Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»-защита проекта
проект (3 класс) по теме

Тимофеенко Екатерина Павловна

Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»

Цели: Углублять и расширять знания детей о Байкале, знакомить  с обитателями подводного мира Байкала, расширять кругозор учащихся, учить понимать красоту природы, воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным; способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.

УУД:

Учащиеся должны:

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы находить и формулировать решение проблемных вопросов .

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

                                                

 

 

 

 

 

 Ход занятия.

1Организационный момент.

         Ребята! Прежде, чем начнётся наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите им  свою улыбку. Сегодня мы  все вместе отправимся в интересное путешествие на знаменитое  озеро.   Мы продолжим разговор о нашем родном крае, и узнаем ещё одну тайну из нашего Байкальского сундучка.(показать)

- Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

-Ребята, послушайте загадку

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём  прозрачна, чиста.

Называем мы озеро — море,

И мимо проезжая, любуемся  им издалека.

                           

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, как море,  вода в нём прозрачная, чистая)

Почему это озеро известно во всём мире? (пресная вода)

2Презентация о Байкале

Да ,ребята, это  озеро Байкал. Немало сложено о  нём легенд, песен, сказаний. Ведь оно пресноводное озеро, одно из самых глубоких на Земле. Самое  древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

 

3.   Введение в тему.

Под шум воды ( запись)    3 ученика читают стихотворение:

1ученик:

А что это такое-

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?       

Быть может, это небо                           

За солнце зацепилось,

По склонам покатилось

И на землю стекло?

2 ученик:

А что это такое-

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может, это солнце

Легло поспать под скалы,                

Оно лежит устало

Закрыв свои глаза?

3 ученик:

А что это такое-

Всё время в непокое.

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,                                  

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Да, красив Байкал в любое время года.  Великолепна природа вокруг Байкала. Богат и разнообразен животный мир. А что же находится  под водой этого удивительного озера? Хотите узнать?

 Сегодня мы с вами  совершим погружение и узнаем чуть больше о подводном мире Байкала.

Видеофильм о подводном мире Байкала

4.  Введение новых знаний

-А вот и первое знакомство. Кто же это?

-В снежном логове родятся,

Простудиться  не боятся.

Подрастут- начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт-

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами!

Мама Нерпа

Учитель:

-Ой ребята, мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется нерпа)

-Посмотрите, у неё на глазах- слёзы. Что же случилось?

Мама Нерпа

- Ребята, у меня  случилась беда. Холодный ветер Байкала унёс  моих  детёнышей и хочет заморозить.

Учитель:

-Давайте поможем маме-нерпе, И своими знаниями, и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме .

-Чтобы вернуть маме нерпят, мы должны узнать как можно больше об этом животном. А мама нерпа останется в классе.

5.Работа с книгой

На доске 3 нерпёнка. Выберите любого, а на обратной стороне прочитайте вопрос.

- Перед  вами красивые  книги из наших сундучков . У каждой группы свой вопрос. Ответы найдёте поработав со статьёй  Байкальская нерпа. 

1 группа.  Где живёт  Байкальская нерпа?

2 группа:  Чем ценна нерпа?.

3 группа: Как называются детки нерпы? ».

- Молодцы, ребята! Это только маленькая часть того, что мы узнали об этом симпатичном животном. Да, это …

А. теперь давайте перейдём к вашим творческим работам, где 1 группа художников  рисовала рисунки,2 группа сочиняла стихи, сказки,рассказики,3 смастерила своими руками сувениры-поделки .

Дадим им слово.

6.  Работа в группах.

-А сейчас  пришло время  защитить  свои проекты.

 Ваша речь на защите проекта  должна быть краткой, и соответствовать содержанию выбранной темы.

1 я группа -  « Художники»

Тема нашего проекта - «Рисунок нерпы.»

Целью работы было – выяснить: какую форму и цвет имеет нерпа

Перед собой мы поставили задачу: Узнать как можно больше  о нерпе, какую форму и цвет она имеет. Мы, решили, что проектным продуктом будут наши рисунки.

 

Наша работа актуальна, т .к  мы считаем что надо прививать бережное отношение к озеру Байкал, байкальской воде, к его обитателям. Байкальская нерпа-это символ Байкала, один из самых красивых его обитателей.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации

 Обобщающий этап: защита

Основная часть

Мы начали свою работу по сбору информации. Узнали из книг , из интернета Взрослая самка –это крупное млекопитающее животное достигающее в длину более полутора метров, масса  более 110кг. Нерпа эндемик Байкала, единственный представитель млекопитающих в озере. И чтобы выполнить рисунки, мы поняли, что окраска взрослых особей на спине серебристо серая, на брюхе – светлая с примесью желтого цвета.

 

Заключение. Закончив свой проект, мы можем сказать, что нам очень понравилось работать над этой темой. Думаю, что мы решили проблему своего проекта.

С помощью линий, красок, композиции  рассказали, выразили отношение к увиденному, испытали  радость, наслаждение от встречи с прекрасным. От этого появляется доброта, сопереживание и сочувствие к  изображаемым героям.

 

2 группа – «Творческая » решили написать сказки,  рассказики, стихи.

Цели и задачи нашей  работы:

1. Научиться писать рассказы, сказки, стихи и изображать художественный образ любимых героев,

2. Развить умение воплощать свои замыслы в стихах, рассказах, сказках

3.   Расширять кругозор, создать творческий продукт.

Мы решили, что проектным  продуктом будет  книжка с нашими работами.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации, изготовление продукта.

 Обобщающий этап: защита

Основная часть.

          Насколько  это все занимательно и интересно! Тема нашего проекта «Нерпа»

В  работе мы представили свои  сказки и стихи собственного сочинения

 И дети, и взрослые любят сказки, рассказы, стихи. На сказках мы учимся отличать добро от зла и знаем, что добро всегда побеждает зло, учимся уважать труд других и не быть ленивыми, узнаем, что всегда нужно говорить правду, любить животных и многое другое.

Заключение

 Мы  на этом не остановимся и будем  дальше продолжать удивлять своих друзей, одноклассников, учителей, родителей и родственников.

    Надеемся , что вам понравилось!!!

 

3 группа – «Мастеров » смастерить поделки и сувениры.

Тема: нашего проекта «нерпята»

Цель: Изготовить из различного материала детёнышей нерпы.

Задачи: Собрать информацию о детёнышах нерпы.

Мы решили, что проектным  продуктом будут поделки.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации, изготовление продукта.

 Обобщающий этап: защита

Основная часть.

Мы начали свою работу с того, что нужно было подумать и узнать о детёнышах нерпы. Потом каждый решил подобрать свой материал и изготовить. Мне удалось достичь цели, благодаря помощи  наших взрослых. Я сделала поделку из солёного теста. Я из …Они получились очень милыми, добрыми. Я, Морозова Настя . Наша группа «Мастеров » смастерила поделки и сувениры.

 

            Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные поделки, книжки малышки рисуночки! Мне очень понравились ваши выступления, Каждая группа сумела и показала  свои знания. Вы хорошо  потрудились!

           Хочется надеться, что лучше узнав и полюбив нерпу- мы станем внимательнее к проблемам братьев наших меньших. Нерпа- самое любимое животное на Байкале. Надо сохранить это чудо Байкала!

 

7.  Подведение итогов.

А теперь мы все вместе подойдём к 3 группе. Возьмите легонько поделки и подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.

Смотрите, да  ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты. А посмотрите на маму нерпу, слёзы у неё исчезли и она рада , что мы все вместе вернули ей деток.

 

-Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте прочитаем.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе –ледяной.

Родился нерпёночек нежный,

У нерпы студёной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

 

В благодарность за помощь нерпа хочет показать нам фильм про свою семью.

Давайте поблагодарим нерпу.

 

А ещё Я для вас  приготовила  сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (Сундучок  в котором лежат «Морские камешки»)

 

 

 

 

 

 

В стихах хочу воспеть

Величие Байкала! Его спокойствие, уверенность и мощь.

Он прожил на земле

Отнюдь немало

Года его так просто не сочтёшь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»

Цели: Углублять и расширять знания детей о Байкале, знакомить  с обитателями подводного мира Байкала, расширять кругозор учащихся, учить понимать красоту природы, воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным; способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.

УУД:

Учащиеся должны:

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы находить и формулировать решение проблемных вопросов .

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

                                                 

 Ход занятия.

1Организационный момент.

         Ребята! Прежде, чем начнётся наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите им  свою улыбку. Сегодня мы  все вместе отправимся в интересное путешествие на знаменитое  озеро.   Мы продолжим разговор о нашем родном крае, и узнаем ещё одну тайну из нашего Байкальского сундучка.(показать)

- Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

-Ребята, послушайте загадку

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём  прозрачна, чиста.

Называем мы озеро — море,

И мимо проезжая, любуемся  им издалека.

        

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, как море,  вода в нём прозрачная, чистая)

Почему это озеро известно во всём мире? (пресная вода)

2Презентация о Байкале

Да ,ребята, это  озеро Байкал. Немало сложено о  нём легенд, песен, сказаний. Ведь оно пресноводное озеро, одно из самых глубоких на Земле. Самое  древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

3.   Введение в тему.

Под шум воды ( запись)    3 ученика читают стихотворение:

1ученик:

А что это такое-

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?        

Быть может, это небо                          

За солнце зацепилось,

По склонам покатилось

И на землю стекло?

2 ученик:

А что это такое-

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?        

Быть может, это солнце

Легло поспать под скалы,                

Оно лежит устало

Закрыв свои глаза?

3 ученик:

А что это такое-

Всё время в непокое.

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,                                  

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Да, красив Байкал в любое время года.  Великолепна природа вокруг Байкала. Богат и разнообразен животный мир. А что же находится  под водой этого удивительного озера? Хотите узнать?

 Сегодня мы с вами  совершим погружение и узнаем чуть больше о подводном мире Байкала.

Видеофильм о подводном мире Байкала

4.  Введение новых знаний

-А вот и первое знакомство. Кто же это?

-В снежном логове родятся,

Простудиться  не боятся.

Подрастут- начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт-

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами!

Мама Нерпа

Учитель:

-Ой ребята, мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется нерпа)

-Посмотрите, у неё на глазах- слёзы. Что же случилось?

Мама Нерпа 

- Ребята, у меня  случилась беда. Холодный ветер Байкала унёс  моих  детёнышей и хочет заморозить.

Учитель:

-Давайте поможем маме-нерпе, И своими знаниями, и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме .

-Чтобы вернуть маме нерпят, мы должны узнать как можно больше об этом животном. А мама нерпа останется в классе.

5.Работа с книгой

На доске 3 нерпёнка. Выберите любого, а на обратной стороне прочитайте вопрос.

- Перед  вами красивые  книги из наших сундучков . У каждой группы свой вопрос. Ответы найдёте поработав со статьёй  Байкальская нерпа.  

1 группа.  Где живёт  Байкальская нерпа?

2 группа:  Чем ценна нерпа?.

3 группа: Как называются детки нерпы? ».

- Молодцы, ребята! Это только маленькая часть того, что мы узнали об этом симпатичном животном. Да, это …

А. теперь давайте перейдём к вашим творческим работам, где 1 группа художников  рисовала рисунки,2 группа сочиняла стихи, сказки,рассказики,3 смастерила своими руками сувениры-поделки .

Дадим им слово.

6.  Работа в группах.

-А сейчас  пришло время  защитить  свои проекты.

 Ваша речь на защите проекта  должна быть краткой, и соответствовать содержанию выбранной темы.

1 я группа -  « Художники»

Тема нашего проекта - «Рисунок нерпы.»

Целью работы было – выяснить: какую форму и цвет имеет нерпа

Перед собой мы поставили задачу: Узнать как можно больше  о нерпе, какую форму и цвет она имеет. Мы, решили, что проектным продуктом будут наши рисунки.

Наша работа актуальна, т .к  мы считаем что надо прививать бережное отношение к озеру Байкал, байкальской воде, к его обитателям. Байкальская нерпа-это символ Байкала, один из самых красивых его обитателей.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации

 Обобщающий этап: защита

Основная часть

Мы начали свою работу по сбору информации. Узнали из книг , из интернета Взрослая самка –это крупное млекопитающее животное достигающее в длину более полутора метров, масса  более 110кг. Нерпа эндемик Байкала, единственный представитель млекопитающих в озере. И чтобы выполнить рисунки, мы поняли, что окраска взрослых особей на спине серебристо серая, на брюхе – светлая с примесью желтого цвета.

Заключение. Закончив свой проект, мы можем сказать, что нам очень понравилось работать над этой темой. Думаю, что мы решили проблему своего проекта.

С помощью линий, красок, композиции  рассказали, выразили отношение к увиденному, испытали  радость, наслаждение от встречи с прекрасным. От этого появляется доброта, сопереживание и сочувствие к  изображаемым героям.

2 группа – «Творческая » решили написать сказки,  рассказики, стихи.

Цели и задачи нашей  работы:

1. Научиться писать рассказы, сказки, стихи и изображать художественный образ любимых героев,

2. Развить умение воплощать свои замыслы в стихах, рассказах, сказках

3.   Расширять кругозор, создать творческий продукт.

Мы решили, что проектным  продуктом будет  книжка с нашими работами.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации, изготовление продукта.

 Обобщающий этап: защита

Основная часть.

          Насколько  это все занимательно и интересно! Тема нашего проекта «Нерпа»

В  работе мы представили свои  сказки и стихи собственного сочинения

 И дети, и взрослые любят сказки, рассказы, стихи. На сказках мы учимся отличать добро от зла и знаем, что добро всегда побеждает зло, учимся уважать труд других и не быть ленивыми, узнаем, что всегда нужно говорить правду, любить животных и многое другое.

Заключение

 Мы  на этом не остановимся и будем  дальше продолжать удивлять своих друзей, одноклассников, учителей, родителей и родственников.

    Надеемся , что вам понравилось!!!

3 группа – «Мастеров » смастерить поделки и сувениры.

Тема: нашего проекта «нерпята»

Цель: Изготовить из различного материала детёнышей нерпы.

Задачи: Собрать информацию о детёнышах нерпы.

Мы решили, что проектным  продуктом будут поделки.

Этапы работы.

Подготовительный этап: выбор темы

Практический этап:  сбор информации, изготовление продукта.

 Обобщающий этап: защита

Основная часть.

Мы начали свою работу с того, что нужно было подумать и узнать о детёнышах нерпы. Потом каждый решил подобрать свой материал и изготовить. Мне удалось достичь цели, благодаря помощи  наших взрослых. Я сделала поделку из солёного теста. Я из …Они получились очень милыми, добрыми. Я, Морозова Настя . Наша группа «Мастеров » смастерила поделки и сувениры.

            Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные поделки, книжки малышки рисуночки! Мне очень понравились ваши выступления, Каждая группа сумела и показала  свои знания. Вы хорошо  потрудились!

           Хочется надеться, что лучше узнав и полюбив нерпу- мы станем внимательнее к проблемам братьев наших меньших. Нерпа- самое любимое животное на Байкале. Надо сохранить это чудо Байкала!

7.  Подведение итогов.

А теперь мы все вместе подойдём к 3 группе. Возьмите легонько поделки и подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.

Смотрите, да  ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты. А посмотрите на маму нерпу, слёзы у неё исчезли и она рада , что мы все вместе вернули ей деток.

-Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте прочитаем.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе –ледяной.

Родился нерпёночек нежный,

У нерпы студёной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

В благодарность за помощь нерпа хочет показать нам фильм про свою семью.

Давайте поблагодарим нерпу.

А ещё Я для вас  приготовила  сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (Сундучок  в котором лежат «Морские камешки»)

В стихах хочу воспеть

Величие Байкала! Его спокойствие, уверенность и мощь.

Он прожил на земле

Отнюдь немало

Года его так просто не сочтёшь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Многоугольники. Проект "Рыцарский замок" (3 класс)

Презентация подготовлена для работы на внеурочном занятии №18 по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса (рабочая программа курса размещена)....

Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

Внеурочное занятие курса «Земля-наш общий дом» Тема:Проект «Цветочная клумба или как создать цветник?»

Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся первичного представления о садовом ландшафте, сортах цветов, способе ухода за ними.- формирование и развитие экологической грамотности.Развивающие:- ра...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Байкальский сундучок"

Рабочая программа расчитана на 1 год для учащихся начальной школы. Можно редактировать....