Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Дембирел Урана Дарыжыковна

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»

Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

Задачи:

1.Активизация словаря; образование притяжательных прилагательных;  образование множественного числа существительных; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания,  пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:  картинки с изображением диких животных:  медведя, белки, ежа, волка, зайца, лисы; картинка «Теремок»,  жилища животных,  мячик.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.  Здравствуйте, ребята! 

II. Повторение пройденного. Игра «IV лишний»– Корова, коза, лиса, лошадь. (Иллюстрации животных). Заяц, голубь, воробей, ворона.

 Какое животное лишне? Почему? (Это домашние животные. Это птицы)

III.  Я вам  загадаю загадки, а вы отгадайте их. Кто будет самым внимательным?

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.
(Медведь)

 

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Быстрый маленький зверек  по деревьям скок-поскок
(Белка)

 Молодцы, все загадки отгадали.

 - Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно – дикие животные.  Почему их называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду).

 

II.  Сегодня на занятии  мы поговорим о диких животных наших лесов. Дидактическая игра «Кто где живет?»

            Послушайте внимательно стихотворение.

   Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

 Ежик спит в сухой траве.

 Запомнили,  какие животные в наших лесах живут?

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Значит, это чья нора (Это лисья нора).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Дупло чье?  (Это беличье дупло).

Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).

3. Игра в мячик.

а)  Игра с мячом.  С кем живут звери в своих жилищах?  Я называю взрослого зверя, а вы его детёныша.

Заяц – зайчонок

Медведь – медвежонок

Белка – бельчонок

Волк – волчонок

Ёж – ежонок

Лиса – лисёнок

 

б) – А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.

Бельчонок – бельчата

Лисёнок – лисята

Медвежонок – медвежата

Волчонок – волчата

Зайчонок – зайчата

Ежонок – ежата

 

III.  Физминутка

 Заяц хочет поиграть с вами. Он будет показывать движения и  давать команды, а вы слушайте внимательно, выполняйте только его команды, движения нельзя повторять. Кто ошибется, выбывает из игры.

IV. Игра «Теремок». Прибежал заяц к терему. Хочет поселиться в нем.

 Поиграем в  игру «Дружный теремок». Вот у нас большой терем, мы будем заселять в него наших зверей. Я буду   подсказывать, а ты засели животное в соответствующую квартиру? (Окно) Зайка-Побегайка живет на первом этаже справа. Лиса-Краса живет на втором этаже слева. Ежик-Колючка живет на втором этаже над Зайкой-Побегайкой и т.д.

V.  Давай с тобой представим, что мы в лесу.

Какие же там можно услышать звуки? Чьи голоса? (Звуки леса.)

 Игра: «Кто, какие звуки издаёт?»

 Составление предложений по вопросам.

– Волк что делает?

– Волк воет.

– Лисицачто делает?

– Лиса лает.

– Ёжик, что делает?

– Ёжик фыркает.

– Медведь, что делает?

– Медведь рычит.

V. Составление рассказа  по плану.  Прослушать  рассказ

                                                         Заяц.

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу под кустом.

 Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов по плану:

1.      Название.

2.      Где живет?

3.      Внешний вид (размер, окраска, шерсть)

4.      Повадки.

5.      Чем питается?

6.      Как добывает корм?

7.      Детеныши.

 

VI.   Итог. Оценка работы детей.

VII.   Домашнее задание.   Раскрасить рисунок. Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

 

Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Раскрасьте картинку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»

https://multiurok.ru/files/korriektsionnoie-zaniatiie-dikiie-zhivotnyie.htmlЦель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

Задачи:

1.Активизация словаря; образование притяжательных прилагательных;  образование множественного числа существительных; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания,  пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:  картинки с изображением диких животных:  медведя, белки, ежа, волка, зайца, лисы; картинка «Теремок»,  жилища животных,  мячик.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.  Здравствуйте, ребята!  

II. Повторение пройденного. Игра «IV лишний»– Корова, коза, лиса, лошадь. (Иллюстрации животных). Заяц, голубь, воробей, ворона.

 Какое животное лишне? Почему? (Это домашние животные. Это птицы)

III.  Я вам  загадаю загадки, а вы отгадайте их. Кто будет самым внимательным?

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.
(Медведь)

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?

(Волк)

Быстрый маленький зверек  по деревьям скок-поскок
(Белка)

 Молодцы, все загадки отгадали.

 - Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно – дикие животные.  Почему их называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду).

II.  Сегодня на занятии  мы поговорим о диких животных наших лесов. Дидактическая игра «Кто где живет?»

        Послушайте внимательно стихотворение.

   Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

 Ежик спит в сухой траве.

 Запомнили,  какие животные в наших лесах живут?

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Значит, это чья нора (Это лисья нора).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Дупло чье?  (Это беличье дупло).

Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).

3. Игра в мячик.

а)  Игра с мячом.  С кем живут звери в своих жилищах?  Я называю взрослого зверя, а вы его детёныша.

Заяц – зайчонок

Медведь – медвежонок

Белка – бельчонок

Волк – волчонок

Ёж – ежонок

Лиса – лисёнок

б) – А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.

Бельчонок – бельчата

Лисёнок – лисята

Медвежонок – медвежата

Волчонок – волчата

Зайчонок – зайчата

Ежонок – ежата

III.  Физминутка 

 Заяц хочет поиграть с вами. Он будет показывать движения и  давать команды, а вы слушайте внимательно, выполняйте только его команды, движения нельзя повторять. Кто ошибется, выбывает из игры.

IV. Игра «Теремок». Прибежал заяц к терему. Хочет поселиться в нем.

 Поиграем в  игру «Дружный теремок». Вот у нас большой терем, мы будем заселять в него наших зверей. Я буду   подсказывать, а ты засели животное в соответствующую квартиру? (Окно) Зайка-Побегайка живет на первом этаже справа. Лиса-Краса живет на втором этаже слева. Ежик-Колючка живет на втором этаже над Зайкой-Побегайкой и т.д.

V.  Давай с тобой представим, что мы в лесу.

Какие же там можно услышать звуки? Чьи голоса? (Звуки леса.)

 Игра: «Кто, какие звуки издаёт?»

 Составление предложений по вопросам.

– Волк что делает?

– Волк воет.

– Лисицачто делает?

– Лиса лает.

– Ёжик, что делает?

– Ёжик фыркает.

– Медведь, что делает?

– Медведь рычит.

V. Составление рассказа  по плану.  Прослушать  рассказ

                                                         Заяц.

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу под кустом.

 Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов по плану:

  1. Название.
  2. Где живет?
  3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть)
  4. Повадки.
  5. Чем питается?
  6. Как добывает корм?
  7. Детеныши.

VI.   Итог. Оценка работы детей.

VII.   Домашнее задание.   Раскрасить рисунок. Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Раскрасьте картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зачем животным нужен хвост?"

Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н...

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА "Парад животных"

Урок окружающего мира с элементами интеграции...

Конспект урока "Охрана животных"

Использование проектной и исследовательской технологий....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Конспект урока "Беспозвоночные животные" 3 класс

Конспект урока по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока "Разнообразие животных"

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй....