Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Юные учёные"
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

    Людмила Ивановна Верещагина

    Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов. Расчитана на 17 часов. Материал можно использовать и для 1,3,4 классов. занятия проходят в "Точке роста".  Основные разделы связанны с основами метеорологии, физики , химии, биологии на элементарных бытовых знаниях и представлениях детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3._yunye_uchyonye.doc165 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Карпогорская средняя школа № 118»

    ЭКСПЕРТИЗА

    Протокол № _______

    от «___» ____________ 201__ г.

                               УТВЕРЖДАЮ

                Директор  МБОУ «Карпогорская средняя

                школа № 118»

                ________________/ Е.Н.Заварзина/

                Приказ № _________________________

                от «__» _______________ 201__ г.

    Дополнительная

    общеразвивающая программа

    общеинтеллектуальной направленности

    «Юные учёные»

    Возраст обучающихся: 7-9 лет

    Срок реализации: 1 год

    Составила:

    Верещагина Людмила Ивановна

    с. Карпогоры

    2019 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа «Юные учёные» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы Н.А. Кордумовой «Юные ученые», модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.

    Программа реализуется в рамках общеинтеллектуальной направленности развития личности.

    Занятия по программе проводятся на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

    Проблема интеллектуального развития, повышение познавательной активности учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме  диктуется условиями современной жизни.

    Программа педагогически целесообразна, т.к. интеллектуальное  развитие  выступает как важнейший  компонент любой деятельности ребёнка. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

    Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли найти ответы на некоторые вопросы об окружающем мире,  учиться  рассуждать,  мыслить, объяснять простейшие явления окружающего мира, и создан кружок  «Юные ученые».

    Изучение программы «Юные ученые» в начальной школе направлено на достижение следующей  цели: создавать условия и обеспечивать дополнительные возможности для расширения кругозора  и  знаний о некоторых  явлениях окружающего мира учащимся  в практической  деятельности.

    Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  являются:

    1. Образовательные:
    • стимулировать интерес учащихся к изучению физики, химии, биологии, астрономии, метеорологии;
    • способствовать расширению кругозора;
    • формировать у детей умение обсуждать естественные процессы полученные опытным путем с научной и практической точки зрения;
    1. Развивающие:
    • формировать  навыки практической  работы, умение фиксировать результат;
    • развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
    1. Воспитательные:
    • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
    • воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к окружающим.

    Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу «Окружающий мир», «Физика», «Химия»,  «Биология»  расширить знания по темам «Воздух», «Вода», «Погода»

             Программа дополнительного образования позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

    Адресат программы: программа ориентирована на обучающихся 2 классов, возраст детей 7-9 лет.

    Объем и срок реализации программы:  Программа рассчитана на один год обучения, 17 часов в год,  1 час в неделю, периодичность занятий – 1 раз в 2 недели.


    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    № п/п

    Название раздела, темы

    количество часов

    Формы аттестации/контроля

    всего

    теория

    практика/ экскурсии

    1

    Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка.

    1

    0

    1

    Анализ ошибок и успехов

    2

    Мы – метеорологи.

    3

    1

    2/ 1

    Анализ ошибок и успехов

    3

    Мы - физики

    4

    1

    3

    Анализ ошибок и успехов

    4

    Мы - химики

    3

    1

    2/ 1

    Анализ ошибок и успехов

    5

    Мы - биологи

    3

    1

    2/ 2

    Анализ ошибок и успехов

    6

    Мы - астрономы

    2

    1

    1

    Анализ ошибок и успехов

    7

    Итоговое занятие «Посвящение в ученые»

    1

    1

    0

    Анализ ошибок и успехов

    Итого:

    17

    6

    11/ 4

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

    Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка 

    Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка

    Теоретический материал: Правила работы и безопасного поведения на кружке. Что такое опыт? Для чего его проводят?

    Практическая работа: Проведение опытов и экспериментов

    Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 2. Мы - метеорологи

    Тема 2.1. Мы – метеорологи. Что такое погода? 

    Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

    Практическая работа: Опыт «Дождик в стакане»

    Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 2.2. Мы – метеорологи

    Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

    Практическая работа: Какая сегодня погода (работа с лабораторией: измерение температуры, определение направления и силы ветра, облачность)

    Формы работы: беседа, работа с лабораторией

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 2.3. Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию

    Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения

    Практическая работа: экскурсия на метеостанцию

    Формы работы: экскурсия

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 3. Мы - физики

    Тема 3.1. Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома?

    Теоретический материал: Кто такие физики. Как получается радуга. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

    Практическая работа: Получение радуги.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 3.2. Мы – физики. Природа звука. 

    Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

    Практическая работа: Изучаем шумы и звуки.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 3.3. Мы – физики. Природа звука. 

    Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

    Практическая работа: Распространение колебаний.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 3.4. Мы – физики. Природа звука.

    Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)

    Практическая работа: Что такое шум и почему он вреден.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 4. Мы - химики

    Тема 4.1. Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии.

    Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия?

    Практическая работа: Экскурсия в кабинет химии

    Формы работы: экскурсия

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 4.2. Мы – химики. 

    Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.

    Практическая работа: Кислота в быту и науке.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 4.3. Мы – химики. 

    Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.

    Практическая работа: Кислота в быту и науке.

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 5. Мы – биологи.

    Тема 5.1. Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии.

    Теоретический материал: Кто такие биологи. Что за наука биология? Практическая работа: Экскурсия в кабинет биологии

    Формы работы: экскурсия

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 5.2. Мы – биологи. 

    Теоретический материал: Кто такие биологи. Как прорастает растение. Влияние света и воды на рост и развитие семени.

    Практическая работа: Проращивание семян. Влияние воды и света на рост и развитие семян

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 5.3. Мы – биологи. Следопыты. 

    Теоретический материал: Определение по следам, какие животные живут  в лесу

    Практическая работа: Экскурсия в лес

    Формы работы: экскурсия

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 6.  Мы - астрономы  (2 часа)

    Тема 6.1. Мы – астрономы. Вселенная – это… 

    Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная.  Что такое всемирное тяготение

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Тема 6.2. Мы – астрономы. Вселенная – это… 

    Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная.  Что такое всемирное тяготение

    Практическая работа: Земное притяжение

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

    Раздел 7. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»

    Тема 7.1. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»  

    Теоретический материал: Обобщение и систематизация знаний, полученных на занятиях, проведение демонстрационных опытов

    Практическая работа: Земное притяжение

    Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов

    Формы контроля: Анализ ошибок и успехов

     

                 

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования:

    личностные результаты освоения программы:

    • расширение кругозора учащихся, развитие их  познавательной активности;
    • формирование положительной мотивации к обучению;
    •  установка на здоровый образ жизни;
    • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);
    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

    метапредметных результатов освоения программы:

    регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
    • учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, при проведении опыта, учить работать по  плану;
    • осознавать ценность полученных знаний при проведении опытов и работе с научными лабораториями;
    • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
    • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

    познавательные УУД:

    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя метод наблюдения, эксперимента, свой жизненный опыт;
    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, опытов и экспериментов (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, ментальных карт);
    • делать осознанный выбор при проведении опытов в пользу положительных результатов;
    • умение объяснить некоторые явления окружающего мира;
    • умение формулировать цели и выводы практического опыта;
    • умение следовать составленному плану деятельности и фиксировать результат.

    коммуникативные УУД:

    • выполнять правила общения с людьми;
    • умение донести свою позицию до других;
    • учиться выполнять различные роли в группе

    Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

    Предметные  результаты программы курса внеурочной деятельности:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  по алгоритму и с опорой на план;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в ходе опыта или эксперимента
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    Итоги работы кружковцев будут представлены в альбоме наблюдений и на открытом итоговом  занятии  «Посвящение в ученые».  


    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

    № п/п

    Дата

    тема занятия

    форма занятия

    кол-во часов

    место проведения

    форма контроля

    1

    Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    2

    Мы – метеорологи. Что такое погода?

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    3

    Мы - метеорологи

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    4

    Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию

    экскурсия

    1

    метеостанция

    анализ успехов и ошибок

    5

    Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома?

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    6

    Мы – физики. Природа звука

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    7

    Мы – физики. Природа звука

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    8

    Мы – физики. Природа звука

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    9

    Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии

    экскурсия

    1

    кабинет химии

    анализ успехов и ошибок

    10

    Мы – химики

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    11

    Мы – химики

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    12

    Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии

    экскурсия

    1

    кабинет биологии

    анализ успехов и ошибок

    13

    Мы – биологи

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    14

    Мы – биологи. Следопыты

    экскурсия

    1

    лес

    анализ успехов и ошибок

    15

    Мы – астрономы. Вселенная – это…

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    16

    Мы – астрономы. Вселенная – это…

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    17

    Итоговое занятие «Посвящение в ученые» 

    1

    учебный кабинет

    анализ успехов и ошибок

    ИТОГО

    17


    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Материально-техническое  обеспечение:

    Для реализации программы необходимы:

    1. Интерактивная доска
    2. ПК
    3. Учебная лаборатория «Свет и звук»
    4. Учебная лаборатория «Звук и тон»
    5. Учебная лаборатория «Наблюдение за погодой»

    Информационно-методическое  обеспечение:

    - энциклопедии по темам и разделам программы;

    - тематические папки с подборкой наглядного и познавательного материала по темам и разделам программы для самостоятельной работы детей;

    - аудио, видеоматериалы.


    ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

    Формы контроля

    Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

    ·  текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

    ·  промежуточный – игры, конкурсы, рисунки, мини – тесты, опыты;

    ·  итоговый – мини-проекты, открытые занятия.

            Результаты практической деятельности обучающихся оцениваются педагогом. При оценке учитывается правильность, оптимальность, скорость решения задачи и уровень самостоятельности при решении задачи.

    Формой подведения итогов считать участие в школьных мероприятиях (олимпиадах), повышение результатов в учебной деятельности на уроках окружающего мира, участие в родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов.

    ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Создание мини-проекта по одной из тем программы.

    Мини-проект может быть  индивидуальным или групповым.

    Этапы работы над мини-проектом:

    1. Мотивационный.
    2. Планирующий.
    3. Информационно-операционный.
    4. Рефлексивно-оценочный.

    Критерии оценивания мини-проекта:

    Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:

    2 – выше среднего

    1 – средний

    0 – ниже среднего.

    Матрица оценивания проектов

    Показатели проявления компетентности

    Фамилии учащихся

    Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

    1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

     

     

     

     

     

     

    2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

     

     

     

     

     

     

    3.Знание источников информации

     

     

     

     

     

     

    Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)

    4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

     

     

     

     

     

     

    5.Умение формулировать цель, задачи

     

     

     

     

     

     

    6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

     

     

     

     

     

     

    7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами

     

     

     

     

     

     

    8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

     

     

     

     

     

     

    9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

     

     

     

     

     

     

    10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

     

     

     

     

     

     

    Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)

    11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы

    12.Выражение собственной позиции, обоснование ее

    13.Умение оценивать достоверность полученной информации

    14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

    ИТОГО:

    В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:

    • какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
    • на каком уровне он его усвоил;
    • каковы его умения и навыки;
    • какова оценка его творческой деятельности.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Занятия по программе состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие сведения о науках, учёных, опытах и экспериментах, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на проведение экспериментов и опытов по теме, работа с научными лабораториями и наглядными пособиями, дополнительной литературой,  овладение элементарными приемами психологической разгрузки, различными видами укрепляющей гимнастики.

    Программа строится на следующих концептуальных принципах:

    Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

    Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в практической деятельности, заниматься тем, что нравиться.

    Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

    Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, схемы, мультфильмы, аудиозаписи, Интернет – ресурсы, научные лаборатории, муляжи.

    Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе школьников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

       В программе кружка предусмотрены занятия в классе и экскурсии.

    Формы работы:

    Групповые, парные и индивидуальные (познавательная беседа, практическая работа, эксперимент, опыт, дидактические игры, конкурсы и экскурсии, работа и анализ научно – популярной  литературы, демонстрация фильмов и видеороликов)

    Методы работы:

    Частично – поисковый, элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих технологий, методы стимулирования и мотивации деятельности поведения личности, методы контроля, самоконтроля и самооценки (рефлексия деятельности)

    В разделе «Мы – метеорологи» целесообразно применить  метод наблюдения с использованием  учебной лаборатории.

    Основной формой работы с детьми в разделах «Мы – физики», «Мы – химики», «Мы – биологи», «Мы – астрономы»  является демонстрация и самостоятельное проведение детьми опытов, которые позволяют раскрыть суть того или иного явления окружающего мира. Для их проведения используются учебные лаборатории и предметы быта, т.к некоторые опыты можно провести в домашних условиях.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001. 382с.
    2. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 352с.
    3. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
    4. Большая энциклопедия животных. М.: Изд-во «Олма-Пресс».
    5. 2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980
    6. Зигель Ф.Ю. Сокровище звёздного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. – изд. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит.,1987.-296 с ., с ил..
    7. Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
    8. Перельман Я.И. «Занимательная астрономия», - Д., ВАП, 199
    9. Перельман Я.И. «Занимательная физика» (1-2ч).
    10. Покровский С.Ф. «Наблюдай и исследуй сам».
    11. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2004. 128с.
    12. Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.
    13. Тарасов Л.В. «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.
    14. Федькин Р. Вам, мои ребятки, сказка и загадки. 1973. 16с.
    15. Хэрриот Дж. О всех созданиях – прекрасных и удивительных. М.: Мир, 1987. 256с.
    16. Шимбалов А.. Атлас созвездий. Москва. 2005
    17. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Савина Л.А. – М.: АСТ, 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

    Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

    Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

    Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"

    Научно-исследовательское направление...