Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Формировать умение назвать детёнышей диких животных.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по лексической теме «Дикие животные»
подготовила
учитель – логопед
Шобанова О. В.
г. Рыбинск
2025г
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные».
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Формировать умение назвать детёнышей диких животных.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Логопед:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
Каждый встрече будет рад! (Буратино).
Наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Буратино забыл название животных. Поможем нашему гостю?
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет соответствующие картинки.
Посмотри-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица,
А зовут её …(лисица).
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт. (Белка)
Удивительный портной.
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёж)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- О ком были эти загадки?
- Где живут эти животные?
- Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, о диких животных.
2. Игра «Жадина».
Логопед: Буратино решил собрал коллекцию картинок с изображением диких животных. Совсем не хочет ими делиться. Давайте скажем, как говорит жадина.
Логопед предлагает детям ответить на вопрос:
- Чей волк? (Мой волк).
- Чья лиса? (Моя лиса) и т.д.
3. Игра «Кто кем был?»
Логопед: Поиграем вместе с Буратино.
- Медведь был (медвежонком).
- Ёжик был (ежонком).
- Лиса была (лисёнком).
- Лось был (лосёнком).
- Волк был (волчонком).
- Заяц был (зайчонком).
- Лось был (лосенком).
- Белка была (бельчонком).
4. Игра «Кого нарисуешь?»
Логопед: Буратино решил нарисовать диких животных. Давайте скажем, кого будет рисовать Буратино. Дети выбирают дикое животное, а затем
составляют предложение.
- Буратино будет рисовать зайца.
- Буратино будет рисовать белку и т.д.
5. Игра «Чья семья?»
Поможем Буратино назвать семью диких животных.
- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.
- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.
- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья и т.д.
6. Физкультминутка.
На каждую строчку- четыре однотипных движения.
Медвежонок- топ-топ,
А ежонок- хлоп-хлоп,
А волчонок- щёлк, щёлк,
А зайчонок- скок-скок,
А лисёнок- шмыг- шмыг,
И бельчонок- прыг- прыг,
И лосёнок- брык-брык.
7. Игра «Узнай животное».
Логопед: Буратино купил журнал, в котором художник нарисовал всех животных черным цветом. Буратино не может их узнать. Поможем угадать животных.
Дети определяют по контуру дикое животное и называют его.
- Я узнал ежика (волка, медведя, белку и т.д.)
8. Игра «Скажи наоборот».
Логопед:
Ребята, давайте покажем Буратино, как мы можем закончить предложение, а затем повторим его полностью.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
9. Игра «Где находится?»
Логопед:
Буратино просит вас ответить на вопросы:
- Где находится лось? (Между белкой и ежом).
- Где находится ёж? (Между лосем и медведем).
- Где находится медведь? (Между ежом и лисой).
- Где находится лиса? (Между медведем и зайцем).
10. Составление описательного рассказа «Медведь» по картинкам-символам.
Логопед: Буратино просит вас составить рассказ о медведе. По картинкам-символам мы составим рассказ.
Это медведь. У него овальное туловище, шея, большая голова, маленькие глазки, нос, пасть и полукруглые ушки. Еще у него 4 лапы, на которых расположены длинные острые когти. Мех у медведя густой, коричневого цвета. Зимой медведи спят в берлоге. Он питается растительной пищей и рыбой. Медведь живет в лесу, это дикое животное.
11. Итог занятия.
Логопед:
- Вот и подошло к концу наше занятие, мы помогли Буратино вспомнить названия диких животных. Буратино очень благодарен вам.
- А вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- А когда вы испытали трудности?
Рефлексия.
Логопед:
- Ребята, если вам легко было играть в игры на занятии, то прикрепите на доску цветочек с улыбочкой.
- Если вы столкнулись с трудностями, то прикрепите грустный цветочек.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".
Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
Конспект логопедического занятия для начальной школы...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"
Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"
Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка младшего школьного возраста на основе лексической темы «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи:- развивать фонематический строй речи;-формировать ритмическую сторону речи;- развивать мышление на материале описательных загадок...
