КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Трифонова Иоанна Петровна

акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro_2_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Твори добро»

Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Задачи:

  1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  2. Способствовать развитию чувства товарищества.
  3. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
  4. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Оборудование: бумага, кардаши, фломастеры, раздаточный материал,  презентация.

                                   Ход занятия

I.Организационный  

- Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

-  Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?    

(Дети: Сказка.)

-Какие вы знаете сказки? Скажите название.

- Как обычно заканчиваются сказки?

(Дети: В сказках добро побеждает зло.)

II. Инструктаж

- Для нашей игры вы разделились на 2 группы. В ходе игры  каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.

- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу.      

(Дети: «Снежная королева».)

1 задание «Чей образ?»

-Я читаю описание, а вы отгадываете героя.

1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

Дети: Снежная королева.

2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.

Дети: Кай и Герда.      

3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.

Дети: Маленькая разбойница.      

4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.

Дети: Кай.    

Вед: Молодцы, справились с первым заданием.  

2 задание «Опиши героя»

-У каждой группы на столе лежит конверт  №2. Там лежит листочек с именем героя  сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста,  характеристику этого героя.  (4-5 слов)  Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.

(Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)

- Ребята, а  с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?

Дети: С Гердой, Каем.

-Почему?

- А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?

Дети: Она в душе была доброй и помогла Герде, дала ей оленя.

-Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?

Дети: Кай, когда стал злым.

-А в нашей жизни встречаются такие ситуации?

-И как часто?

Дети: Бывает часто в школе, на улице…

-Я предлагаю вам:

3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?»

- Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?

(называет каждая команда)

-Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?

Дети: Они поступают плохо, неправильно.

- А если тебя ударили, что делать?

Дети: Сдавать сдачу не надо, может начаться драка, надо найти какой-нибудь выход.

-  Что бы вы пожелали ребятам?

Дети: Быть дружными, не драться, не обижать друг друга.

-Молодцы, переходим к следующему заданию.

4 задание «Пословица недаром молвится!»

-У вас  на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 2 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Злой не верит, что есть добрые люди.
  3. Доброе сердце лучше богатства.
  4. Худо тому, кто добра не делает никому.

-О каких чертах характера в них говорится?

Дети: О доброте

- Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым?

Дети: Герду, Маленькую разбойницу.

-Почему?

Дети: Герда не побоялась трудностей и пошла искать Кая, а Маленькая разбойница – помогла Герде.

-Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.

Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?

Дети: Вечность.    

-Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?

Дети: Доброта, нежность, любовь.    

III. Рефлексия

- Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.

(дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)

-Ребята, за какими цветами ухаживали дети в сказке?

Дети: За розами.

-Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим их в розы в букет Доброты.

(дети прикрепляют их на доску , превращая в большой букет с пожеланиями)

IV. Итог

-Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Спешите делать добро.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы. 30 занятие" (3 класс)

Направление занятия: логика, математика.Класс: 3 Тема: "Занятие 30"Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умени...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...