«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
материал (1 класс) по теме

Баннова Наталья Анатольевна

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании".

"Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_kursy.doc173.5 КБ
Office presentation icon kashi_raznye_nuzhny_-_kashi_raznye_vazhny.ppt348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГОУ СИПКРО

 «Модернизация региональной системы образования»,

 «Развитие профессиональных компетенций работников образования»

ПРОЕКТ

 

на тему:

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Автор проекта:

                    учитель начальных  классов

МОУ школы №80 г. о.  Тольятти

Баннова Наталья Анатольевна

Самара

2011 г.

Содержание

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

3. Проблема.

4. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

5. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

6. Рабочий план реализации проекта (тематическое планирование).

7. Предполагаемые результаты.

8. Механизм оценки результатов.

9. Дальнейшее развитие проекта.

10. Список используемых источников.

11. Приложение:

        1) презентация «Каши разные нужны – каши разные важны».

 

 1. Анализ ситуации.

         Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. За последние годы школа очень изменилась. И новое современное оборудование, и новые технологии и многое другое. Это облегчает труд педагога и делает обучение детей интересным и доступным. Но ничто не заменит общение педагога с детьми. Учитель постоянно ведёт с ребятами разговор о школе, в которую бы они ходили с радостью. Дети мечтают о радостной школе, а мы мечтаем, чтобы дети были, прежде всего, здоровы. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" —  так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
      Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в школе.

        Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказать детям о важности питания. Исходя из этого, работа с родителями (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе.

   2. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

   

      Слова «Здоровый образ жизни» мы слышим буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует всех. Мы можем, принести много пользы собственному организму, придерживаясь правильного питания, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.     

       Также необходимость данной ситуации вызвана тем, что в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения и отсутствие культуры питания у детей. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта и т.п. Так, как неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню, преобладают углеводы, мясо, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме. Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей, но и у их родителей.

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому школа и семья призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в образовательном учреждении  ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ученика самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
        Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, учителям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

             От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, учителя, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим ученикам.
      Школа является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно учитель строит свою работу.
      Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
     Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

      Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

 

   3. Проблема.

      Школьный возраст - очень ответственный период жизни.
Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Она необходима для всех внутренних и внешних процессов, происходящих в его организме. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Именно поэтому так важно выполнение основных законов рационального питания, а учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе является удачным тому примером.

  1. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

        Программа «Разговор о здоровом питании» ставит своей целью - сформировать у детей представление о культуре питания, дать представление об организации правильного здорового питания, сформировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму.

Задачи программы «Разговор о здоровом питании»:

Образовательные:

  1. формировать и развивать представления детей о ценности здоровья, укреплять и заботиться о собственном здоровье;
  2. расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  3. формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Воспитательные:

  1. развивать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Развивающие:

  1.  развивать кругозор, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию умения работать сообща, согласовывая свои действия.

    5. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

         Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

      Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

        Проект реализуется через комплекс мероприятий, направленных на формирование элементарной грамотности и компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах здорового питания.     

Основные методы обучения:

  1. фронтальный метод;
  2. групповой метод;
  3. практический метод;
  4. познавательная игра;
  5. ситуационный метод;
  6. игровой метод;
  7. соревновательный метод;
  8. активные методы обучения.

 

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  1. чтение и обсуждение;
  2. экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;
  3. встречи с интересными людьми;
  4. практические занятия;
  5. творческие домашние задания;
  6. праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
  7. конкурсы (рисунков и плакатов на тему правильного питания, рассказов и т.д.);
  8. ярмарки полезных продуктов;
  9. сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  10. родительских  собраний, круглых столов, семинаров;

        6.  Рабочий план реализации проекта

       Разговор о правильном питании" - уникальная модульная образовательная программа для детей, направленная на формирование основ культуры здоровья. Рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Разработка программы была осуществлена в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования - ведущем научном учреждении в России, занимающемся вопросами развития детского организма, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Руководитель авторского коллектива - директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М.М. Безруких.

      М.М. Безруких предлагает в увлекательной игровой форме знакомить детей с гигиеной питания, узнавать о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получать представления о правилах этикета. Культура питания – это основа здорового образа жизни. Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

       Рабочая программа рассчитана на 15 учебных часов и предназначена для учащихся 1 классов. Для работы расширила некоторые темы программы, так как в  первом классе 33 учебные недели.  

      Программа соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей:
- базируется на данных научных исследований в области питания детей;
- отражает проблемы связанные с организацией питания детей;
- цели и задачи определяются с учетом сведений, суждений и навыков, которые уже приобретены жизненным опытом детей;
- предусматривает участие в реализации программы родителей учащихся;
- отражает традиции питания народов России и других стран.

Сроки реализации каждой темы программы предполагают выбор педагога с учетом важности темы и заинтересованности школьников. Темы могут быть интегрированы в уроки чтения, математики, рисования, окружающего мира.

Пояснительная записка

В современной образовательной практике возрастает значение проблемного, исследовательского, развивающего обучения, потому, как в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. Начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной учебной деятельности учащихся. Признанными подходами выступают деятельностно ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем; проектные формы организации обучения.

Данная программа рассчитана на детей начальной школы. Она предназначена для внеурочной деятельности  «Правильное питание- залог здоровья», со сроком реализации 1 год. Программа поможет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения, т.к. знакомит с основой проектно-исследовательской деятельности, поэтапностью работы над проектом – от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Преимущество программы в том, что она совмещает работу одновременно двух направлений: учебное - проектная деятельность и воспитательно-образовательное – знакомство с основами рационального питания. Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. Примерное планирование занятий позволит детям в игровой форме познакомиться с разнообразием продуктов питания, их составом и пользой для организма, научиться планировать контролировать свой рацион, планировать  и анализировать свои действия, самостоятельно получать знания из дополнительных источников информации.

Цель программы

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития; формирование представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи программы:

  1. Развитие познавательных потребностей младших школьников;
  2. Развитие познавательных способностей младших школьников;
  3. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований при работе над проектом;
  4. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
  5. Формирование общеучебного универсального действия – рефлексии, т.е. осознание учащимися всех компонентов учебной деятельности: учебной задачи, целей учебной деятельности (что надо делать и для чего)
  6. Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Принципы построения программы:

  1. Возрастные особенности детей;
  2. Интерес детей к исследованию, творчеству, желание что-то узнать и сделать самому;

Тематическое планирование учебного материала по программе «Разговор о правильном питании» (1 час в неделю)

«Правильное питание – залог здоровья» в 1 классе

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты (предметные). Содержание занятий.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.

Виды и формы деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Что такое исследование.

Знакомство с жителями «Улицы Сезам»

Вводный урок

1

1 н.

Знакомство с понятием «исследование» и с героями программы.

Проявлять интерес к изучаемому предмету

Уметь проводить исследование

Слушать и понимать речь других

Учиться определять цель деятельности на занятие с помощью учителя

Теоретическое

2

Наблюдение и наблюдательность

«Если хочешь быть здоров»

Урок-исследование

1

2 н.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Иметь представление о важности правильного питания

Проявлять интерес к наблюдательности

Умение формулировать учебную задачу

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем

Контролировать и оценивать процесс наблюдения

Теоретическое.

3

Что такое эксперимент.

«Самые полезные продукты»

Урок-эксперимент

2

3-4 н.

Знакомство с понятием «эксперимент». Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы

С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов

Практическое. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин». Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Динамическая игра «Поезд».Тест «Самые полезные продукты»

4

Учимся вырабатывать гипотезу.

«Как правильно есть»

Ознакомление с новым материалом

2

5-6 н.

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Иметь представление об основных принципах гигиены питания

Учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме

Делать предварительный отбор информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Теоретическое- практическое. Игра-обсуждение «Законы питания». Игра-инсценировка. Игра «Чем не стоит делиться»  

5

Знакомство с логикой.

«Удивительные превращения пирожка»

Урок-соревнование

2

7-8 н.

Что такое суждение. Как высказывать суждение. Формировать представление о роли  регулярного питания  и важности соблюдения режима дня

Проявлять интерес к изучаемому предмету

Ориентироваться в своей системе знаний

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что0то сообща

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Практическое. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина». Тест. Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»

6

Учимся задавать вопросы.

«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»

Ознакомление с новым материалом

2

9-10 н.

Какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Формировать представление  о каше как полезном и вкусном блюде, о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню

В предложенных ситуациях делать выбор

Умение планировать процесс варки

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы

Проговаривать последовательность действий на занятии

Практическое. Игры «Найди лишнее», «Пословицы запутались». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

7

Учимся выделять главное и второстепенное.

«Плох обед, если хлеба нет»

Теоретический

2

11-12 н.

Формирование умения оценивать идеи. Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии

Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное

Умение выражать свои мысли

Принимать и сохранять полученный материал и активно  включаться в деятельность

Практическое. Песня «Зёрнышко». Игры «Угадай-ка», «Секреты обеда», «Советы хозяюшки», «Лесенка с секретом»

8

Как делать схемы

Игра «Прогулка по улице Сезам»

Урок-путешествие

1

13 н.

Знакомство с понятием схема, чертеж, рисунок, график

Проявлять интерес к изучаемому предмету

Ориентироваться в схемах, чертежах, умение самому составлять их

Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем

Планировать действие совместно с работой учителя и уч-ся

Теоретическое. Занятие-экспедиция.

Игра «Где спрятан клад»

9

Как работать с книгой.

Проблемный урок

1

14 н.

Какие книги используют исследователи. Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пищи и др.

Проявлять интерес к книгам

Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии кружка

Теоретическое и практическое.

10

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

«Полдник. Время есть булочки»

Ознакомление с новым материалом

2

15-16 н.

Что такое мысленный эксперимент. Что такое модель. Знакомство с вариантами полдника. Представление о значении молока и молочных продуктов

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение взаимодействовать со сверстниками

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Практическое. Конкурс-викторина «знатоки молока». Игра-демонстрация «Это удивительное молоко». Кроссворд «Молоко». Игра «Кладовая народной мудрости»

11

Как сделать сообщение о результатах исследования

Урок-исследование

1

17 н.

Чем исследование отличается от проекта

Теоретическое.

12

Тренировочное занятие по методике самостоятельного исследования

«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Урок-соревнование

2

18-19 н.

Учимся проводить исследование. Знакомство с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

Оценивать результат своего исследования: точность, результативность

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение понять другие позиции (взгляды)

Обобщить (осознать и формулировать) то новое, что получилось

Теоретическое-практическое. КВН «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

13

Индивидуальная работа по методике проведения самостоятельного исследования

«Пора ужинать»

Комбинированный

2

20-21 н.

Учимся проводить исследование. Представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

Теоретическое-практическое.  Игры «Объяснялки», «Что можно есть на ужин»

14

Мини-конференция по итогам самостоятельного исследования

Урок-конференция

2

22-23 н.

Выступление  желающих по итогам исследования

Оценивать результат своего исследования: точность, результативность

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение понять другие позиции (взгляды)

Обобщить (осознать и формулировать) то новое, что получилось

Теоретическое., мультимедийное-занятие.

15

Экспресс-исследование «На вкус и цвет товарищей нет»

Экскурсия.

2

24-25 н.

Проведение исследования на экскурсии. Сообщение результатов. Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

В предложенных ситуациях делать выбор

Умение применять выразительные средства для реализации своей мысли

Слушать и понимать речь других

Учиться высказывать своё предположение (выбор)

Практическое. Практическая работа «Определи вкус продукта», «Какой сок». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?». Игра «Приготовь блюдо»

16

Коллективная игра-исследование.

«Как утолить жажду»

Экскурсия

2

26-27 н.

Проведение исследования на экскурсии. Сообщение результатов. Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

В предложенных ситуациях делать выбор

Наблюдать за товарищами и за собой,

Преобразовывать полученную информацию

Учиться высказывать своё предположение

Теоретическое-практическое. «Из чего готовят соки», «Мы не дружим с сухомяткой». «Игра «Праздник чая»  

17

Коллекционирование.

«Где найти витамины весной?»

Урок-исследование

2

28-29  н.

Что такое коллекционирование. Знакомство с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

Умение структурировать полученные знания и давать оценку своим действиям

Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать.

Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя

Теоретическое-практическое.  . Игры «Отгадай название», «Вкусные истории». Дидактическая игра «Морские продукты»

18

Мини-конференция по итогам экспресс-исследования «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

Урок-конференция

2

30-31 н.

Сообщение  о своих результатах работы. Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

Формировать внутреннюю позицию ученика и своё мнение

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение осознанно строить речевое высказывание

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов, для реализации данной темы

Теоретическое-практическое.

Игры «Мой день», «Меню спортсмена»

19

Праздник урожая.

Итоговое занятие.

Театрализованный урок

2

32-33 н.

Присутствие на празднике. Закрепление знаний законов здорового питания. Знакомство с полезными блюдами для праздничного стола

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятие

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие кружка

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Теоретическое-практическое. «Азбука правильного питания». Организационно-деятельная игра «Аукцион». Конкурс «Собираем урожай»

7. Предполагаемые результаты.

         Ознакомление с программой о правильном питании приносит большую пользу.


  1. Дети получают обоснованную информацию о режиме питания в школе;

 2. Ребята учатся классифицировать продукты, распределять их на группы: молочные, мясные, крупы, фрукты, соки;
3. Дети узнают, о пользе тех или иных продуктов и частоте их употребления;
 4. Работа над заданиями предполагает включение в процесс и родителей, так как совместная работа над заданиями приносит неоценимую пользу для ребенка. Этому способствует и красочное оформление рабочей тетради, и практичность ее использования. Очень удобно работать с фишками, вклеенными на вкладыше тетради. Они не теряются (клеевая основа) и работа проходит в достаточно быстром темпе, что немаловажно при проведении данных занятий.
   

     После изучения данной программы мы предполагаем, получить следующие результаты:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

        В ходе развития исследовательских способностей  учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска:

  1. Видеть проблемы;
  2. Ставить вопросы;
  3. Выдвигать гипотезы;
  4. Давать определения понятиям;
  5. Классифицировать;
  6. Наблюдать;
  7. Проводить эксперименты;
  8. Делать умозаключения и выводы;
  9. Готовить тексты своих докладов;
  10. Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  11. Сотрудничать с другими людьми;
  12. Самостоятельно приобретать необходимые знания.

     

 

  8. Механизм оценки результатов.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Обучающиеся должны знать:
- основные правила правильного питания.
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых  продуктов.
Обучающиеся должны иметь представление:
- об основных принципах гигиены питания;
- о необходимости и важности регулярного питания и соблюдения режима питания;
- о завтраке, обеде и ужине, как об обязательных компонентах ежедневного меню;
- о значении молока и молочных продуктов;
- о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- о связи рациона питания с образом жизни, о высококалорийных продуктах питания;
- о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма.
   

 9. Дальнейшее развитие проекта.   

   Эта программа в полном объёме реализуется  на протяжении 4 лет.      

Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом.

     Благодаря такой работе, когда привлекаются и дети, и родители идёт сплочение коллектива, а родители отмечают, что в семьях улучшился микроклимат, исчезли проблемы. Родители и дети с желанием принимают участие в программе по правильному питанию.

     10. Список использованных источников.

  1.  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2008г. 
  2.  М.Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.  
  3. Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС», 2006 г.
  4. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2006.
  6. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Режим учёбы и отдыха ослабленных детей./ Начальная школа, 2007. - № 9
  7. Павлова М.А. Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни. САРАТОВ 2006      

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании»  для 3 класса...

внеурочная деятельность рабочая программа " Разговор о правильном питании " 4 класс Безруких М.М.

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании   " 4 класс  ( Безруких М.М)...

внеурочная деятельность рабочая программа " Разговор о правильном питании " 3 класс Безруких М.М.

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании   " 3 класс  ( Безруких М.М)...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Разговор о правильном питании".

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Разговор о правильном питании"....