Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 -  Формировать умение  образовывать притяжательные прилагательные.

 - Формировать умение назвать детёнышей диких животных.

 - Формировать умение употреблять предлог между.

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskry_teme_dikie_zhivotnye.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 логопедического занятия

по лексической теме «Дикие животные»

подготовила

учитель – логопед

Шобанова О. В.

г. Рыбинск

2025г

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие  животные».

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 -  Формировать умение  образовывать притяжательные прилагательные.

 - Формировать умение назвать детёнышей диких животных.

 - Формировать умение употреблять предлог между. 

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

 

 Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Логопед:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

Каждый встрече будет рад! (Буратино).

Наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Буратино забыл название животных. Поможем нашему гостю?

Дети отгадывают загадки, а логопед  выставляет соответствующие картинки.

Посмотри-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её …(лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт. (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)  

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

- О ком были эти загадки?

- Где живут эти животные?

- Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о диких животных.

2. Игра «Жадина».

Логопед: Буратино решил собрал коллекцию картинок с изображением диких животных. Совсем не хочет ими делиться. Давайте скажем, как говорит жадина.

Логопед предлагает детям ответить на вопрос:

- Чей волк? (Мой волк).

 - Чья лиса? (Моя лиса) и т.д.

3. Игра «Кто кем был?»

Логопед: Поиграем вместе с Буратино.

- Медведь был (медвежонком).

- Ёжик был (ежонком). 

- Лиса была (лисёнком). 

- Лось был (лосёнком). 

 - Волк был (волчонком). 

- Заяц был (зайчонком). 

 - Лось был (лосенком).

 - Белка была (бельчонком).

4. Игра «Кого нарисуешь?»

Логопед: Буратино решил нарисовать диких животных. Давайте скажем, кого будет рисовать Буратино. Дети выбирают дикое животное, а затем

составляют предложение.

- Буратино будет рисовать зайца.

- Буратино будет рисовать белку и  т.д.

5. Игра «Чья семья?» 

Поможем Буратино назвать семью диких животных.

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья и т.д.

6. Физкультминутка.

На каждую строчку- четыре однотипных движения.

Медвежонок- топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

7. Игра «Узнай животное».

Логопед: Буратино купил журнал, в котором художник нарисовал всех животных черным цветом. Буратино не может их узнать. Поможем угадать животных.

Дети определяют по контуру дикое животное и называют его.  

- Я узнал ежика (волка, медведя, белку и т.д.)

8. Игра «Скажи наоборот».

Логопед:

Ребята, давайте покажем Буратино, как мы можем закончить предложение, а затем повторим его полностью.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - …
(короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

9. Игра «Где находится?»

Логопед: 

Буратино просит вас ответить на вопросы:  

- Где находится лось? (Между белкой  и ежом).

- Где находится ёж? (Между лосем  и медведем).

- Где находится медведь? (Между ежом и лисой).

- Где находится лиса? (Между медведем и зайцем).

10. Составление описательного рассказа «Медведь» по картинкам-символам. 

Логопед: Буратино просит вас составить рассказ о медведе. По картинкам-символам мы составим рассказ.

Это медведь. У него овальное туловище, шея, большая голова, маленькие глазки, нос, пасть и полукруглые ушки. Еще у него 4 лапы, на которых расположены длинные острые когти. Мех у медведя густой, коричневого цвета. Зимой медведи спят в берлоге. Он питается растительной пищей и рыбой. Медведь живет в лесу, это дикое животное.

11. Итог занятия.

Логопед:

  - Вот и подошло к концу наше занятие, мы помогли Буратино вспомнить названия диких животных.  Буратино очень благодарен вам.

 -  А вам понравилось наше занятие?

 - Что больше всего вам понравилось на занятии?
-
А когда вы испытали трудности?

Рефлексия.

Логопед:

 - Ребята, если вам легко было играть в игры на занятии, то прикрепите на доску цветочек с улыбочкой.

 - Если вы столкнулись с трудностями, то  прикрепите грустный цветочек.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".

Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"

Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка младшего школьного возраста на основе лексической темы «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи:- развивать фонематический строй речи;-формировать ритмическую сторону речи;- развивать мышление на материале описательных загадок...