Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"
методическая разработка

 Белозерова Елена Викторовна

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия для детей с ОВЗ24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о диких животных.

 Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить знания детей о диких животных;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы;
  • закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

          Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • удержание слухового и зрительного внимания

          Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ,  резиновые мячики, шапочки-маски (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж), мешочек, разрезные картинки, ноутбук,  аудиозапись физкультминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Знакомство с темой занятия

Логопед: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит  он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

Логопед: -Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

-А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

-Где живут дикие животные? (В лесу).

-Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости к диким животным.

-Итак, первое задание:

Игра «Чей домик»

Логопед: -Ребята, посмотрите, пожалуйста. на картину, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помогите  им найти домики.

 Дети выставляют животных на панно «Домики животных»:

Лиса- в норе

Заяц- под кустом

Волк-в логове

Медведь-в берлоге

Еж-в норе

Белка-в дупле

Логопед:

- Чтобы вы хорошо запомнили, как называются домики диких животных, я расскажу вам стихотворение.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Дидактическая игра «Кто чем питается».

Логопед: Посмотрите, нам прислали чудесный мешочек,  а в нем гостинцы нашим зверям (дети по очереди достают предметы и раскладывают по корзинкам)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Белочка тоже приготовила гостинцы своим друзьям- орешки и хочет угостить ими животных.

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Ежику колючему

И волчонку злющему.

Логопед: А сейчас давайте отдохнем и подвигаемся.

Физминутка: дети под музыку имитируют движения животных.

Дидактическая игра «Узнай по контуру».

Логопед: Ребята, узнайте по контурному изображению животное и найдите такую же картинку.

Дидактическая игра «Чей хвост»

  Логопед: Звери играли и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти свои хвостики?

Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку, уберите лишнюю картинку и скажите, почему вы убрали эту картинку ( предлагаются картинки диких и домашних животных).

 Упражнение «Составь картинку из частей»

Логопед: Дети  составьте картинку дикого животного из частей (разрезная картинка лисы).

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А сейчас давайте разогреем наши пальчики (колючие массажные мячики)

   Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть

    Ручки будем развивать.

   Ловкими станут пальчики,

   Умными –мальчики.

 Логопед: А сейчас возьмите карандаши, найдите одинаковых животных и соедините  их линией.

Логопед: И в заключение, обведем иголки у ежика по точкам.

Итог занятия: О ком мы сегодня говорили? Давайте вспомним названия диких животных по описанию:

Большой, лохматый, косолапый ( медведь)

Серый, злой, зубастый, голодный (волк)

Рыжая, хитрая, пушистая (лиса)

Осторожный, колючий, коротконогий (еж)

Беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый (заяц)

Рыжая или серая, проворная, ловкая (белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"

Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....