Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Швецова Елена Владимировна

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.

1.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.

2.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: индивидуальная, фронтальная.

3.ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:.

  • традиционная: накопление детьми необходимого личностного опыта;
  • развивающая: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.

4. ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
  • Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь,  внимание, воображение, восприятие.

5. МЕТОДЫ:

  • Методы практические:   упражнение,  экспериментирование,
  • Методы наглядные: наблюдение,  демонстрация наглядных пособий;
  • Методы словесные:  рассказ педагога ,беседа, 
  • Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде .

6 МОТИВАЦИЯ  проблемная ситуация.

7. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Комплексная (реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой .

8. МОТИВАЦИЯ  проблемная ситуация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».

РАЗДЕЛ «КВИЛЛИНГ. НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ». 6 ЧАСОВ.

Учитель высшей квалификационной категории  Швецова Елена Владимировна

МБОУ СОШ  № 1 г Муром.

ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в работе,
  • выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изготовлению аппликации.
  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей,
  • ценить красоту окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • организовать свое рабочее место в группе при помощи учителя,
  • в сотрудничестве с учителем  определять последовательность выполнения поделки .
  • формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;

Познавательные УУД:

  • фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
  • понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
  • проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
  • Анализировать, сравнивать, оценивать результат.

Коммуникативные УУД

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы),
  • сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, пластичность, деформация.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец аппликации, образец элемента, образцы ткани и бумаги.

РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики»,  доска, шаблон, салфетки, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, бумага для опыта, набор маркеров настроения.

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».

Этапы занятия, временные параметры

Содержание

и цель

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся (сформированные УУД)

Познавательная

коммуникативная

Регулятивная

  1. Оргмомент,

1-3 мин

Мотивировать учащихся к совместной деятельности

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, настраивает на занятие.

Приветствуют учителя. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование способности у учащихся организации своей деятельности

  1. мотивационный этап

3-7  мин.

Подготовить детей к совместной деятельности, создать проблемную ситуацию, зафиксировать  новую учебную задачу.

Организует погружение в проблему, пробуждает интерес к теме занятия (загадка), помогает сформировать проблему, тему занятия.

Осуществляют вживание в ситуацию, получают дополнительную информацию, принимают участие в определении темы занятия. Разгадывают загадку.  

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение слушать и понимать других

развитие познавательной инициативы, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме

Изучение нового материала

10 мин

 Организовать совместное исследование проблемы и поиск решения  

Организует устный коллективный анализ задачи. Организует исследование для выявления новых свойств материалов. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует обсуждение и обобщение информации, подводит к пониманию новых элементов деятельности.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания,

учатся слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Участвуют в обсуждении содержания материала

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Упражнения для развития мелкой моторики

Закрепление материала. Практическая работа

30 мин

Техника безопасности. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция отработки способа

Диагностическая работа на входе. Организует практическую работу, самостоятельную коррекционную работу детей.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Строят рассуждения, понятные собеседнику. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать свое собственное мнение и позицию

Самопроверка, самоконтроль. Осуществляет пошаговый контроль по результату. Отрабатывает способ в целом.

Гимнастика для глаз

Контроль на этапе

 окончания деятельности

5 мин

Контроль, обобщение и систематизация знаний.

Диагностическая работа на выходе, контрольно-оценивающая деятельность

Выполнив работу, контролируют и оценивают результат

Доброжелательно и позитивно рассмотреть работы одноклассников, управлять своими эмоциями, корректно выражать свои эмоции и суждения

Осуществляют пошаговый контроль по результату и образцу

Рефлексия

5 мин

Формировать у школьников самооценку,  научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия.

Анализирует и оценивает успешность достижения целей и задач урока. Намечает перспективу последующей работы. Информирует о домашнем задании.

Оценивают деятельность в ходе коллективного обсуждения, развивают умение сравнивать цель и результат

рефлексия своих действий,

способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения, осознать уровень успешности своих действий.

умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! На занятии мы будем выполнять очередную поделку.

Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать,  и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.

Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки:

Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая

У хозяина живёт

Травку сочную жуёт.

Ответ детей: барашек.

Как вы думаете, почему я предлагаю вам сделать поделку с барашком?

Пока он один и ему хочется иметь много друзей. Вот и мы постараемся  изготовить целое стадо весёлых барашков.

А чего не хватает нашим барашкам?

А из чего мы могли бы сделать ему шубку, как вы думаете?

Ответ детей: бумага, вата, газеты, салфетки.

Тема занятия: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что вы юные исследователи. Давайте сейчас проведём небольшую  исследовательскую работу, которая нам поможет расширить знания о свойстве бумаги:

Вопрос: Давайте сравним лоскут ткани и лист бумаги: что их отличает? (ткань мягкая и податливая, бумага плотная и упругая) 

Опыт: Скомкайте в руках образец №1, разверните и разгладьте его. Сравните с образцом №2. Что изменилось? (бумага стала мягкой, податливой). Попробуйте свернуть бумагу в жгут – получилось?!

Вывод: Для придания бумаге новых свойств мы будем использовать прием сминания и скручивания!

А теперь мы вплотную приблизились к творческому процессу, но прежде чем мы начнем, что нам необходимо сделать?

Правильно, разогреть наши ручки и приготовить их к работе! (комплекс упражнений).

II. КОНСТРУИРУЮЩИЙ ЭТАП.

Ребята, а сейчас давайте приступим к работе. Но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Дети: Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Объяснение этапов изготовления аппликации «Барашек» 

  • развернуть салфетку
  • разрезать по сгибу
  • развернуть полосу и сложить вчетверо
  • смять для придания пластичности
  • скрутить вокруг оси и свернуть в спираль
  • подогнуть кончик и приклеить на силуэт барашка

Повторить необходимое количество раз.

В процессе работы сделать перерыв на гимнастику для глаз.

Детям, быстро справившимся с заданием, предложить  украсить «лужайку» цветочками и листиками.          

III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Ребята, вот мы и изготовили «Барашков».  Давайте вспомним,  как вы его изготовляли. (Дети рассказывают этапы изготовления аппликации.)

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ребята, давайте всех своих барашков разместим на пастбище! (На доске размещают работы детей.) Какие они получились разные!  Вы  молодцы, я думаю, что они станут лучшими друзьями. А как мы можем использовать ваши поделки? (Картина, подарок, украшение для класса).

V.ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, а теперь мне хочется узнать, вы довольны своей работой?  Пожалуйста, оцените её сами. У вас на партах лежат маркеры настроения, которыми будете оценивать свою работу: улыбается – отлично выполнена работа, серьезен – хорошо, грустит – не очень хорошо. Оцениваете свою работу самостоятельно и  поднимите выбранный вами смайлик. (Дети показывают.)

 А я оцениваю, вот так - … (наклеиваю большой смайлик согласно уровню работы).

 Спасибо вам за работу, наше занятие подошло к концу, для следующего занятия нам будет нужна цветная бумага, картон, фломастеры, клей, ножницы. Мы продолжим подготовку к новогодним праздникам.

Наводим порядок на своем рабочем месте и строимся для выхода.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».

РАЗДЕЛ «КВИЛЛИНГ. НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ». 6 ЧАСОВ.

Учитель высшей квалификационной категории  Швецова Елена Владимировна

МБОУ СОШ  № 1 г Муром.

ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в работе,
  • выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изготовлению аппликации.
  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей,
  • ценить красоту окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • организовать свое рабочее место в группе при помощи учителя,
  • в сотрудничестве с учителем  определять последовательность выполнения поделки .
  • формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;

Познавательные УУД:

  • фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
  • понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
  • проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
  • Анализировать, сравнивать, оценивать результат.

Коммуникативные УУД

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы),
  • сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, пластичность, деформация.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец аппликации, образец элемента, образцы ткани и бумаги.

РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики»,  доска, шаблон, салфетки, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, бумага для опыта, набор маркеров настроения.

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».

Карточка АНАЛИЗА  внеклассного мероприятия .

  1. Виды  деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.

2.Рабочее пространство при разной форме организации занятия. Частично партнерская форма :Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе),разрешено свободное общение детей (рабочий гул),  за детьми  закреплены рабочие места.

3.Форма организации индивидуальная, фронтальная.

4. ЦЕЛИ деятельности.

ТРАДИЦИОННАЯ : накопление детьми необходимого личностного опыта;

РАЗВИВАЮЩАЯ : самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.

5.ЗАДАЧИ  деятельности.

Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь,  внимание, воображение, восприятие.

6. МЕТОДЫ

МЕТОДЫ практические:   упражнение,  экспериментирование,

Методы наглядные: наблюдение,  демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные:  рассказ педагога ,беседа,  

Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде .

7.МОТИВАЦИЯ  проблемная ситуация.

8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

9. Содержание деятельности :

Комплексная

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой .

Учитель Швецова Е.В. ______________________роспись



Предварительный просмотр:

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия:  « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...


 

Комментарии

Я использовала данный конспект урока в своем классе. Дети активно работали, получили много эмоций от результата работы. Советую всем подобное занятие провести в своем классе. Спасибо за конспект.

Швецова Елена Владимировна

Рада, что Вам и детям было интересно! Спасибо за отзыв.