Внеурочная деятельность по программе "Разговор о правильном питании" . Занятие "Дары моря"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Федорова Оксана Юрьевна

Занятие по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разговоры о правильном питании36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия внеурочной деятельности

по программе «Разговор о правильном питании»

на тему «Дары моря»

в 3 классе.

Разработала учитель начальных классов

 Федорова Оксана Юрьевна

МБОУ СОШ пос. Городищи

Петушинский район Владимирская область

Цель

Задачи

Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о морепродуктах и рыбе, приносящих пользу при питании человеку,  а так же многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены.

Дидактическая – закрепить знания уч-ся по теме «Обитатели морей», с правилами здорового питания;

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения .

Формировать УУД:

- умение оценивать действия, ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе  и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, имеющиеся знания  (Познавательные УУД).

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Дары моря»

Планируемый результат

Предметные:

- знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма  морские питательные вещества.

- уметь правильно организовывать свой режим питания.

- соблюдать гигиену питания.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

- уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свою мысль в устной  или письменной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, имеющиеся знания (Познавательные УУД).

Основные понятия, термины

Правильное  питание, режим и гигиена питания, «скрытый голод» , морепродукты, йод, йодированные продукты, кальций.

Межпредметные связи

Окружающий мир (работа с картой), ИЗО(работа в рабочей тетради), технология (моделирование «Лодочка», проект «Океанариум»), русский язык(доклады о морских обитателях), музыка, физическая культура

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральная программа «Разговор о правильном питании» для детей младшего и среднего школьного возраста авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

Учебно-методический комплект: Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья», Безруких М.Н., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.  – Москва Nestle, 2016.

Доклады учащихся.

Презентация к уроку.

Физическая карта РФ.

Панно с морскими обитателями, лодочки, аквариум

Вазочки с мармеладом

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Формы контроля

Домашнее задание

Структура занятия

Этапы занятия

Время 30 минут

Работа учителя

Работа учеников

1.Организационный момент

2 мин

1.Психологически настроить учащихся

1. Слушать учителя

2.Прослушать аудиозапись «Шум моря»

3. Инсценировка

2.Актуализация знаний

1мин

1.Четко организовать работу учеников

1.Слушать учителя.

2. Просмотреть инсценировку, подготовленную учителем

3.Мотивация учащихся

3мин

1.Подвести к определению темы занятия и его значимости.

1.По смыслу инсценировки понять тему урока

2.Прослушать информацию от учеников

4.Работа по теме

11мин

1. Вспомнить «морских» обитателей.

2. Поработать по карте

3. Учить работать с информацией из рефератов, докладов, презентаций.

4. Учить грамотно отвечать на вопросы.

5. Развивать словарный запас учащихся, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся.

1.Отвечать на вопросы.

2.Работать с информацией.

3.Выполнять роль в группе.

4.Работать с картой

5.Физминутка

2мин

1. Сохранять здоровье учащихся

1.Делать задания физкультурной минутки

6.Закрепление

6мин

1.Отрабатывать умение выбирать соответствующие картинки морских обитателей.

2.Учить доказывать необходимость использования их в здоровом питании.

3. Тренировочные задания

1.Выбрать необходимый рисунок.

2.Доказывать своё мнение.

7..Подведение итогов.

Оценки за занятие.

2мин

1. Подвести итог занятия.

2. Проанализировать работу учащихся.

3. Учить анализу и самоанализу.

1.Дать оценку своей работы на занятии.

2.Оценить работу в группах.

 

8.Рефлексия

2мин

1. Учить рефлексии

1.Заполнить аквариум морскими обитателями

9.Домашнее задание

1мин.

1.Предложить продолжить работу по данной теме

1. Разгадать кроссворд

2. Составить дневное меню

3. Угощение мармеладом

Конспект занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

                     

Актуализация знаний

Психологически настроить уч-ся на занятие.

     -Добрый день! Я хочу сейчас, ребята, предложить вам закрыть глаза и послушать море (звучит аудиозапись «Звуки  моря»)…оно сегодня нам раскроет свои тайны…

Дети здороваются, настраиваются на урок, закрывают глаза и слушают звуки моря.

____________________________________Учащиеся становятся посетителями кафе «Дары моря». Знакомятся с меню…

Один ученик -посетитель возмущается:

- Почему в меню нет картошки и салата из овощей? Здесь только рыба, а рыбу я не хочу!

-Не люблю…да и зачем ее есть?

В это время учитель переодевается в официантку и под звуки песни «Ах, Таня, Таня, Танечка…» все оказываются в «кафе».

- Добро пожаловать в наше кафе «Дары моря»! Уважаемые гости кафе, ознакомьтесь с меню нашего кафе…

 -Пожалуйста, вы можете уже сделать свои заказы…

-А почему ты не ешь рыбу?

Мотивация

Подвести к определению темы и его значимости.

- Очень жаль, что ты не любишь рыбу. Сейчас мы расскажем тебе и нашим гостям о пользе морепродуктов

Доклады учеников о том, что такое морепродукты и почему их нужно употреблять в пищу

(презентация: слайд №2,3)

Работа по теме занятия

- Наше кафе посещают жители из разных уголков нашей необъятной Родины. Они очень любят морепродукты и рыбу, все о них знают и готовы нам сейчас о них рассказать…

- Чем же еще  богато Японское море?

-Но в море есть очень много и рыбы, которую люди так же употребляют в пищу. А вот какую рыбу…мы узнаем, открыв рабочую тетрадь на стр.53

- Что еще скрывается в глубинах этого моря?

- С другими обитателями морских глубин нас «познакомит» рабочая тетрадь  на стр. 54

- А вы знаете, что тунца называют «золотой рыбой» за его вкусное мясо.

- Давайте взглянем на рыбу с берегов этого моря в рабочей тетради на стр.54

- Спасибо за рассказы. Вы правы…морепродукты – это кладовая витаминов и минеральных веществ. Их нехватка в организме человека вызывает «скрытый голод». А  главное в морепродуктах содержится важный микроэлемент – йод. Он необходим для работы щитовидной железы, которая регулирует в организме важнейшие обменные процессы. Йод необходим для нормального роста,  хорошего самочувствия и успешной учебы. Проблему йододефицита может решить включение в рацион питания йодированных продуктов : соли, хлеба, молока и даже яиц. Их вкус ничем не отличается от обычных продуктов, а польза значительно выше!

Ученики работают у доски с картой, выставляя на ней флажки того места, откуда они «приехали», делают доклады.

- Я живу в Приморье, у Японского моря. У нас в семье все любят морепродукты, так называются морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед!

- Правда? Странно ,я только два вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста.

- А вот послушайте: на закуску – салат из мяса краба, на первое – суп из мидий, на второе – фаршированные  кальмары, на десерт – желе…

-А желе-то здесь при чем?

-Для приготовления желе, мармелада, суфле используется вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей. В Приморье есть целые плантации, где их выращивают.

Доклады учеников (презентация: слайды №4, 5)

Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают

 

-А я тоже могу предложить свое меню из морепродуктов и рыбы. Ведь я живу на  Азовском море . У нас все мальчики очень любят рыбачить на утренней зорьке с лодки. Вот мое меню: на закуску- салат из креветок, на первое – суп с рыбными фрикадельками, на второе – паровая рыба, в ней лучше сохраняются полезные вещества.

Доклад ученика (презентация слайд №6)

Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают.

- А я приехал с берегов Балтийского моря.

Доклад ученика (презентация слайд №7)

Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают.

Физминутка

                         

- Ой, что-то мы с вами засиделись, пора и немного размяться… Объявляю музыкальную паузу!

Под энергичную музыку из мультфильма «Губка Боб…» учащиеся выполняют танцевальные движения

 Закрепление

- Отдохнули? А теперь я предлагаю вам принять участие в викторине, и, конечно, с призами за правильные ответы..

 - Объявляю блиц-опрос (презентация слайды №8,9)

- А теперь «морская головоломка»…найдите как можно больше названия рыб….( презентация слайд №11)

   

Индивидуальные ответы учащихся

Групповая работа детей

Подведение итогов

- Молодцы!

- Ну, а теперь, ты понял почему нужно употреблять в пищу морепродукты и рыбу? (обращается к возмущенному в начале занятия «посетителю кафе»)

 - А почему наше кафе названо «Дары моря»?

 

Ученик дает положительный ответ

Примерный ответ детей: « В морепродуктах и рыбе содержится много полезных веществ, которые необходимы людям для здоровья. Вот и получается, что море дарит нам здоровье»

Рефлексия

Организовать уч-ся для работы по заданию рефлексии.

- Сейчас я предлагаю оставить посетителям нашего кафе свои отзывы в нашей «Гостевой книге – аквариуме» и запустить в него своих рыбок – настроения…

Ученики «запускают» рыбок  в  аквариум

(желтые – понравилось, черные – не понравилось)

Домашнее задание

- Дома я предлагаю вам разгадать кроссворд в рабочей тетради на стр.55 и составить дневное меню с использованием морепродуктов и рыбы для своей семьи.

 Поблагодарить учащихся и гостей за позитивное настроение.

- Вы все очень хорошо поработали и теперь обещанные призы… Это вкусное, сладкое, полезное, разноцветное лакомство, которое в своем составе содержит вещество агар-агар…

Предлагаю детям открыть креманочки, стоящие на столах, и угоститься мармеладом

Учащиеся записывают домашнее задание

- Это мармелад!!!

Дети на позитиве угощаются мармеладом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании»

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании" преднозначена для учителей, работающих в 1-ом классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании»

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании" преднозначена для учителей, работающих в 1-ом классе....

Внеурочная деятельность, курс "Разговор о правильном питании".

В содержание занятий входит: эксурсии в столовую, магазин, булочную; выполнение проектов по теме: "Плох обед, если хлеба нет", "Советы Хозяюшки"; оформление плакатов:" Любимые продукты и блюда", " Пра...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Разговор о правильном питании".

Программа разработана на основе учебно-методического комплекса программы "Разговор о правильном питании" авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева (программа разработана в институте возрастной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Разговор о правильном питании" для 3-4 класса.

Программа и пояснительная записка. Кружок "Разговор о правильном питании" 3-4 класс....

Внеурочная деятельность. Программа "Разговор о правильном питании".

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать п...

Программа внеурочной деятельности по курсу «Формула правильного питания» в 3 классе. Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева (34ч.)

Цель программы- формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....