Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Курская Елена Александровна

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами художника" (автор Е.И.Коротеева). Тема занятия:"Бумажный листочек, как снежный комочек" - плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания. Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_vo_2_klasse_.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бумажный листочек, как снежный комочек» - плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания.

Творческий коллективный мини-проект  «Друг для  Снеговика»

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  •  нравственно-этическая ориентация, самооценка своих возможностей

метапредметные:

  • регулятивные
  • способность к организации своей деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
  • умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
  • умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
  • познавательные
  • развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
  • развитие познавательной инициативы;
  • умение выделять существенную информацию из данного материала;
  • умение сравнивать цель и результат;
  • коммуникативные
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  • рефлексия своих действий.

межпредметные связи: литературное чтение, технология, музыка.

Цели:

  • Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; творческих способностей.
  • Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение технике изготовления объемных изделий (полусфер) из бумажных салфеток.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей.
  • Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности и аккуратности.
  • Воспитание бережного отношения к бумаге (использование бросового материала -обрезков бумаги и салфеток).

Межпредметные связи: литературное чтение, технология, музыка.

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

- игра;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- работа в группах;

- беседа;

- творческий коллективный мини-проект "Друзья снеговика"

- рефлексия

Дидактические средства: мультимедийная установка, Снеговик, цветная и белая бумага, салфетки, клей

Технологическая карта занятия:


Этап занятия, временные параметры

Содержание и цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион-ный момент.

Ритуал вхождения в работу.

Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности.

Организует и проводит ритуал.

-Здравствуйте, мои юные художники! Вот и пришла пора нашей новой встрече.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Участвуют в ритуале.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим

Мотивационный

Притча.

Проблемная ситуация.

Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность.

Рассказывает притчу и побуждает к выявлению проблемы.

Подводит к тому, что необходимо общее дело для решения проблемы. Организует диалог.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Как вы думаете, кого выбрал пастух?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

-Ребята, а вы согласны с тем, что дружба – это и есть настоящее счастье и богатство в жизни каждого человека?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Белая сказка.

Эта история произошла в самом конце зимы.

  Девочка Маша гостила в деревне у бабушки и дедушки. Однажды утром  проснулась Маша и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

   За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки. Это БЕЛАЯ зимушка-зима решила перед приходом весны навести порядок в своих БЕЛЫХ хоромах, вытряхнуть свои БЕЛЫЕ пуховые перины и подушки.

     Маша  оделась и побежала  во двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛОГО  Снеговика. И только глаза у него были черными, а нос - красным. Веселым и забавным получился Снеговик. Каждый день он радовался новой встрече с Машей.

   Но выходные быстро закончились, девочка уехала в город. А БЕЛЫЙ Снеговик, когда-то веселый и забавный, стал грустным и задумчивым.

-Ребята, почему же Снеговик загрустил?

Подводит к цели занятия.

- А вы хотите, чтобы он снова стал прежним – веселым и жизнерадостным?

-Что для этого надо сделать?

-Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?

Ищут выход из проблемной ситуации. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы.

Пастух выбрал дружбу.

Потому что без дружбы нет ни счастья, ни богатства.

Потому что счастье, когда у тебя есть друзья, а с друзьями весело.

Богатство, потому что когда есть друзья, то и есть деньги.

Потому что все о нем забыли. У него нет настоящих друзей.

Подружиться с ним. Смастерить ему друга – Снеговичка.

Познавательные:

развитие познавательной инициативы

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения

Личностные:

способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация)

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели

Основной

Физкультминутка.

Работа в группе.

Цель: Познакомить с приемами работы с бумагой – сминание, разрывание. Учить приёмам совместной деятельности в группе.

Корректирует работу группы, осуществляет контроль, помощь.

-Кто из вас лепил снеговика? Как вы это делали?

-Какие материалы нам понадобятся?

-Каким способом это можно сделать?

-Как можно сделать "комки" из салфеток?

- Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки.

Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

-Наш бумажный листочек превратился в снежный комочек, из таких комочков мы и вылепим снеговиков.

-Работать мы сегодня будем в группах. Какие правила дружбы помогут нам быстро справиться с заданием?

Повторяем правила дружбы: 

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай!

Упражнение на релаксацию

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».

Работа в группе.

- Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговиков.

Мы не ели, мы не пили –

Бабу снежную лепили…

Давайте сделаем сегодня снеговика из бумаги.

Снеговика мы будем лепить из снежков-комочков.

Работают в группе самостоятельно по заданному плану.

Глаз и носа-морковки.

Коммуникативные:

уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других;

умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умение и убеждать, и уступать;

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные:

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность

Рефлексия.

Цель: формировать у школьников самооценку.

Оценить собственную деятельность и деятельность группы в целом

Оценивает работу совместно с детьми.

-Мы достигли своей цели?

-Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?

  • Для меня было главным…

-А что для нас всех было главным?

-Кому сказать «спасибо»?

-А Снеговик из Белой сказки угощает своих новых друзей  сладкими снежками (зефир)

Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения.

Нам было интересно, весело.

Мы должны подружиться.

Друг другу.

Регулятивные:

умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные:

умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные:

рефлексия своих действий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....