Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
учебно-методический материал (4 класс)
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе
по программе «Музей – это интересно»
Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.
Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.
Количество учащихся в группе - 10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
внеурочной деятельности в 4-х классах
по программе "Музей - это интересно"
Тема: Необычные музеи
Санкт - Петербурга
Автор: Капралова Е. С.
2016-2017г.
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе
по программе «Музей – это интересно»
Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.
Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.
Количество учащихся в группе - 10 человек.
Тема: Необычные музеи Санкт – Петербурга.
Цель: Дать знания обучающимся о некоторых музеях Санкт – Петербурга, научить систематизировать знания о них.
Задачи:
Личностные:
- формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности;
Регулятивные:
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные:
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
Коммуникативные:
- описывать конкретные экспонаты;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.
Межпредметные связи:
- русский язык;
- литературное чтение;
- окружающий мир.
Методы:
- Словесный: объяснение нового материала; беседы с учащимися в процессе изучения темы;
- Наглядный: узнавать музеи по фотографиям ;
- Практический: работа с текстом и информационными источниками;
- Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.
Оборудование:
- Статьи о музеях для работы в группах.
- Магнитная доска и интерактивная доска для отображения различных музеев и плана работы на занятии.
Раздаточный материал:
- Технологическая карта занятия
- Карточки (зеленая – согласен, красная – не согласен), фотографии музеев и экспонатов, заголовки.
Технологическая карта занятия
Приложение.
В папке вы увидите детский журнал «Калейдоскоп» выполненный обучающимися 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470447-1408388758.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-314052-1429153250.jpg)
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-606336-1605532230.jpg)
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-899949-1489189725.jpg)
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371172-1639280756.jpg)
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263626-1598353219.jpg)
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...