Конспект Логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук Тема: «В гостях у диких животных».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия. 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_melkuyu_motoriku.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Логопедического занятия

по  развитию мелкой моторики рук

 Тема: «В гостях у диких животных».

 

                                                                                     

 

Цель:  формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков через действия с предметами.

Задачи:

Образовательная

  1. Выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа объектов делать выводы.
  2. Обобщать и классифицировать по признакам.
  3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  5. Обогащать и активизировать словарь.

    Коррекционно-развивающая

 1. Развивать мелкую моторику с использованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики,  конструктивной деятельности.

 2. Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение посредством самомассажа лица и пассивной артикуляционной гимнастики (методика Крепенчук, Воробьёвой)

 3. Развивать пластичность и выразительность движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном темпе и ритме.

 4. Развивать тонкие тактильные ощущения.

5.  Развивать зрительное  и слуховое  внимание,  мышление, память и творческое воображение;

6. Формировать умение строить связное высказывание в процессе ответов на вопросы.

Воспитательная

  1. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в процессе проживания ценностных ситуаций;
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни в процессе выполнения артикуляционной, пальчиковой гимнастик.
  3. Создать атмосферу благоприятного психологического климата и  успешности.  

   Формы организации деятельности:

индивидуальная.

Технологии:

гуманно-личностные (максимальная реализация возможностей ребёнка);

компенсирующего обучения (успешное усвоение знаний);

игровые (стимулирование учащихся к учебной деятельности, повышение результативности знаний).

Здоровьезберегающие

Методы и приёмы:    

-  самомассаж лица, пассивная артикуляционная гимнастика (методика Крепенчук, Вороьёвой), пальчиковая гимнастика

проблемно-поисковые;

анализ, синтез;

сравнение;

наглядные;

практический;

самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

поощрение;

соучастие;

разъяснение;

создание ситуации успеха;

познавательная игра.

 

Принципы обучения:

тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов;

взаимосвязь развития речи и моторики;

комплексный и системный подход;

деятельный подход.

Средства обучения:

наглядные пособия;

раздаточный материал;

 

Прогнозируемые результаты:

Уметь переносить полученные знания.

Анализировать плюсы и минусы в своей работе.

 Адекватно оценивать свою работу на занятии.

 Формирование УУД:

 Познавательные

 - На основе анализа объектов делать выводы.

 - Обобщать и классифицировать по признакам.

 - Ориентироваться на листе бумаги.

 

Регулятивные УУД

 -Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда.

 -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию с направляющей помощью.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

   -Оформлять свои мысли в устной форме с направляющей помощью.

 

Личностные результаты.

 -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточка с нарисованным стволом дерева, ниточки, картинки с изображением диких животных, частей тела животных, математический планшет, шнуровка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Какое сегодня время года? Месяц, день недели?

Как ты думаешь  что сегодня необычно на нашем занятии? (к нам пришли гости)

Давай покажем гостям как мы с тобой занимаемся, что бы чётко и правильно говорить.

 Что нужно делать, чтобы четко говорить?

 ( Надо пальчикам дружить.)

  1. Основная часть.

Сегодня с пальцами играем

И речь свою мы развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

        Прибежали наши пальчики на полянку. А там…

– Посмотри, какой красивый цветок. Он называется цветик-семицветик.  Кто изображён на лепестках цветка. (животные) Как можно их назвать одним словом. (дикие). А почему их называют дикими.  На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для  тебя от диких животных и птиц.  Как ты думаешь, чем мы с тобой будем сегодня заниматься? (отправимся в гости к диким животным). А зачем? (чтобы выполнять задания животных). Да сегодня мы с тобой будем выполнять задания предложенные дикими животными. И тема нашего занятия «В гостях у диких животных»  

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от лисички) Что же это за картинки, как ты думаешь? (еда лисички).  (на картинке изображены курица, гусь, заяц, мышь) лисичка очень замёрзла поможем ей согреться выполним  массаж лица и гимнастику языка

     Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук,Воробьевой)

     

 Игра «Помоги ежику».

  - От кого второй лепесток? (От ежика)

 Посмотри ёжик принёс с собой какие-то картинки. Что же это за картинки? (это части тела) выбери лишнюю картинку, почему она лишняя? (это часть тела ёжика, а остальные нет) Давай обведём ёжика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) давай дорисуем ёжику иголочки.

 Массаж рук «Орешек».

- Сорвем третий лепесток. От  кого это задание? (от белочки)    

- Белочка нам отправила шишки.

                Мы научимся шишки между пальцами катать,

                Это   нам поможет буквы разные писать.

Упражнение «Нарисуй дерево».

   - Следующий, четвёртый  лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей –  карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»). На каждую веточку мы будем проговаривать признак дерева.

       Упражнение «Пошуршим карандашом».

 - Пятый лепесток – от бобра  (упражнение с неотточенным карандашом:   «шуршать» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед собой).

Брать карандаш за концы, и удерживать ее на весу поочерёдно указательными     пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.

- Посмотри, а этот, шестой  лепесток необычный .Почему? (на нем изображено много животных). Да, они хотят с нами поиграть

 Физминутка.

        По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом,

        По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

        И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.

     По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

   Упражнение «Портрет для мышки».

  - Седьмой лепесток – от мышки. Наша мышка очень любит смотреться в зеркало. Давай подарим мышке её портрет.  (математический планшет).

  Работа на раздаточных листах (шнуровка)

-   животные с нами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Каких животных мы будем угощать? (диких) - шнуровка

3. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- От каких животных ты получила задания?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).

- Оцени свою работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буковкин ждёт гостей»

Логопедическая тема: автоматизация звука С в словах и словосочетаниях, развитие фонематического анализа и синтеза. Лексическая тема: посуда. ...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Конспект логопедического занятия "Дикие животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»Цель: Закрепить знания о диких животныхЗадачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголо...