Главные вкладки

    Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярных. При исследовании пользуемся  модульной системой  «PROLOG», микроскопом, компьютером, проектором.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  внеурочного занятия  для 4 класса.

    Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!»

    Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

    Цель: рассмотреть состав, исследовать свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбрать лучший стиральный порошок из наиболее популярный порошков.

     Оборудование: модульная система «PROLOG», микроскоп, компьютер, проектор, 5 видов стиральных порошков для стирки в стиральной машине автомат, емкости ( одноразовая посуда: стаканчики, тарелки), деревянные палочки ,  вода t = 10 о С и 60 о С.

    Ход занятия.

    1. Организация.

    –Ребята,  сегодня наше занятие пройдёт  в  форме телепередачи «Контрольная закупка».

      Стиральные порошки прочно вошли в нашу жизнь, без них мы не представляем свое существование, как не представляем ее без чистого  белья и одежды. Сегодня мы будем выбирать лучший стиральный порошок.  Стиральные порошки пронумерованы и не подписаны, название лучшего стирального порошка узнаем в конце нашего эксперимента.

    1. Исследование состава стирального порошка под микроскопом.

    Перед вами 5 образцов порошка. Выберем для исследования три стиральных порошка. Перед вами одинаковые стаканчики 5 порошков, вы должны выбрать из них 3 лучших на ваш взгляд.  Выбираем визуально. Можете использовать для выбора микроскоп, а также по запаху определить лучший для Вас порошок.

    - Конечно, приветствуется стиральный порошок, который полностью растворяется в воде и не оставляет пятен на одежде.

    В таблицу 1 будем записывать результаты исследования.

    А. Измерим температуру воды, которую берём для растворения порошка.

    Таблица 1.

    Температура  С воды

    1 стакан

    2 стакан

     Эксперимент 1.

    Сначала подключаем модуль сопряжения USB к ПК (он уже подключен)

    Запускаем программу PROLog (на поле и убедитесь, что измерительный модуль определен. Для этого нажмите кнопку Поиск модулей  на главной панели инструментов программы. Через некоторое время с левой стороны экрана появится окно измерительного модуля температуры

    (рис. 2).

    темп.bmp

    Рис. 2. Окно модуля «Температура»

    Б. Исследование и измерение

    1 .Опустите металлический щуп измерительного модуля «Температура» в стакан № 1. Подождите некоторое время, пока показания в окне модуля перестанут изменяться.

    2. Нажмите кнопку Эксперимент при подключенных модулях  на главной панели инструментов. Откроется дополнительная панель инструментов (рис. 3).

    Рис. 3. Дополнительная панель инструментов

    3.Нажмите кнопку Настройки эксперимента Описание: experiment setup icon на дополнительной панели. Это откроет диалоговое окно.

    1. Установите продолжительность эксперимента на 1 минуту.
    2. Установите частоту измерения на 10 в секунду в выпадающем меню (рис. 4).

    Рис. 4. Установка эксперимента

    4.Закройте диалоговое окно.

    1. Нажмите кнопку Запуск эксперимента Run на дополнительной панели. Наблюдайте график измерения температуры, который будет строиться на экране компьютера. Через 1 мин опыт по измерению температуры будет завершен.
    2. Чтобы узнать  значение температуры воды в стакане:
    1. Обратите внимание на панель инструментов работы с графиком сверху и слева от графика (рис. 5).

    Рис. 5. Панель инструментов работы с графиком

    1. Нажмите кнопку Масштаб  на этой панели, чтобы увидеть график в оптимальном режиме.
    2. Нажмите кнопку Показать функции на той же панели. В открывшемся окне выберите вкладку Статистика и нажмите кнопку Вычислить статистику (рис. 6).

    Рис. 6. Окно статистики

    1. Запишите в отчетную таблицу 1 максимальное значение температуры (Максимум) как конечное.
    2. Закройте окно статистики

    7. Достаньте щуп модуля «Температура» из стакана.

    Эксперимент 2.

    1. Перенесите щуп в стакан № 2 и точно так же измерьте температуру воды в стакане, записав значение температуры в соответствующую ячейку отчетной таблицы 1.

    2.Нажмите кнопку Эксперимент при подключенных модулях  на главной панели инструментов. Откроется дополнительная панель инструментов (рис. 3).

    Рис. 3. Дополнительная панель инструментов

    3.Нажмите кнопку Настройки эксперимента Описание: experiment setup icon на дополнительной панели. Это откроет диалоговое окно.

    1. Установите продолжительность эксперимента на 1 минуту.
    2. Установите частоту измерения на 10 в секунду в выпадающем меню (рис. 4).

    Рис. 4. Установка эксперимента

    4.Закройте диалоговое окно.

    5.Нажмите кнопку Запуск эксперимента Run на дополнительной. Наблюдайте график измерения температуры, который будет строиться на экране компьютера. Через 1 мин опыт по измерению температуры будет завершен.

    6.Чтобы узнать конечное значение температуры воды в стакане:

    1. Обратите внимание на панель инструментов работы с графиком сверху и слева от графика (рис. 5).

    Рис. 5. Панель инструментов работы с графиком

    1. Нажмите кнопку Масштаб  на этой панели, чтобы увидеть график в оптимальном режиме.
    2. Нажмите кнопку Показать функции на той же панели. В открывшемся окне выберите вкладку Статистика и нажмите кнопку Вычислить статистику (рис. 6).

    Рис. 6. Окно статистики

    1. Запишите в отчетную таблицу 1 максимальное значение температуры (Максимум) как конечное.
    2. Закройте окно статистики.

    7. Достаньте щуп модуля «Температура» из стакана. Вытрите его насухо бумажной салфеткой.

    Анализ эксперимента.

    1. В каком стакане температура была выше? На сколько градусов?

    Эксперимент 3

    2. Следующая наша задача определить свойство  растворимости стирального порошка.

    1. Насыплем немного стирального порошка каждого вида в отдельную посуду с водой из стакана 1 (стакан  1). Затем немного порошка каждого вида растворить в отдельной посуде с водой из стакана  2  (стакан 2). Определи порошок, который лучше растворяется в воде. Поставьте баллы в таблицу 2 (по 5-ти бальной системе).

    Таблица 2.

    Стиральный порошок (№)

    Растворимость в воде

    Баллы

    Место

    1.

    2.

    3.

    Выводы: по  таблице видим:

    1)  Лучшей растворимостью обладает _________________________________;

    2)  Хуже всего растворяется _______________, так как по консистенции он гранулированный;

    3)  Во многих порошках растворимость зависит от жесткости воды и от температуры.

    Итак, 1 – ТАЙД, 2- АРИЭЛЬ, 3- ДЭНИ,4- ЛОСК, 5- ЛОТОС

    Эксперимент 4.

    - В начале контрольной закупки я замочила грязные полотенца,  прошло 15 минут, посмотрим,  какой порошок  справился с пятнами лучше.

    Выводы:

    Лучше всех с пятнами справился порошок под № 1 «Тайд».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного (итогового) занятия для родителей на Новый год, 1 класс, внеурочная деятельность.

    Сценарий разработан для сельской школы, где накопляемость классов небольшая. Данный сценарий для 1 класа, где 6 обучающихся.Цель: Создание условий для развития коммуникативных УУД, в которых ученик см...

    Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

    Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

    Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

    Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

    Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

    Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

    Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

    Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"

    Научно-исследовательское направление...