Главные вкладки

    Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
    классный час (3 класс) на тему

    Мигунова Наталия

    Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 класс

    Конспект внеурочного занятия

    Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»

    Цель:

    -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .

    -Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый шашлычок.

    -Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

    -Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

    -Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с разнообразием полезной пищи.

    - закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком.

    - способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.

    - воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

    Продукты:

    -яблоки, груши, бананы, апельсины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vnerochnoe_zadanie.doc432.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОДГОТОВИЛА

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ЛОГОС» Г.ЧУДОВО

    МИГУНОВА Н.С.

    Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 класс

    Конспект внеурочного занятия

    Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»

    Цель:

    -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .

    -Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый шашлычок.

    -Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

    -Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

    -Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с разнообразием полезной пищи.

    - закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком.

    - способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.

    - воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

    Продукты:

    -яблоки, груши, бананы, апельсины.

    Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 класс

    Конспект внеурочного занятия

    Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»
    Дидактическая цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
    Планируемые результаты:
    Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
    Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
    Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
    Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор.
    Разработка подойдет для обучающихся 1-3 классов. Можно использовать как в кружковой работе, так и для классных часов по теме здоровья и здорового питания.

    Сценарий занятия:

    I. Подготовительный
    1. Организационно-подготовительный (Слайд 1)
    а) Приветствие
    Прозвенел звонок для нас, 
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво, 
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу, класс наш хоть куда.
    Мы начнём уже, друзья! 


    б) Открытие темы и целей занятия

    Ребята, для сегодняшнего занятия вы были объединены в команды. Каждая команда подготовила свое название и девиз. Итак - представимся.

    1 команда «Апельсин» , ваш девиз

    Девиз:

    Мы все теперь едины,

    Как дольки апельсина.

    2 команда «Яблоко» , ваш девиз

    Девиз:

    « Яблоки – вот эликсир, придающий много сил!»

    3 команда «Банан» , ваш девиз

    Девиз:

    4 команда «Груша» , ваш девиз

    Девиз:

    ГРУШИ вовсе не болеют , ведь с улыбкой на лице, Регулярно принимают , витамины - А В С...

    - Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно. 
    Письмо:
    “Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»


    -Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого? 


    -Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание»и мы продолжим работу над нашим проектом «Будь здоров».
    -Предположите, что вы узнаете на занятии? 

    2. Диагностический
    а) актуализация знаний
    - Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть - плохо?
    - Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?
    - От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)
    - Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает энергию и полезные вещества для своего организма)

    II. Конструирующий
    1. Основной 
    а) рассказ учителя, работа с презентацией
       
    Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.

    Каждая команда подготовила заранее получила задания и посмотрим, как она справилась. Команда №1 расскажет нам о правильном питании
    (выступления команды №1)

    Завтрак: 
    То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу. 


    Второй завтрак (в школе): 
    Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна. 


    Обед:
    Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт. 


    Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.


    Пора ужинать:
    Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.


    - Молодцы, спасибо. А что команда №2 расскажет нам о правилах здорового питания?

    (выступление команды№2)

         Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества. 
    Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
    Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
    Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
    Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение,

    в) дискуссия

    Команда №3 получила задание разобраться с нездоровым питанием

    (выступление команды№2)

    – Ребята, вы любите чипсы? Я зачитаю состав чипсов.
    Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).


    – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?


    – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (дети проводят опыты)


    1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно. 


    2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.


    3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки. 

    -Спасибо, ребята, я думаю все поняли, что чипсы ОЧЕНЬ вредны для здоровья!


    2. Систематизированный

    -Ребята из команды №4 получили задание составить полезные советы

    (выступление команды№2)

    Правила: 
    Нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения. Наиболее рационально 5-разовое питание, в одно и то же время, тогда человек не переедает.


    Питание должно быть не только умеренным и регулярным, но и разнообразным, т.е. содержать продукты и растительного и животного происхождения.


    Ешьте больше свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и другие полезные вещества. Улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ и кислотно-щелочное равновесие организма.


    Соблюдайте питьевой режим. Пейте не меньше 2-2,5л воды в сутки. Более полезна некипяченая вода, очищенная с помощью фильтра.
    Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.


    Не рекомендуется читать или смотреть телевизор: когда внимание сосредоточено на чем-то другом, а не на процессе приема пищи, то ее количество увеличивается. Ведь чувство насыщения появляется только спустя 20-30 минут после еды.


    б) игра «У Карлсона»
    -И так, я вижу, вы умеете отгадывать загадки и хорошо знаете продукты питания. А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а какие вредными? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться. Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного продукта, поместят на правую сторону доски.
    - Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом!

    -А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.

    Тогда немедленно отправляемся на кухню к Совунье, которая и научит нас приготовлению вкусностей и полезностей. А без чего на кухню нельзя заходить? Зачем нам фартук? Перчатки? Колпака?

    (Дети переходят в столовую)

    Совунья: - Здравствуйте , ребята!Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону быстрее выздороветь? На моей кухне я научу вас готовить фруктовые шашлычки. Ваше задание: каждая команда должна приготовить шашлычки, из них сделать ёжика, презентовать свое блюдо и рассказать о его пользе. Оценку вашей работе  даст очень уважаемое жюри : Шеф- повар нашей школьной столовой Оксана Викторовна и наши гости ученики 1 класса Ульяна и Максим. Удачи.

    Готовы? Я завожу волшебные часы, По его звонку задание должно быть выполнено.

    Выступления команд

    Команда 1

    При изготовлении своих шашлычков мы использовали больше апельсинов.

    Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.

    Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.

    В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.

    Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.

    Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

    Команда 2

    При изготовлении своих шашлычков мы использовали больше груш.

    Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клечатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.

    Команда 3

    При изготовлении своих шашлычков мы использовали больше яблок.

    Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.

    Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.

    Команда 4

    При изготовлении своих шашлычков мы использовали больше бананов

    Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.

    Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.

    Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.

    III. Итоговый

    Совунья : Выслушаем мнение жюри

    Совунья: Мнение компетентного жюри мы выслушали , настало время самим попробовать наш фруктовый шашлычок . Прошу всех сесть за столы. Начинаем дегустацию.

    Дети едят .

    Совунья: Самое главное , что мы обогатили свое здоровье. А чем?

    Ответ детей ( ХОРОМ: витаминами)

    А ещё мы научились работать вместе и вместе добиваться хорошего результата. А это значит, что мы все- ( вместе)Молодцы!

    Занятие окончено. Всем спасибо за участие.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

    Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

    Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

    Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

    Презентация и конспект занятия по теме: "Издательство" (программа по внеурочной деятельности "Речевые игры")

    Данный урок помогает не только обощить знания учащихся по русскому языку по теме "Предложение", но и воспитывать любовь к своему городу (Петергофу), узнать как работает издательство, научиться работат...

    Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

    Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

    Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

    Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...