Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
методическая разработка (2 класс) на тему

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. 

Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».

Цели: учить создавать цилиндрическую форму (жгутик), сгибать цилиндрическую форму в колесо; способствовать развитию осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук, развитию пространственных представлений, развитию умения работать по словесной инструкции; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.  

Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».

Цели: учить создавать цилиндрическую форму (жгутик), сгибать цилиндрическую форму в колесо; способствовать развитию осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук, развитию пространственных представлений, развитию умения работать по словесной инструкции; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Введение в тему:

Загадки:

1).Пьёт бензин, как молоко.                                                                                                                                                                                Может бегать далеко.                                                                                                                                                                                                      Возит грузы и людей,                                                                                                                                                                                      Ты знаком ,конечно, с ней.      (Машина)

2).Не нужны мне провода,                                                                                                                                                                   Могу ездить хоть куда,                                                                                                                                                                   Хоть в четверг, хоть и в субботу                                                                                                                                                     Отвезу вас на работу,                                                                                                                                                                                   В школу, в ясли, в детский сад -                                                                                                                                                                   Я пассажирам очень рад.         (Автобус)

3).Бежит по рельсам и звенит                                                                                                                                                        Заденет, не зевай.                                                                                                                                                                        Садиться мама не велит                                                                                                                                                                  Без бабушки в  …  (Трамвай)

- Как назвать одним словом машину, трамвай, автобус?  (Транспорт).                                                                                 - Какие виды транспорта вы знаете? (железнодорожный, автотранспорт, авиатранспорт, водный транспорт).                                                                                                                                                - К каким видам транспорта отнесём машину, автобус, трамвай? ( Машина, автобус – автотранспорт, трамвай – железнодорожный транспорт).                                                                               - Прослушаем аудиозаписи шума автомобилей в городе и как идёт трамвай.

III. Постановка цели занятия.

Сегодня на уроке развития мелкой моторики мы должны выложить на листе бумаги контур грузовика пластилиновыми жгутиками по словесной инструкции.

IV. Пальчиковая гимнастика.

а) Дружно пальчики сгибаем,                                                                                                            Крепко кулачки сжимаем.                                                                                                                                Раз, два, три, четыре, пять -                                                                                                                                                             Начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.)

б) Посмотрите, луноход                                                                                                                                             По Луне легко идет.                                                                                                                                         Он шагает очень важно,                                                                                                                                     В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. )

V. Игра «Что спряталось в комочке?»

Условия: Разгладить пальцами смятый в комок трафарет транспорта из бумаги. Обвести его и нанести штриховку.                                                                                                                                 – Что у вас изображает трафарет? Назовите.

VI. Физкультминутка.

Руки в стороны – в полёт                                                                                                                                      Отправляем самолёт.                                                                                                                                         Правое крыло вперёд,                                                                                                                                 Левое крыло вперед.                                                                                                                                       Раз, два, три, четыре –                                                                                                                                                                                                      Полетел наш самолет.

VII. Игра «Вижу руками».

Условия: Определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке (грузовая и легковая машины, самолёт, автобус, лодка, паровоз, мотоцикл и др.)

- Из каких частей состоит грузовик?  (Кабина, кузов, колёса.)

VIII. Работа с пластилином.

- Выкладываем грузовик из геометрических фигур:                                                                                            кузов – прямоугольник,                                                                                                                                   кабина – квадрат,                                                                                                                                                                                                                                     колёса – 2 кружка.                                                                                                                                                - Размягчаем пластилин, раскатываем жгутики и выкладываем грузовик. Жгутики должны быть одинаковой толщины.                                                                                                                                                                     - Учитель оказывает индивидуальную помощь.

IX.Итог урока.

А. Барто    «Доскажи!»

Нет, напрасно мы решили                                                                                                                                                         Прокатить кота в машине!                                                                                                                                                         Кот кататься не привык –                                                                                                                                    Опрокинул …  (грузовик).

Литература:

1.Компенсирующее обучение. Развитие навыков чтения. 1 класс. Издательство «Учитель - АСТ», Волгоград, 2005 г.

2.Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина.  «Пальцы помогают говорить». Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Издательство «Гном и Д.», М., 2005 г.

 3. Аудиозаписи «Транспорт, боевая техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта посредством нетрадиционных техник рисования»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К. АММОСОВА» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕСС...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"  представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены педагогические приёмы р...

Консультация для родителей и педагогов «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителей и педагогов  «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены формы...

Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» для детей с тяжелым нарушением интеллекта.

занятие для обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта 3-й год обучения. Занятие представлено в форме путешествия, где дети знакомятся с разными пальчиковыми играми, играми для самомассажа....