Программа внеурочной деятельности "Юные учёные"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Людмила Ивановна Верещагина

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов. Расчитана на 17 часов. Материал можно использовать и для 1,3,4 классов. занятия проходят в "Точке роста".  Основные разделы связанны с основами метеорологии, физики , химии, биологии на элементарных бытовых знаниях и представлениях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._yunye_uchyonye.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карпогорская средняя школа № 118»

ЭКСПЕРТИЗА

Протокол № _______

от «___» ____________ 201__ г.

                           УТВЕРЖДАЮ

            Директор  МБОУ «Карпогорская средняя

            школа № 118»

            ________________/ Е.Н.Заварзина/

            Приказ № _________________________

            от «__» _______________ 201__ г.

Дополнительная

общеразвивающая программа

общеинтеллектуальной направленности

«Юные учёные»

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации: 1 год

Составила:

Верещагина Людмила Ивановна

с. Карпогоры

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Юные учёные» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы Н.А. Кордумовой «Юные ученые», модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.

Программа реализуется в рамках общеинтеллектуальной направленности развития личности.

Занятия по программе проводятся на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Проблема интеллектуального развития, повышение познавательной активности учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме  диктуется условиями современной жизни.

Программа педагогически целесообразна, т.к. интеллектуальное  развитие  выступает как важнейший  компонент любой деятельности ребёнка. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли найти ответы на некоторые вопросы об окружающем мире,  учиться  рассуждать,  мыслить, объяснять простейшие явления окружающего мира, и создан кружок  «Юные ученые».

Изучение программы «Юные ученые» в начальной школе направлено на достижение следующей  цели: создавать условия и обеспечивать дополнительные возможности для расширения кругозора  и  знаний о некоторых  явлениях окружающего мира учащимся  в практической  деятельности.

Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  являются:

  1. Образовательные:
  • стимулировать интерес учащихся к изучению физики, химии, биологии, астрономии, метеорологии;
  • способствовать расширению кругозора;
  • формировать у детей умение обсуждать естественные процессы полученные опытным путем с научной и практической точки зрения;
  1. Развивающие:
  • формировать  навыки практической  работы, умение фиксировать результат;
  • развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
  1. Воспитательные:
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к окружающим.

Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу «Окружающий мир», «Физика», «Химия»,  «Биология»  расширить знания по темам «Воздух», «Вода», «Погода»

         Программа дополнительного образования позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Адресат программы: программа ориентирована на обучающихся 2 классов, возраст детей 7-9 лет.

Объем и срок реализации программы:  Программа рассчитана на один год обучения, 17 часов в год,  1 час в неделю, периодичность занятий – 1 раз в 2 недели.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика/ экскурсии

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка.

1

0

1

Анализ ошибок и успехов

2

Мы – метеорологи.

3

1

2/ 1

Анализ ошибок и успехов

3

Мы - физики

4

1

3

Анализ ошибок и успехов

4

Мы - химики

3

1

2/ 1

Анализ ошибок и успехов

5

Мы - биологи

3

1

2/ 2

Анализ ошибок и успехов

6

Мы - астрономы

2

1

1

Анализ ошибок и успехов

7

Итоговое занятие «Посвящение в ученые»

1

1

0

Анализ ошибок и успехов

Итого:

17

6

11/ 4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка 

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка

Теоретический материал: Правила работы и безопасного поведения на кружке. Что такое опыт? Для чего его проводят?

Практическая работа: Проведение опытов и экспериментов

Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 2. Мы - метеорологи

Тема 2.1. Мы – метеорологи. Что такое погода? 

Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

Практическая работа: Опыт «Дождик в стакане»

Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 2.2. Мы – метеорологи

Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

Практическая работа: Какая сегодня погода (работа с лабораторией: измерение температуры, определение направления и силы ветра, облачность)

Формы работы: беседа, работа с лабораторией

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 2.3. Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию

Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

Практическая работа: экскурсия на метеостанцию

Формы работы: экскурсия

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 3. Мы - физики

Тема 3.1. Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома?

Теоретический материал: Кто такие физики. Как получается радуга. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

Практическая работа: Получение радуги.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 3.2. Мы – физики. Природа звука. 

Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

Практическая работа: Изучаем шумы и звуки.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 3.3. Мы – физики. Природа звука. 

Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

Практическая работа: Распространение колебаний.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 3.4. Мы – физики. Природа звука.

Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

Практическая работа: Что такое шум и почему он вреден.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 4. Мы - химики

Тема 4.1. Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии.

Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия?

Практическая работа: Экскурсия в кабинет химии

Формы работы: экскурсия

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 4.2. Мы – химики. 

Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.

Практическая работа: Кислота в быту и науке.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 4.3. Мы – химики. 

Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.

Практическая работа: Кислота в быту и науке.

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 5. Мы – биологи.

Тема 5.1. Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии.

Теоретический материал: Кто такие биологи. Что за наука биология? Практическая работа: Экскурсия в кабинет биологии

Формы работы: экскурсия

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 5.2. Мы – биологи. 

Теоретический материал: Кто такие биологи. Как прорастает растение. Влияние света и воды на рост и развитие семени.

Практическая работа: Проращивание семян. Влияние воды и света на рост и развитие семян

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 5.3. Мы – биологи. Следопыты. 

Теоретический материал: Определение по следам, какие животные живут  в лесу

Практическая работа: Экскурсия в лес

Формы работы: экскурсия

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 6.  Мы - астрономы  (2 часа)

Тема 6.1. Мы – астрономы. Вселенная – это… 

Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная.  Что такое всемирное тяготение

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Тема 6.2. Мы – астрономы. Вселенная – это… 

Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная.  Что такое всемирное тяготение

Практическая работа: Земное притяжение

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

Раздел 7. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»

Тема 7.1. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»  

Теоретический материал: Обобщение и систематизация знаний, полученных на занятиях, проведение демонстрационных опытов

Практическая работа: Земное притяжение

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

 

             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования:

личностные результаты освоения программы:

  • расширение кругозора учащихся, развитие их  познавательной активности;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  •  установка на здоровый образ жизни;
  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

метапредметных результатов освоения программы:

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, при проведении опыта, учить работать по  плану;
  • осознавать ценность полученных знаний при проведении опытов и работе с научными лабораториями;
  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя метод наблюдения, эксперимента, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, опытов и экспериментов (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, ментальных карт);
  • делать осознанный выбор при проведении опытов в пользу положительных результатов;
  • умение объяснить некоторые явления окружающего мира;
  • умение формулировать цели и выводы практического опыта;
  • умение следовать составленному плану деятельности и фиксировать результат.

коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;
  • умение донести свою позицию до других;
  • учиться выполнять различные роли в группе

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные  результаты программы курса внеурочной деятельности:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  по алгоритму и с опорой на план;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в ходе опыта или эксперимента
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Итоги работы кружковцев будут представлены в альбоме наблюдений и на открытом итоговом  занятии  «Посвящение в ученые».  


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Дата

тема занятия

форма занятия

кол-во часов

место проведения

форма контроля

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

2

Мы – метеорологи. Что такое погода?

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

3

Мы - метеорологи

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

4

Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию

экскурсия

1

метеостанция

анализ успехов и ошибок

5

Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома?

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

6

Мы – физики. Природа звука

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

7

Мы – физики. Природа звука

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

8

Мы – физики. Природа звука

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

9

Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии

экскурсия

1

кабинет химии

анализ успехов и ошибок

10

Мы – химики

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

11

Мы – химики

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

12

Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии

экскурсия

1

кабинет биологии

анализ успехов и ошибок

13

Мы – биологи

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

14

Мы – биологи. Следопыты

экскурсия

1

лес

анализ успехов и ошибок

15

Мы – астрономы. Вселенная – это…

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

16

Мы – астрономы. Вселенная – это…

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

17

Итоговое занятие «Посвящение в ученые» 

1

учебный кабинет

анализ успехов и ошибок

ИТОГО

17


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое  обеспечение:

Для реализации программы необходимы:

  1. Интерактивная доска
  2. ПК
  3. Учебная лаборатория «Свет и звук»
  4. Учебная лаборатория «Звук и тон»
  5. Учебная лаборатория «Наблюдение за погодой»

Информационно-методическое  обеспечение:

- энциклопедии по темам и разделам программы;

- тематические папки с подборкой наглядного и познавательного материала по темам и разделам программы для самостоятельной работы детей;

- аудио, видеоматериалы.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

·  текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

·  промежуточный – игры, конкурсы, рисунки, мини – тесты, опыты;

·  итоговый – мини-проекты, открытые занятия.

        Результаты практической деятельности обучающихся оцениваются педагогом. При оценке учитывается правильность, оптимальность, скорость решения задачи и уровень самостоятельности при решении задачи.

Формой подведения итогов считать участие в школьных мероприятиях (олимпиадах), повышение результатов в учебной деятельности на уроках окружающего мира, участие в родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Создание мини-проекта по одной из тем программы.

Мини-проект может быть  индивидуальным или групповым.

Этапы работы над мини-проектом:

  1. Мотивационный.
  2. Планирующий.
  3. Информационно-операционный.
  4. Рефлексивно-оценочный.

Критерии оценивания мини-проекта:

Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:

2 – выше среднего

1 – средний

0 – ниже среднего.

Матрица оценивания проектов

Показатели проявления компетентности

Фамилии учащихся

Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

 

 

 

 

 

 

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

 

 

 

 

 

 

3.Знание источников информации

 

 

 

 

 

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)

4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

 

 

 

 

 

 

5.Умение формулировать цель, задачи

 

 

 

 

 

 

6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

 

 

 

 

 

 

7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами

 

 

 

 

 

 

8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

 

 

 

 

 

 

9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

 

 

 

 

 

 

10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

 

 

 

 

 

 

Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)

11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы

12.Выражение собственной позиции, обоснование ее

13.Умение оценивать достоверность полученной информации

14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

ИТОГО:

В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:

  • какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
  • на каком уровне он его усвоил;
  • каковы его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятия по программе состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие сведения о науках, учёных, опытах и экспериментах, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на проведение экспериментов и опытов по теме, работа с научными лабораториями и наглядными пособиями, дополнительной литературой,  овладение элементарными приемами психологической разгрузки, различными видами укрепляющей гимнастики.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в практической деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, схемы, мультфильмы, аудиозаписи, Интернет – ресурсы, научные лаборатории, муляжи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе школьников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

   В программе кружка предусмотрены занятия в классе и экскурсии.

Формы работы:

Групповые, парные и индивидуальные (познавательная беседа, практическая работа, эксперимент, опыт, дидактические игры, конкурсы и экскурсии, работа и анализ научно – популярной  литературы, демонстрация фильмов и видеороликов)

Методы работы:

Частично – поисковый, элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих технологий, методы стимулирования и мотивации деятельности поведения личности, методы контроля, самоконтроля и самооценки (рефлексия деятельности)

В разделе «Мы – метеорологи» целесообразно применить  метод наблюдения с использованием  учебной лаборатории.

Основной формой работы с детьми в разделах «Мы – физики», «Мы – химики», «Мы – биологи», «Мы – астрономы»  является демонстрация и самостоятельное проведение детьми опытов, которые позволяют раскрыть суть того или иного явления окружающего мира. Для их проведения используются учебные лаборатории и предметы быта, т.к некоторые опыты можно провести в домашних условиях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001. 382с.
  2. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 352с.
  3. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  4. Большая энциклопедия животных. М.: Изд-во «Олма-Пресс».
  5. 2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980
  6. Зигель Ф.Ю. Сокровище звёздного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. – изд. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит.,1987.-296 с ., с ил..
  7. Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
  8. Перельман Я.И. «Занимательная астрономия», - Д., ВАП, 199
  9. Перельман Я.И. «Занимательная физика» (1-2ч).
  10. Покровский С.Ф. «Наблюдай и исследуй сам».
  11. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2004. 128с.
  12. Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.
  13. Тарасов Л.В. «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.
  14. Федькин Р. Вам, мои ребятки, сказка и загадки. 1973. 16с.
  15. Хэрриот Дж. О всех созданиях – прекрасных и удивительных. М.: Мир, 1987. 256с.
  16. Шимбалов А.. Атлас созвездий. Москва. 2005
  17. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Савина Л.А. – М.: АСТ, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"

Научно-исследовательское направление...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...