КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Трифонова Иоанна Петровна

НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ О ДРУЖБЕ. НЕ БРАТЬ!131.87 КБ
Файл druzhba.docx131.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению  " Мой мир"

Романова Елена Григорьевна.

Направление - " Учимся жить среди людей".

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Тема: Дружба.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. Тема урока

Сейчас я вам включу фрагмент песни, вы послушаете её и скажете мне тему нашего урока. (звучит песня «дружба крепкая…»)

Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:

ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ

1.Что вы можете о них сказать?

2.Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом?

3.Зачем нужна дружба?

4.Как проверяется дружба?

(дети отвечают на вопросы).

  1. Дружба – главное чудо.

Учитель:  Дружба – главное чудо. Всегда

С ней любая беда – не беда.

Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность.  Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба

•        На ощупь?

•        На вкус?

•        Как пахнет?

•        Какого она цвета?

•        С какой погодой ее можно сравнить?

Дружба дарит каждому из нас приятные ощущения и чувство необходимости.

  1. Учащиеся читают стихотворение

«Жадина» 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке 
Кто выйдя во двор, никому из соседей 
Не даст покататься на велосипеде, 
Кто мелом, резинкой, любою безделицей 
В классе ни с кем никогда не поделится? 
Имя тому подходящей дадено 
Даже не имя, а прозвище Жадина! 
Жадину я ни о чем не прошу 
В гости я жадину не приглашу 
Не выйдет из жадины друга хорошего, 
Даже приятелем не назовёшь его 
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу

 

Можно ли дружить с героями этих стихов? 
Каким же должен быть настоящий друг? А у вас есть эти качества.

  1. Деловая игра «Учимся сотрудничать»

У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, разбиваемся на группы по 3 человека. Я прошу достать вас из коробки по кружочку. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.

Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

http://prv2.lori-images.net/veselyi-kloun-rastrovaya-versiya-vektornoi-illustratsii-0000358898-preview.jpg

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

  1. Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Читаем все вместе

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

  1. Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

     Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!



Предварительный просмотр:

Программа  внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению  " Мой мир"

Романова Елена Григорьевна.

Направление - " Учимся жить среди людей".

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Тема: Дружба.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. Тема урока

Сейчас я вам включу фрагмент песни, вы послушаете её и скажете мне тему нашего урока. (звучит песня «дружба крепкая…»)

Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:

ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ

1.Что вы можете о них сказать?

2.Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом?

3.Зачем нужна дружба?

4.Как проверяется дружба?

(дети отвечают на вопросы).

  1. Дружба – главное чудо.

Учитель:  Дружба – главное чудо. Всегда

С ней любая беда – не беда.

Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность.  Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба

•        На ощупь?

•        На вкус?

•        Как пахнет?

•        Какого она цвета?

•        С какой погодой ее можно сравнить?

Дружба дарит каждому из нас приятные ощущения и чувство необходимости.

  1. Учащиеся читают стихотворение

«Жадина» 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке 
Кто выйдя во двор, никому из соседей 
Не даст покататься на велосипеде, 
Кто мелом, резинкой, любою безделицей 
В классе ни с кем никогда не поделится? 
Имя тому подходящей дадено 
Даже не имя, а прозвище Жадина! 
Жадину я ни о чем не прошу 
В гости я жадину не приглашу 
Не выйдет из жадины друга хорошего, 
Даже приятелем не назовёшь его 
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу

 

Можно ли дружить с героями этих стихов? 
Каким же должен быть настоящий друг? А у вас есть эти качества.

  1. Деловая игра «Учимся сотрудничать»

У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, разбиваемся на группы по 3 человека. Я прошу достать вас из коробки по кружочку. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.

Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

http://prv2.lori-images.net/veselyi-kloun-rastrovaya-versiya-vektornoi-illustratsii-0000358898-preview.jpg

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

  1. Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Читаем все вместе

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

  1. Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

     Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы. 30 занятие" (3 класс)

Направление занятия: логика, математика.Класс: 3 Тема: "Занятие 30"Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умени...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...