Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Мельникова Елена Ивановна

Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ. 1 КЛАСС

Занятие 1 Здравствуйте, друзья!

(театрализованное представление)

Цель занятия: познакомить с героями «Улицы Сезам»: Зели-бобой, Кубиком, Бусинкой и девочкой Катей.

Ход занятия

I. Знакомство с героями

Звучит музыка из телепередачи «Улица Сезам», выходят главные герои: Зелибоба, Бусинка, девочка Катя.

Герои: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Дети:   Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.

Мы - это девчонки и мальчишки, Любим песенки и книжки. Много слышали про вас, Познакомимся сейчас. Зелибоба:   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зелибоба. Я очень любопытный, всегда обо всем расспрашиваю.

Кубик: Я Кубик. Я постоянно что-то придумываю, изобретаю. Прежде чем что-то решить, я долго думаю.

Бусинка: Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым. Люблю придумывать для себя и друзей необычные праздники.

Девочка Катя: Я Катя. Я уже закончила первый кляп Очень люблю читать сказки и задавать вопросы.

П. Ролевая игра

Учитель: Для человека этикет - чрезвычайно важная наука. Лучше с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя в гостях, за столом. Оказывается, знакомство - целый ритуал. Для чего мы знакомимся?

  28
Дети и герои разыгрывают ролевую ситуацию.

III.        Правила этикета: знакомство

Учитель: Запомним простые правила.

  1. Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.
  1. Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя человека.

IV.        Игра «Азбука волшебных слов»

Учитель:  Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые
слова
(дети работают в парах).        \

V.        Итог занятия

Учитель:   Давайте  поблагодарим  наших  героев  и   будем ждать следующей встречи с ними.

Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.

Дополнительный материал

Анкетирование родителей

Цели  анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о правильном питании.

Примерные вопросы анкеты

1. Что вы знаете о правильном питании?

2. Как вы считаете, правильно ли организовано питание в вашей семье?

        3. Как вы составляете  меню своей семьи: на месяц; на   неделю; на каждый день? Не составляете совсем?

Сроки проведения анкетирования: перед началом проведения

занятий по програ

  29

Диагностическая методика «Настроение»

Ребятам предлагается список продуктов питания, которые они знают. Рядом с каждым продуктом изображены рожицы (веселая, грустная, нейтральная).

Ребенку предоставляется право выбрать рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при виде этого продукта, и подчеркнуть её.

Методика позволяет увидеть значимость разных продуктов в жизни ребенка и его отношение к тем или иным продуктам.

Занятие 2

ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ - САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

(инсценированная сказка)

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов -фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма. .

Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами.

Ход занятия

I. Организационно-вступительный момент

На сцене появляются герои мультфильма «Трое из Простоквашино» - пес Шарик и кот Матроскин.

Кот Матроскин: Скэро день рождения дяди Федора. Что же ему подарить?

Пес Шарик: Ая знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье - с фруктами

Кот Матроскин: А пэчему именно ягоды, овощи и фрукты?

Пес Шарик: Да потому, что это - самые витаминные продукты.


Кот Матроскин: Очень хорошо! Съест дядя Федор эти витаминные продукты, вырастет красивым, стройным, и никогда болеть не будет, и деньги на лекарства тратить не надо - вот какая экономия!

П. Введение в тему

Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.

Царица Витаминка: Здравствуйте, ребята!.. Я - царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

А вы, ребята, знаете какие-нибудь витамины?

Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками-названиями - «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.

Царица Витаминка: Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?

Вы правильно решили подарить своему другу витамины: это будет самый полезный подарок.

30


31

III. Разгадывание загадок

Царица  Витаминка:   Ребята, а вы любите отгадывать за
гадки?
Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...
(ананас).        

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус - кислейший он, А зовут его ... (лимон),

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин -Это спелый... (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград).

Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа... (груша).

Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец - скоморох, А стручок этот - ... (горох).


Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко Вмиг появится... (картошка).

Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-... (патиссон).

Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - ... (баклажан).

Кто разлёгся среди грядки,        t

Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий ... (кабачок).

IV. Дидактические игры

Игра «Где что растёт»

Царица Витаминка: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?

Вот посмотрите на это блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой - все, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу и на лугах.

Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться. Вот какая история произошла с одним садоводом.

Инсценирование «Сказки про репку»

Ведущий:

Дедка репку посадил, Дедка репке говорил...

32

33

Дед        Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Ложится недалеко отрепки и засыпает.

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками -

Их корнями и стеблями...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед:

Эх, я, старый, разоспался!

Репку уж пора тянуть:

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает репку и тянет.

Ведущий:

Хвать!

             

          Но репка   возмутилась..

Морковка:

Экий, дедка, ты неловкий!

Я не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз?

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

34

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь.

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет.

Я богата витамином,

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:    

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой -

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой!

Я протестую!

Я не репка:

Я - картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку

Я для чипсов (слышишь, дед)

 Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

 Как сидит в землице крепко!

 Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

35

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа:

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

 Все без пуговок... А то!

 Я - хрустящая капуста!

 Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед –

Голубец иль винегрет –

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить

-И до лета аж хранить.    

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

 Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта, вроде?

Свекла:

Снова, дед, не угадал.

Знать очки ты потерял

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

 Я в сто раз ее красней,

 И полезней, и вкусней!

Свеклы нет - и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье,

Сто процентов похуденье!

     Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

36

Только все же интересно,

Где же репка. Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок.

 Я - твой репчатый лучок!

 Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок –

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

 В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар.

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится.

Хоть сейчас готов сразиться!

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит,

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора:

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,  

сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, - молодец.

Ждём от Вас аплодисментов.

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

37

Игра «Шифровальщики»

Царица Витаминка: Дано слово «Баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы этого слова. Буквы можно повторять. (Банка, клан, жбан, жаба, бал, бак, кабан, балка, лак, банан.)

Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

АТСТУПАК-капуста.

ЕЛКВАС - свёкла.

УЛК-лук.

ОКОВМРЬ - морковь.

ЛЕФОТКАРЬ - картофель.

ДОРМИПО - помидор.

ЗУБРА - арбуз.

Ребята по очереди разгадывают названия овощей.

Царица Витаминка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?

У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали. (Ученики выполняют задание.)

Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Пес Шарик:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!


Кот Матроскин: А ещё пошлем дяде Федору книгу с рецептами блюд из овощей, ягод и фруктов, которую сочинили сами ребята, собирая самые полезные семейные советы.

Царица Витаминка: Я тоже хочу вам помочь. Мои друзья собрали урожай для дяди Федора в виде полезных сведений о фруктах, ягодах и овощах. Вот, к примеру, рассказы о свекле и капусте.

Свекла

Свекла - древний овощ. Люди ее выращивали ещё две тысячи лет назад на своих огородах. Но сначала в пищу употребляли только вершки. Лишь через тысячу лет люди поняли, что корешки гораздо вкуснее. Свекла бывает кормовая (оранжевая) - для скота, столовая (красная) - для борща и салатов, а также сахарная (белая), из которой вырабатывают сахар.

Капуста

С давних пор белокочанная капуста - народная любимица.

В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить и запасти впрок. Родина капусты - берега Средиземного моря. Кочан капусты похож на голову, а по-латыни голова называется «капут», отсюда и произошло слово «капуста».

Дополнительные материалы

Анкетирование родителей

Цели анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.

Примерные вопросы анкеты

  1. В каких продуктах больше всего содержится витамина А?
  2. В каких продуктах больше всего содержится витамина В?
  3. В каких продуктах больше всего содержится витамина С?
  4. Для чего необходимо вводить в рацион питания ребенка овощи, ягоды и фрукты?

Сроки проведения анкетирования: перед началом проведения занятия.

38


39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Методическая разработка занятия по окружающему миру в 4 классе

В методической разработке представлены задания для обобщающего урока по теме "Природные зоны" . Урок проводится в форме игры по станциям. Вовремя игры закрепляются учащимися знания природных зон, отра...

Методическая разработка занятия по половому воспитанию 5-6 класс "Мы взрослеем"

Методическая разработка занятия по половому воспитанию 5-6 класс "Мы взрослеем"...

Разработка занятия по внутрипредметному модулю "Речь" 1 класс

Методическая разработка занятия по развитию речи ( внутрипредметный модуль"Речь") 1 класс...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по курсу «Знатоки родного края»

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по курсу «Знатоки родного края» Тема "Города Калининградской области" Цель: формирование реальных представ...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"

Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...