Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
методическая разработка по логопедии

Заборская Вероника Олеговна

Фронтальное занятие

Старшая группа.

1. Дикие животные зимой.

2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».

3. Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания детей о зиме.

- Расширять представления о диких животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.

-Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие

- развитие умения  образовывать и употреблять притяжательные прилагательные;  формирование правильного употребление предлогов в речи.

- учить дополнять предложения словом противоположного значения.

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

- Расширять представления о диких животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.

-Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие

- формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие познавательных интересов у детей, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Методическое обеспечение: презентация , конверты ,карточки с заданием, предметные картинки диких животных, ноутбук.

 5. Словарная работа. (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, линять, спать, добывать, охотиться); .

                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy_1.docx153.14 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие

Старшая группа.

1. Дикие животные зимой.

2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».

3. Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания детей о зиме.

- Расширять представления о диких животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.

-Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие

- развитие умения  образовывать и употреблять притяжательные прилагательные;  формирование правильного употребление предлогов в речи.

- учить дополнять предложения словом противоположного значения.

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

- Расширять представления о диких животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.

-Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие

- формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие познавательных интересов у детей, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Методическое обеспечение: презентация , конверты ,карточки с заданием, предметные картинки диких животных, ноутбук.

 5. Словарная работа. (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, линять, спать, добывать, охотиться); .

                                                                     

                                                               

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа

Организационный момент

Назовите, что у вас на картинках. Начинайте свой ответ со слов: «У меня …»

Хорошо, молодцы!

Кто это такие?

Почему их так называют?

 

-На сегодняшнем занятии мы будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

- Но для начала я попрошу показать пальчиками животных ,которые нам сегодня встретились!

На столах у детей лежат картинки изображением вниз. Дети по одному переворачивают картинки и называют, кто на них изображен.

У меня медведь! У меня лиса! У меня волк ! У меня заяц!

Это дикие животные.

Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

     

Показать пальчиками медведя, лису, волка, зайца.

hello_html_m36e3a528.png

       3 мин

Основная часть

Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. 

 Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! 

 С помощью чудес мы попали в дивный лес!

 Скажите, кто мы в лесу? 

Как себя нужно вести в гостях?

 Включается видеоролик

« Как звери в лесу зимуют»

А мы ребятки продолжаем путешествовать по лесу.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных;  упражнение детей в правильном употреблении предлогов.

Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите?

Где спряталась лиса?

А где волк?

Где находится белка?

Где спрятался заяц?

- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.

-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? 

Почему?

Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите 

 А для чего они это делают? 

 - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:

 - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-Молодцы ребята, животные предлагают вам поиграть с ними

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

— Заяц летом серый, а зимой.   

— Медведь летом гуляет, а зимой.   

— Белка живет в дупле, а лиса .   

— Заяц добрый, а волк.    

— У белки хвост длинный, а у зайца.    

— Лиса пушистая, а ежик.  

Детеныши животных».

— Как называются дети животных?

 - Кто детеныш у волка? (волчонок).

 У ежа — …, у лисы — …, у медведя — …, у зайца — …, у белки — ….

 - Назовите папу и маму волчонка

ежонка (ёж и ежиха),

 лисенка,

медвежонка,

зайчонка,

 К нам по почте пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там такое? Определи,  где чья тень и соедини линией!

Раскрасьте шубки животных так, как они ходят зимой.

А теперь давайте проговорим, что получилось.

 Да

(Дети открывают глаза.)   

(гости) 

Хорошо, не разговаривать и т.д

 Смотрят видеоролик

(заячий, лисий, волчий, беличий).

(Лиса спряталась под елкой).

 (Волк спрятался за деревом).

(Белка сидит на дереве).

(Заяц спрятался за пеньком).

ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок).

Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

(заяц, белка).

(так они защищают себя от хищников и людей)

да

белый

 

спит

В норе

Злой

Короткий

 колючий

(Детеныши)

Ежонок, лисёнок, медвежонок ,зайчонок, волчонок

(волк и волчица)

(ёж и ежиха),

( лис и лиса)

(медведь, медведица)

(заяц, зайчиха)

Раскрывают конверты

Соединяют, самостоятельная работа

 16 мин

Физкультминутка

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос) Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз) Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками) По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем. Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками) Посмотрите, тут сугроб!

Выполняют физ.минутку

1 мин

Заключительная часть

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

 -Ой, ребята, посмотрите

Звери грустные стоят,
           В дом попасть они хотят,
           Но не знают – как, куда?
           Помогите, детвора!

А где живет лиса?

Где спит медведь?

Где спряталась белка? 

А где зайчик?

-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

Вы сначала  улыбнитесь и немного покружитесь.

А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!

Оглянитесь все назад:

Вы попали в детский сад!

(Лиса живет в норе.)

(Медведь спит в берлоге.)

(Белка спряталась в дупле.)

Заяц сидит под кустом.)

 3 мин

Итог занятия

-Скажите, где мы сегодня побывали?

 Кого мы там встретили?

Как их назвать одним словом?

Почему их так называют?

 

-Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите картинку весёлого смайлика, а кому наше путешествие не понравилось, возьмите грустный смайлик

В зимнем лесу

Зайца, волка ,лису,  белку, медведя ,ёжика

Дикие животные

Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

     

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"

Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....