Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
план-конспект занятия (3 класс)

Панасенко Александра Александровна

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

Для 3 класса ОВЗ варианта 7.2.

Тема: Развитие внимания

Тип занятия: смешанная форма.

Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа под диктовку, просмотр слайдов. Форма коррекции: микрогруппа, индивидуальная

Цель занятия: – развитие произвольного внимания, процессов мышления.

Задачи:

Обучающие:

– формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

– углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей. Развивающие:

– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);

– развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

– развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

– развитие речи и словарного запаса учащихся; – развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

– формирование положительной мотивации к учению.

– формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

– формирование умения работать в группе

Методы и приемы:

– Практические: выполнение движений, физическая минутка

– Наглядные: просматривание слайдов, рассматривание фигуры на доске.

– Словесные: вопросы к детям, инструкция

– Игровые: «Кулак-ребро-ладонь»; «Корректурная проба»; «Что изменилось?»; «Делай по заданию».

Материалы и оборудование: ПК, экран, презентация «Что изменилось?», доска, плакат, столы, стулья, раздаточный материал, листы бумаги, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

2. Основная часть

Упражнение 1. «Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь». Необходимо слушать и выполнять инструкцию, я показываю вам положение рук, которое вы должны выполнять за мной. Сначала положение кулак, потом ребро ладони, потом — ладонь. Повторить несколько раз, при этом можно то увеличивать темп работы, то уменьшать.

Упражнение 2. «Корректурная проба»

— Ребята я раздам вам бланки с набором букв. Необходимо найти и вычеркнуть ту букву, которую я вам назову карандашом синего цвета. — Поменяйтесь бланками с соседом по парте, возьмите в руки карандаш красного цвета, и проверьте правильность выполнения задания

Упражнение 3. «Что изменилось?»

—Ребята, следующая игра называется «Что изменилось? Задание такое, я буду показывать вам на слайдах картинки с набором предметов, вам нужно будет запомнить, что изображено на картинке, потом я покажу вам картинку с небольшим изменением, вам нужно будет найти что изменилось. — Всем понятно? Демонстрация на слайдах.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните, и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо.  Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будите счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в класс. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растет в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Упражнение 4 Графический диктант.D:\User\Desktop\hello_html_m1ac6ed64.jpg

— Ребята, вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисование по клеточкам, если вы все выполните правильно, то в конце у вас получиться определенная фигура.  Упражнение 5 «Делай по заданию»

— я буду называть вам различные слова, если вы услышите слово, обозначающее какое-либо животное вы должны хлопнуть в ладоши. Договорились?

Упражнение 6. «Волшебники»

— Ребята, сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Я нарисую на доске фигуру (круг), а вы превратите ее во что — то красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках. Элемент, нарисованный на доске, разрешается повторять много раз, если это необходимо для вашего рисунка.

3. Рефлексия деятельности

—Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? —С каким настроением вы уйдете с занятия? Покажите свое настроение на карточках. Помните, как это сделать? Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма

Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс

Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс...

Конспект внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания" - 4 класс

Конспект внеурочного занятия«Развитие концентрации внимания» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-3 / возраст детей: 10 летТем...

Конспект коррекционного занятия Тема: «Развитие произвольного внимания»

Конспект коррекционного занятияТема: «Развитие произвольного внимания»         Подготовила:учитель-дефектол...