Главные вкладки

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
    методическая разработка по зож (2 класс) на тему

    Мартынова Лариса Борисовна

     

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение «Вейделевская  средняя образовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Подготовила: учитель начальных классов

    Мартынова Лариса Борисовна

    пгт.Вейделевка 2014г

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

    Задачи:

    Образовательная: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека;

    Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

    Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса;  воспитывать здоровый образ жизни;

    Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД                Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.        

     Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                             Личностные УУД:        Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.                  

    Тип занятия: комбинированный                                                                         Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты.                                                                                                          Предварительная работа:                                                                                    Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения; 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. Прорастить семена овса, лука, чеснока.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Класс делится на три  группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
    Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

    Сегодня мы проведем его особенно.

    Девиз нашего занятия таков:

    Мы умеем думать,

    Мы умеем рассуждать,

    Витамины для здоровья

    Нужно всем нам выбирать.

    1. Актуализация учебных знаний.

    Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

    Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

    И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

    3. Отгадывание загадок.

    Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

    На сучках висят шары –

     Посинели от жары.

     (сливы)

    Была зеленой, маленькой,

     Потом я стала аленькой.

     На солнце почернела я,

     И вот теперь я спелая.

     (вишня)

    Что копали из земли,

     Жарили, варили?

     Что в золе мы испекли,

     Ели да хвалили?

     (картофель)

    Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява.

     Кто любит щи,

     Меня ищи.

     (капуста)

    За кудрявый хохолок

     Лису из норки поволок.

     На ощупь – очень гладкая,

     На вкус – как сахар сладкая.

     (морковь)

    На припеке у пеньков

     Много тонких стебельков.

     Каждый тонкий стебелек

     Держит алый огонек.

     Разгибаем стебельки –

     Собираем огоньки.

     (земляника)

    Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

     Очень любят бусы эти

     Дети, птицы и медведи.

     (малина)

    Учитель: А как можно их назвать общими словами? (Овощи, ягоды и фрукты) А почему они вместе? (Потому что в них  содержатся витамины.)

    4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

    Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

    Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

    Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

    Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

    Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

    Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

    Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

    Витамины очень довольны.

    И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

    5. Игра «Доскажи словечко»  Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».                      

     Жил один садовод,                                                                                                                                                         Он развел огород,                                                                                                               Приготовил старательно грядки.                                                                                                      Он принес чемодан,                                                                                                       Полный разных семян,                                                                                                             Но смешались они в беспорядке.                                                                                       Наступила весна,                                                                                                                             И взошли семена.                                                                                                                        Садовод любовался на всходы,                                                                                            Утром их поливал,                                                                                                                  На ночь их укрывал                                                                                                                          И берег от прохладной погоды.                                                                                                  Но когда садовод

    Нас позвал в огород,

    Мы взглянули и все закричали:

    - Никогда и нигде

    Ни в земле, ни в воде

    Мы таких овощей не встречали!

    Показал садовод

    Нам такой огород,

    Где на грядках, засеянных густо,

    Огорбузы росли,

    Помидыни росли,

    Редисвекла, челук и репуста.                                                                                                (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

    6. Конкурс «На рынке».

    Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).

    7. Музыкальная пауза (исполнение частушек).

     Что-то наш Денис грустит

     Очень бледный он на вид.                                                      

    На уроках он зевает –          

    Витаминов не хватает.      

    Стасик в счёте преуспел,

    Яблок много летом съел.

    В яблоках железо есть -

    Это нужно всем.учесть                                                                                

      А у Настеньки беда –                                                                              

    Не растёт совсем она.                                                      

    Доктор Насте дал совет:                                                                                                           «Ешь морковку на обед».                                                              

    Пейте соки, ешьте фрукты!        

    Это вкусные продукты.  

    Витамины принимайте                                                                                                                    И здоровье укрепляйте.

    8. Обсуждение проблемной ситуации.

    Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают  и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

    9. Игра «Угадай сухофрукты».

    От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен  угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают  наибольшее количество сухофруктов.

    10. Создание проблемной ситуации.

    Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание  весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

    Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень  можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

    Щёки розовые,

    Нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. ( Редиска).

    Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая.

    (Морковь)

    Маленький, голенький,

    Луку брат. (Чеснок).

    В огороде хрупкий зонт

    Понемногу вверх растёт.

    Как зовут тебя? «Прокоп», -

    Громко скажет нам ...

    (Укроп)

    Вот зелёная кокетка,

    Сельдереева соседка.

    Остроносая старушка,

    Знаем мы тебя, ...

    (Петрушка)

    Сидит дед,

    Во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает. ( Лук)

    11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

    Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные  - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

    12. Практическое задание.

    Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

    Ученик: Овес, лук, чеснок.

    Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы  выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

    Учитель: Продолжив предложения,  сделаем вывод:

    - Весной витамины можно найти …

    - На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

    Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

    Витамины.

    Советов дали много мы –

     Несложно вам их соблюсти.

     Стремитесь к жизни без болезней,

     Старайтесь есть все, что полезно.

     О нас почаще вспоминайте

     И если что – не унывайте.

     Вы совершенствуйте себя –

     Для этого жизнь и дана!

    Учитель: Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

    13. Итог занятия. Рефлексия.

    Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним девиз нашего урока.

    -Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.

     -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

    - К чему мы должны стремиться, когда едим?

    - Как мы можем сохранить здоровье?

    - Какова польза продуктов растительного происхождения?

    - Где найти витамины весной?

    - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

    (Жюри из старшеклассников подсчитывает количество жетонов в группах и выделяет победителя, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами) 

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
    2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
    3. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
    4. Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990
    5. Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

    Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

    «Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

    Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

    Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс

    Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...