Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"
    рабочая программа

    Научно-исследовательское направление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nauchnaya_deyatelnost_pervye_shagi_uchyonogo_2017-2018.doc208 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по делам образования г. Челябинска

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 130 г. Челябинска»

    Утверждаю:

    Директор МАОУ «СОШ №130

    г. Челябинска»

                              М.А. Машкина

    Общеобразовательная общеразвивающая программа

    внеурочной деятельности

    общеинтеллектуальной направленности

    «Научная деятельность (первые шаги учёного)»

    срок реализации программы – 6 лет

    возраст учащихся 7-13 лет

    Ярлыкапов Тимур Тахирович

    учитель начальных классов

    г. Челябинск,

    2016 год

    Информационная карта программы

    Полное название продукта

    программа курса внеурочной деятельности начального и основного общего образования «Научная деятельность (первые шаги учёного)»

    Тип программы

    модифицированная 

    Цель продукта

    создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности

    Планируемые результаты

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность

    Образовательная область

    профильная, научно-исследовательская

    Направленность деятельности

    общеинтеллектуальная

    Способ освоения содержания программы

    продуктивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, творческий

    Актуальность продукта

    актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.  

    Уровень освоения содержания программы

    общеразвивающий, профориентационный, предпрофессиональный и др.

    Возрастной уровень реализации программы

    начальное и основное образование (3-6 класс)

    Форма реализации программы

    групповая, индивидуальная

    Продолжительность реализации программы

    6 лет

    Содержание

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности        5

    Содержание курса внеурочной деятельности        8

    Тематическое планирование………………………………………………………..11

    Список литературы………………………………………………………………….16

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные универсальные учебные действия

    У учащегося будут сформированы:

    - положительное отношение к исследовательской деятельности;

    - широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    - интерес к новому содержанию и новым способам познания;

    - ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    - внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

    - выраженной познавательной мотивации;

    - устойчивого интереса к новым способам познания;

    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

    - морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

    - планировать свои действия;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - различать способ и результат действия;

    - оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

    - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

    - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - проявлять познавательную инициативу;

    - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

    - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

    - высказываться в устной и письменной формах;

    - ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

    - владеть основами смыслового чтения текста;

    - анализировать объекты, выделять главное;

    - осуществлять синтез (целое из частей);

    - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте;

    - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

    - подводить под понятие;

    - устанавливать аналогии;

    - оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

    - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    - оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

    - использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    - допускать существование различных точек зрения;

    - учитывать разные мнения, стремиться к координации;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться, приходить к общему решению;

    - соблюдать корректность в высказываниях;

    - задавать вопросы по существу;

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - работать в паре, группе;

    - контролировать действия партнера;

    - владеть монологической и диалогической формами речи.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

    - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение 3 уровней результатов:

    Первый уровень результатов (1 класс)

    Второй уровень результатов (2-4 класс)

    Третий уровень результатов (5-6 класс)

    предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

    предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

    предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

    Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Содержание курса внеурочной деятельности

    1-2 класс

    Тема №1. Наука

    Понятия: наука; ученый

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить то, что больше всего нравится в окружающем мире)

    Тема №2. Виды научной деятельности

    Понятия: научная деятельность, знание

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать своё хобби)

    Тема №3. Естественные науки

    Понятия: естествознание, природа, наблюдение, эксперимент  

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (распределение живой природы по группам, соотношение признаков живого, фиксирование хода эксперимента)

    Тема №4. Биология

    Понятия: биология, вид

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить то, что для тебя значит биология)

    Тема №5. Царства живой природы

    Понятия: бактерии, грибы, растения, животные, вирусы

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить по одному представителю каждого царства)

    Тема №6. Предмет экологии

    Понятия: экология, пищевая цепь

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (анализ рисунка, исправить ошибки на иллюстрации, составление пищевых цепей)

    Тема №7. Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье

    Понятия: человек, расы, здоровье

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (установление роли человека в мире, рисование представителей разных рас, нарисовать, что помогает быть здоровым)

    Тема №8. Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье

    Понятия: человек, расы, здоровье

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (установление роли человека в мире, рисование представителей разных рас, нарисовать, что помогает быть здоровым)

    Тема №9. География как наука. Путешествия и географические открытия

    Понятия: география

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучает география, нарисовать и указать маршрут географических открытий, соотношение путешественников и их открытие)

    Тема №10. Литосфера и гидросфера Земли

    Понятия: рельеф, река, озеро

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать строение Земли, нарисовать схему реки, фиксирование хода эксперимента)

    Тема №11. Атмосфера Земли

    Понятия: атмосфера

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать разные виды облаков, наблюдение за погодой, фиксирование хода эксперимента)

    Тема №12. Природа Южного Урала

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (заполнение таблиц)

    Тема №13. Астрономия. Жизнь Олимпийских богов

    Понятия: астрономия, созвездие

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование созвездий)

    Тема №14. Что изучает физика. Физика и техника

    Понятия: физика

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента)

    Тема №15. Общие представления о химии

    Понятия: химия

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента)

    Тема №16. Исторические сведения о развитии алгебры. Предмет геометрии

    Понятия: алгебра, геометрия

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование схемы развития математики, выбор естественной науки для написания реферата)

    Тема №17. Технические науки

    Понятия: техника

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучают технические науки)

    Тема №18. Компьютер и программное обеспечение

    Понятия: компьютер, программное обеспечение

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (алгоритм работы с компьютером)

    Тема №10. Мир архитектуры

    Понятия: архитектура

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование здания, определения стиля архитектуры, выбор технической науки для написания реферата)

    3-4 класс

    Тема №1. Общественные и гуманитарные науки

    Понятия: человек, общество

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучают общественные и гуманитарные науки, решение кроссворда)

    Тема №2. Язык и речь

    Понятия: язык, речь, культура речи

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (решение кроссворда, выполнение упражнений)

    Тема №3. Социум как особенная часть мира

    Понятия: социум

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать социум, выполнение упражнений)

    Тема №4. Социальная и личностная значимость образования

    Понятия: образование

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (эссе «Зачем я получаю образование»)

    Тема №4. Власть, её происхождение и виды

    Понятия: власть

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (составление таблицы)

    Тема №5. Экономика: наука и хозяйство

    Понятия: экономика

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (выполнение упражнений)

    Тема №6. Семья и брак как социальный институт

    Понятия: семья, брак

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (эссе «Что значит семья»)

    Тема №7. Социальная роль

    Понятия: социальная роль

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фотоколлаж «Моя социальная роль»)

    Тема №8. Правовая культура

    Понятия: право

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (анализ правовых ситуаций)

    Тема №9. Расцвет Средневековья

    Понятия: история, рыцарство

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (иллюстрация к эпохе Средневековья)

    Тема №10. Психология общения

    Понятия: общение

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (конспект, разбор ситуаций)

    Тема №11. Конфликты и пути их решения

    Понятия: конфликт

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (разбор конфликтных ситуаций, выбор общественной или гуманитарной науки для написания реферата)

    Тема №12. Понятие о научном знании

    Понятия: научное знание

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (исправление ошибок)

    Тема №13. Методы научного познания

    Понятия: метод, анализ, синтез, моделирование, классификация, обобщение. Наблюдение, эксперимент.

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента и наблюдения, заполнение таблицы)

    Тема №14. Методы выбора и цели направления научного исследования

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (выбрать направление и цель исследования, сформулировать тему)

    Тема №15. Процесс выполнения научной работы

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (алгоритм написания научно-исследовательской работы)

    Тема №16. Актуальность научного исследования

    Понятия: актуальность  

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (написание актуальности своего научного исследования)

    Тема №17. Поиск, накопление и обработка информации

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (введение поэтапного алгоритма написания научной работы)

    Тема №18. Организация по написанию научного исследования

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (оформление титульного листа, введения, заключения и списка литературы)

    Тема №19. Научно-практическая конференция

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: защита своих научно-исследовательских работ

    5 класс

    Тема №1..Научное исследование мира.

    Понятия: наука, исследование. Научное исследование.

    Деятельность учащихся: разгадывание кроссворда; участие в викторине.

    Тема №2..Виды человеческих знаний.

    Понятия: знание, виды человеческих знаний.

    Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; составление плакатов.

    Тема №3..Научное познание.

    Понятия: наука, познание.

    Деятельность учащихся: разгадывание кроссворда; составление синквейна.

    Тема №4..Основы полемического мастерства.

    Понятия: спор, дискуссия, полемика.

    Деятельность учащихся: классификация споров; изучение основных правил введения споров; искусство отвечать на вопросы; участие в активных формах обучения полемическому мастерству.

    Тема №5..Организация научного исследования.

    Понятия: организация научного исследования.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.

    Тема №6..Работа с литературой по теме научного исследования.

    Понятия: литература по теме научного исследования.

    Деятельность учащихся: формулирование правил работы с литературой по теме научного исследования.

    Тема №7..Работа со специалистами.

    Понятия: специалист.

    Деятельность учащихся: формулирование правил работы со специалистами; практическая работа в тетради.

    Тема №8. Работа с кинофильмами по теме научного исследования.

    Понятия: -

    Деятельность учащихся: просмотр документальных фильмов по теме научного исследования; составление опорного конспекта; практическая работа в тетради.

    Тема №9. Работа с Интернетом.

    Понятия: Интернет.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.

    Тема №10. Методы научного исследования.

    Понятия: методы научного исследования.

    Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; составление кроссворда; просмотр видео; работа с примерным проектом; проведение эксперимента и наблюдения.

    Тема №11. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

    Понятия: структура и содержание научно-исследовательской работы, требования к тексту, типовая структура научно-исследовательской работы, требования к оформлению разделов работы.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с примерным проектом.

    Тема №12. Подготовка к защите научно-исследовательской работы.

    Понятия: защита научно-исследовательской деятельности.

    Деятельность учащихся: семинар «Подготовка к успешной защите».

    Тема №13. Заполнение оценочного листа.

    Понятия: оценочный лист.

    Деятельность учащихся: заполнение оценочного листа.

    Тема №14. Защита научно-исследовательской работы.

    Понятия: защита научно-исследовательской деятельности.

    Деятельность учащихся: защита научно-исследовательской работы.

    6 класс

    Тема №1. Основы ораторского искусства.

    Понятия: ораторское искусство.

    Деятельность учащихся: семинар «Как подготовиться к публичным выступлениям»; создание плаката «Как построить свою речь».

    Тема №2. Какие бывают исследования?

    Понятия: исследование.

    Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.

    Тема №3. Проект как тип научного исследования.

    Понятия: проект.

    Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.

    Тема №4. Доклад и реферат.

    Понятия: доклад, реферат.

    Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.

    Тема №5. Организация научного исследования.

    Понятия: типовая структура научно-исследовательской работы.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.

    Тема №6. Что такое список литературы?

    Понятия: список литературы.

    Деятельность учащихся: оформление списка литературы; практическая работа в тетради.

    Тема №7. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

    Понятия: структура и содержание научно-исследовательской работы, требования к тексту, типовая структура научно-исследовательской работы, требования к оформлению разделов работы.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с примерным проектом.

    Тема №8. Правила создания презентации к защите.

    Понятия: презентация.

    Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с презентациями; сравнение презентаций.

    Тема №9. Подготовка к защите научно-исследовательской работы.

    Понятия: защита научно-исследовательской работы.

    Деятельность учащихся: семинар «Подготовка к успешной защите».

    Тема №10. Заполнение оценочного листа.

    Понятия: оценочный лист.

    Деятельность учащихся: заполнение оценочного листа.

    Тема №11. Защита научно-исследовательской работы.

    Понятия: защита научно-исследовательской работы.

    Деятельность учащихся: защита научно-исследовательской работы.

    Тематическое планирование

    1 – 2 классы

    пп

    Название модуля

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий/

    теоретические

    Часы внеаудиторных занятий/

    практические

    1.

    Наука

    1

    1

    2.

    Виды научной деятельности

    2

    1

    1

    3.

    Естественные науки

    2

    1

    1

    4.

    Биология

    2

    1

    1

    5.

    Царства живой природы

    2

    1

    1

    6.

    Предмет экологии

    2

    1

    1

    7.

    Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье

    2

    1

    1

    8.

    География как наука. Оболочки Земли

    2

    1

    1

    9.

    Природа Южного Урала

    2

    1

    1

    10.

    Астрономия. Жизнь Олимпийских богов

    2

    1

    1

    11.

    Что изучает физика. Физика и техника

    2

    1

    1

    12.

    Общее представление о химии

    2

    1

    1

    13.

    Исторические сведения о развитии алгебры. Предмет геометрии

    2

    1

    1

    14.

    Технические науки

    2

    1

    1

    15.

    Компьютер и программное обеспечение

    2

    1

    1

    16.

    Мир архитектуры

    2

    1

    1

    17.

    Машиностроение

    2(3)

    1(2)

    1

    Итого:

    33 (34)

    16 (17)

    17 (17)

    3-4 классы

    пп

    Название модуля

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий/

    теоретические

    Часы внеаудиторных занятий/

    практические

    1.

    Общественные и гуманитарные науки

    1

    1

    3.

    Язык и речь

    3

    1

    2

    4.

    Социум как особенная часть мира

    1

    1

    5.

    Социальная и личностная значимость образования

    1

    1

    7.

    Власть, её происхождение и виды

    1

    1

    8.

    Экономика: наука и хозяйство

    1

    1

    9.

    Семья и брак как социальный институт

    1

    1

    10.

    Социальная роль

    1

    1

    11.

    Правовая культура

    2

    1

    1

    12.

    Расцвет средневековья

    2

    1

    1

    13.

    Психология общения

    2

    1

    1

    14.

    Конфликты и пути их решения

    2

    1

    1

    15.

    Понятие о научном знании

    2

    1

    1

    16.

    Методы научного познания

    2

    1

    1

    17.

    Методы выбора и цели направления научного исследования

    2

    1

    1

    18.

    Процесс выполнения научной работы

    2

    1

    1

    19.

    Актуальность научного исследования

    2

    1

    1

    20.

    Поиск, накопление и обработка информации

    2

    1

    1

    21.

    Организация по написанию научно-исследовательской работы

    2

    1

    1

    22.

    Научно-практическая конференция

    2

    1

    1

    Итого:

    34

    18

    16

    5 класс

    пп

    Название модуля

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий/

    теоретические

    Часы внеаудиторных занятий/

    практические

    1.

    Научное исследование мира

    3

    3

    -

    2.

    Виды человеческих знаний

    3

    1

    2

    3.

    Научное познание

    3

    -

    3

    4.

    Основы полемического мастерства

    3

    1

    2

    5.

    Организация научного исследования

    3

    1

    2

    6.

    Работа с литературой по теме научного исследования

    2

    1

    1

    7.

    Работа со специалистами

    1

    -

    1

    8.

    Работа с кинофильмами по теме научного исследования

    2

    -

    2

    9.

    Работа с Интернетом

    1

    -

    1

    10.

    Методы научного исследования

    2

    1

    1

    11.

    Требования к оформлению научно-исследовательской работы

    2

    1

    1

    12.

    Подготовка к защите научно-исследовательской работы

    4

    1

    3

    13.

    Заполнение оценочного листа

    1

    -

    1

    14.

    Защита научно-исследовательской работы

    4

    -

    4

    Итого:

    34

    10

    24

    6 класс

    пп

    Название модуля

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий/

    теоретические

    Часы внеаудиторных занятий/

    практические

    1.

    Основы ораторского искусства

    3

    1

    2

    2.

    Какие бывают исследования

    2

    -

    2

    3.

    Проект как тип исследования

    2

    2

    -

    4.

    Доклад и реферат

    3

    1

    2

    5.

    Организация научного исследования

    5

    2

    3

    6.

    Что такое список литературы?

    3

    2

    1

    7.

    Требования к оформлению научно-исследовательской работы

    6

    1

    5

    8.

    Правила создания презентации к защите

    3

    1

    2

    9.

    Подготовка к защите научно-исследовательской работы

    4

    4

    -

    10.

    Заполнение оценочного листа

    1

    -

    1

    11.

    Защита научно-исследовательской работы

    2

    -

    2

    Итого:

    34

    14

    20


    Список литературы

    Для учителя

    1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008.
    2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
    3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

    Для  обучающихся:

    1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
    2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
    3. Интернет  - ресурсы
    4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»

    Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает   младших   школьников   к   изучению   экономического ...

    программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. Первые шаги"

    Программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии для 1-4 кл «Первые шаги по тропинке открытий»

    «Первые шаги по тропинке открытий» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основн...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Шаг за шагом"

    «Шаг за шагом»/“Step by Step’’ рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1–4-х классов.Автор-составитель:Н.А. Ладик, учитель английского языка МБОУ«Лицей № 1»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".

    Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...

    Программа внеурочной деятельности "Юные учёные"

    Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов. Расчитана на 17 часов. Материал можно использовать и для 1,3,4 классов. занятия проходят в "Точке роста".  Основные...