Конспект коррекционного занятия Тема: «Развитие произвольного внимания»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект коррекционного занятия
Тема: «Развитие произвольного внимания»
Подготовила:
учитель-дефектолог
МАОУ СОШ №3 г. Черняховска
Кобзарь Анастасия Александровна
Цель: создать рациональные условия для коррекционной работы по развитию произвольного внимания детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение ориентироваться на образец при выполнении графических заданий;
- познакомить детей с ролью внимания в их жизни;
- закреплять знания детей о частях тела, на примере своего тела;
- закрепить пространственные представления детей, направления «лево-право».
Коррекционно-развивающие:
- развивать распределение, концентрацию, устойчивость, объём зрительного и слухового внимания;
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;
- развивать мыслительные операции, анализ и синтез;
- развитие функций программирования и самоконтроля;
- развивать произвольную слуховую память;
- развивать у детей умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- Коррекционно-воспитательные:
- установление доверительных отношений между детьми и педагогом;
- воспитание самостоятельности детей;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: карточки для имен и оценки, фломастеры/карандаши, презентация, карточки с шифровками (пословицы), раскраска «цветок» по количеству детей, песочные часы, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_2.docx | 22.02 КБ |
prezentatsiya_kobzar_aa_2.pptx | 237.36 КБ |
k_zanyatiyu.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Тема: «Развитие произвольного внимания»
Подготовила:
учитель-дефектолог
МАОУ СОШ №3 г. Черняховска
Кобзарь Анастасия Александровна
Цель: создать рациональные условия для коррекционной работы по развитию произвольного внимания детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение ориентироваться на образец при выполнении графических заданий;
- познакомить детей с ролью внимания в их жизни;
- закреплять знания детей о частях тела, на примере своего тела;
- закрепить пространственные представления детей, направления «лево-право».
Коррекционно-развивающие:
- развивать распределение, концентрацию, устойчивость, объём зрительного и слухового внимания;
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;
- развивать мыслительные операции, анализ и синтез;
- развитие функций программирования и самоконтроля;
- развивать произвольную слуховую память;
- развивать у детей умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- Коррекционно-воспитательные:
- установление доверительных отношений между детьми и педагогом;
- воспитание самостоятельности детей;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: карточки для имен и оценки, фломастеры/карандаши, презентация, карточки с шифровками (пословицы), раскраска «цветок» по количеству детей, песочные часы, музыка.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Приветствие и знакомство.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Александровна! Сегодня я проведу для вас занятие. Но для начала я хочу познакомиться с вами. Прошу вас написать ваши имена на табличках, которые лежат у вас на партах. Но прежде выберите для работы фломастер того цвета, который отражает ваш настрой на урок (т.е. цвет вашего настроения). Запишите ваше имя слева от кружочка. Покажите пальчиком, где вы будете писать, я проверю вас, правильно ли вы определили расположение места для вашего имени.
Раздаю фломастеры, предоставляя выбор.
- Ребята, какое правило правописания имен собственных мы можем сейчас закрепить?
Ответы детей, поощрение. Заполнение табличек.
- Хорошо. Теперь я вижу ваши имена. А вы всегда можете посмотреть на мою табличку, чтобы обратиться ко мне, если забудете мое имя. Вот она (указываю).
- Подведение к теме урока
- Итак, ребята, сегодня мы с вами будем развивать очень важный процесс, необходимый как в обучении школьным предметам, так для бытовой и общественной жизни.
Основная часть:
- Постановка темы урока
Включаю презентацию, анаграмма. Слайд 1.
- Предлагаю вам разгадать анаграмму и узнать тему нашего урока.
Ответы детей, поощрение.
- Правильно! Сегодня мы будем развивать ваше внимание. А также поговорим о роли и значимости внимания в нашей жизни. И первое упражнение, с помощью которого мы выясним роль внимания – это шифрование.
- Упражнение на развитие произвольного внимания «Шифровка»
Включаю презентацию, шифровка. Слайд 2.
- Обратите внимание на слайд. Здесь представлена шифровка, в которой гласные буквы заменены на цифры. Инструкция
- Попробуем вместе ее расшифровать, вернув гласные буквы на свои места.
Разгадываем шифр «Есть внимание, будет и талант». Обсуждаем.
- Мы расшифровали пословицу. Как вы думаете, ребята, почему же так говорят? В каких профессиях внимание проявляет талант человека? (художник, врач, водитель и пр.)
- Молодцы! Сейчас вы самостоятельно, попробуете отыскать новые значения внимания с помощью разгадывания шифра. На это упражнение вам дается 3-5 минут (на усмотрение педагога). Это белый песок на моих часах. Как только он закончится, вы должны остановиться.
- Подготовимся к работе, сделаем зрительную гимнастику. Чтобы ваши глаза были внимательнее.
- Зрительная гимнастика «Карандаш»
Дети смотрят на карандаш, который держат на расстоянии вытянутой руки перед собой. По команде учителя прослеживают движение карандаша глазами, отводя свою руку в сторону и рисуя в воздухе различные фигуры. (Использую зеркальный показ)
- Самостоятельная работа детей, упражнение «Шифровка»
Осуществляю контроль над деятельностью детей, оказываю помощь индивидуального характера.
- Обсуждение результатов работы детей
Анализируем с детьми значение каждой поговорки, расшифрованной ими.
«Рассеянный одно дело дважды делает»
«Едешь в путь, осторожен будь»
«Чтобы услышать самого себя, надо услышать других»
«Разумно слышит тот, кто примечает»
«Вследствие внимательного наблюдения, обостряется не только зрение, но и ум»
«Кто ум расслабляет, тот чаще впросак попадает»
Вопросы к обсуждению:
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Можем ли мы сказать, что эта поговорка о внимательности человека? Почему?
- Какое значение приобретает внимание в этой поговорке?
- Ребята, внимание можно развивать не только выполняя мыслительные упражнения и решая головоломки, Внимание можно развивать и в движениях. Предлагаю вам встать и размяться.
- Физминутка
Предлагаю детям поиграть в игру на развитие внимания, учитывая внимательность детей в игре, настрой и заинтересованность провожу 1-2 игры.
Игра «Голова-ноги»
Цель: развитие пространственной ориентации на примере собственного тела, развитие произвольного внимания, развитие слухо-речевой координации.
Правила: и.п. дети стоят с закрытыми глазами. По команде учителя показывают заданную часть тела двумя руками. Части тела называются в определенном порядке, после чего порядок меняется с целью запутать детей.
Игра «Хлопки»
Цель: закрепление пространственных представлений «лево-право», развитие пространственной ориентации на примере собственного тела, развитие произвольного внимания, развитие слухо-речевой координации.
Правила: и.п. дети стоят, допускается закрытие глаз. Дети выполняют заданное действие на хлопки. 1 хлопок - поднять вверх правую руку; 2 хлопка – поднять левую руку; 3 хлопка - поставить руки на пояс. Хлопки производятся в определенном порядке, после чего порядок меняется с целью запутать детей.
- А теперь, ребята, предлагаю вам занять свои места и заняться творчеством.
- Цветотерапия: раскраска «Цветок»
- Вам нужно раскрасить цветок, как вам нравится, но при этом вы должны использовать, как можно больше, различных цветов.
- Прежде чем, вы приступите к работе, сделаем разминку для пальцев рук.
- Пальчиковая гимнастика
«Рожки-ножки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга; развитие мелкой моторики рук.
Описание: детям предлагается показать кулачки, затем из правого кулачка изобразить «ножки» (показать указательный и средний палец), а левой рукой показать «рожки» (показать указательный палец и мизинец). На счет 1-4 фигуры меняются местами.
«Большой - маленький»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга; развитие мелкой моторики рук.
Описание: детям предлагается показать кулачки, затем из правого кулачка показать большой палец, а левой рукой показать мизинец. На счет 1-4 фигуры меняются местами.
- Ну а теперь приступайте к работе. Это задание, я также предлагаю выполнить по часам. Вам дается 3 мин. Время пошло.
Включаю музыкальное сопровождение
- Итак, ребята, я вижу, что вы уже справились со своим заданием. Поднимите и покажите всем свои цветы.
- Посмотрите, есть ли у нас в классе хотя бы 1 пара одинаковых цветов?
Ответы детей
- Конечно, нет! Это говорит о том, что все мы с вами разные! У нас разные способности к обучению, разная речь, разные память и внимание. Мы всегда должны помнить об этом и быть терпимее друг к другу. Быть внимательными друг к другу!
- Сейчас я прошу вас проявить внимание к своим товарищам по парте. Подарите свои цветы друг другу.
Итоговая часть:
- Рефлексия
Предполагаемые вопросы:
- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что такого важного мы развивали?
- Для чего нам нужно внимание?
-Какие упражнения вам/нам помогут развить внимательность?
Ответы, поощрение
- Оценка
- Ребята, на ваших табличках с именами, остался кружочек. Это смайлик, который мы сейчас дорисуем. Посмотрите на доску, веселый смайлик - это отличная работа на уроке, грустный – вы не очень довольны своей работой на уроке, и расстроенный смайлик – вы не довольны своей работой на уроке. Я прошу вас, выберите фломастер по настроению и дорисуйте свой смайлик, согласно нашей схеме оценивания.
- А теперь прошу вас оценить мою работу. Покажите на пальцах, сколько баллов вы мне ставите, от 1 до 5.
Дети показывают оценку педагога на пальцах.
- Благодарю за оценку, с вами было приятно работать!
Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Шифровка» 4сть вн3м1н34, б5д4т 3 т1л1нт Инструкция: замените цифры в словах на гласные буквы, где 1-а, 2-о, 3-и, 4-е, 5-у, 6-ы, 7-я, 8-ю « Есть внимание, будет и талант»
Отличная работа Не очень довольны Не довольны своей работой своей работой
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
Р1сс47нн6й 2дн2 д4л2 дв1жд6 д4л14т
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
4д4шь в п5ть 2ст2р2ж4н б5дь
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
Чт2б6 5сл6ш1ть с1м2г2 с4б7, н1д2 5сл6ш1ть др5г3х
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
Р1з5мн2 сл6ш3т т2т, кт2 при3м4ч14т
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
Вн3м1т4льн2 н1бл8д17, 2б2стр3тс7 н4 т2льк2 зр4н34, н2 3 5м
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
Задание: замени цифры в словах на гласные буквы по инструкции
Кт2 5м р1ссл1бл74т, т2т ч1щ4 впр2с1к п2п1д14т
Запиши ответ_________________________________________
_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...
Обобщение опыта по теме: «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и в неурочной деятельности».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12» Обобщение опытапо теме:«Развитие произвольного внимания младших школьни...
Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.
Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».Цели: учить ...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...
Коррекционное занятие по развитию произвольного внимания и пространственно-временной ориентировки
развитие временной и пространственной ориентировки, произвольного внимания учащихся....