МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Полосминникова Елена Александровна

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tetradi.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Полосминникова Елена Александровна

учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №89 Дзержинского района г. Волгограда

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема занятия:  «Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»

Класс   1

Волгоград 2014


Цели                                  1.    способствовать формированию у обучающихся                                                                                            основ     здорового образа   жизни;

  1.  создать условия для формирования правил сохранения здоровья;
  2. содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  3. создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и  творческих способностей у обучающихся;
  4. содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в  группе.

Планируемые результаты:

    Предметные: об-ся научатся понимать необходимость здорового образа жизни; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физминуток, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом, соблюдения режима дня, правильного питания для укрепления здоровья.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные:  1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

3. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: презентация

проектор

рисунок солнышка с лучиками

раздаточный материал

            тетради-портфолио для 1 класса

     


Этапы работы

Цели и задачи этапа

Содержание этапа

Примечание

Организационный момент

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – установление причинно-следственной связи.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения.

Цель: проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие; включение обучающихся в рабочий ритм

Задачи:

  1. привлечь внимания всех обучающихся;
  2. актуализация знаний обучающихся по заданной теме

-Здравствуйте, сегодня у нас в классе важное занятие. Давайте разделимся на две группы-команды.

Ребята, просмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

 

Слайд 1

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок».

Сообщение темы и целей.  Изучение нового учебного материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме; логические – анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение контролировать действие партнера;

Цель: создание условий для формирования правил - основам здорового образа жизни

Задачи:

  1. содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания;
  2. создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и  творческих способностей у обучающихся;
  3. содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в  группе.

-Правильно. Сегодня пойдет речь о здоровье. Тема нашего занятия «Здоровье-это здорово!»

К нам на занятие пришел сказочный герой Лосяш. Но с ним приключилась беда. Он заболел.

А почему заболел Лосяш?

Давайте сегодня на занятии попробуем помочь Лосяшу и разработаем для него правила, которые помогут сохранить его здоровье.                                                                                                        

 А знаете ли вы, как сохранить здоровье?

Слайд 2

Слайд 3

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Быть здоровым - здорово».

-Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Откройте с.28 своих тетрадей-портфолио. Вы видите, что три лучика у солнышка остались без надписи. Наша задача – разобрать как уже открытые правила помогают для сохранения здоровья и подумать, какие ещё нужны правила, чтобы оставаться здоровым.  Мы будем каждое правило помещать в отдельный лучик.

Слайд 4

Правило №1

Вода – источник жизни! 

-Прочитайте стихотворение по тетради к этому правилу.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам СТЫД и СРАМ!

-Ребята, откуда эти слова? («Мойдодыр» К.И.Чуковского)

Слайд 5

Соблюдай чистоту!

-Я предлагаю вам найти правила и советы по соблюдению чистоты. (1 и 2 команда выбирают правила из раздаточного материала).

Проверяем и прикрепляем правила на лучик солнышка.

  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  • Каждый день мой руки и ноги перед сном.
  • Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Слайд 6

Следующее правило – лучик – это воздух.

Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух.

- Прочитайте правило-совет по тетради.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

-Без воздуха человек не может существовать. А вы знаете, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает научиться правильно дышать и укрепить здоровье.

Предлагаю вам выполнить упражнения дыхательной гимнастики.

1 упражнение. Кошечки ловят хвостики. Вдох-руки перед собой, выдох-поворот и ловим руками хвостик.

2 упражнение. Обнимашки.  Вдох-руки разведены в сторону, выдох-обнимаем себя.

Слайд 7

-Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь.

О здоровом питании.

Витаминная еда для здоровья нам нужна.

- Прочитайте правило-совет по тетради.

Нужно правильно питаться,

Чтоб здоровым развиваться.

Слайд 8

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Здоровое питание».

Слайд 9

-Подберите полезные продукты. (1 и 2 команда – выбирают из раздаточного материала рисунки полезных продуктов).

(Проверяем и прикрепляем к лучику солнышка рисунки.)

-А почему не выбрали другие?

-Давайте поговорим о том, что мы пьем.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

  Положите в тарелку с кока-колой кусок мяса – и через 2 дня вы его там не найдёте (нет-нет, он просто «рассосался», а не был съеден вашими домочадцами). 
Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в унитаз и не смывайте в течение часа. 
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут. 
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. 
Активный ингредиент кока-колы – ортофосфорная кислота. Её рН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти. 

Давайте проведем опыт. Берем в бутылку с колой бросаем ментос. Появляется сильная пена. Вот такая же реакция происходит в вашем желудке.

Вы еще хотите бутылочку колы? 

Слайд 10

Следующее правило – сила-укрепляет здоровье!

- Прочитайте правило-совет по тетради.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Подберите правила и рисунки к этому лучику – здоровью. (1 команда подбирает правила, 2 команда рисунки).

Проверяем и прикрепляем правила и рисунки к солнышку.

  • Утром делай зарядку.

  • Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе.

  • Занимайся физическим трудом.

  •  Посещай бассейн.

Слайд 11

-Отгадайте загадки. Все отгадки связаны со спортом.

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться, 
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай.     (велосипед)     

Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.  (коньки)

   

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
 - Расскажите вот о  чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я… (гантели)

На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра …       (хоккей)            
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

А теперь я предлагаю вам сделать небольшую зарядку, чтобы получить капельку здоровья.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Слайд 15

Слайд 16

-Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь.

Закаливание. (открываем чистый лучик на солнышке).Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио)

Подберите рисунки на которых показаны правила закаливания организма. (1 и 2команда выбирают рисунки из раздаточного материала).

Прикрепляем рисунки к солнышку.

Слайд 17

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Закаливание».

-Что очень важно еще соблюдать, чтобы оставаться здоровым?(режим дня)

Правило Режим дня.( учитель открывает чистый лучик у солнышка).Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио.

Я предлагаю вам сейчас самим составить правильный режим дня.

1 команда должна правильно определить порядок ваших дел на день.(из раздаточного материала)

2 команда распределить рисунки по порядку этих дел.(из раздаточного материала)

Проверяем и приклеиваем на солнышко записи и рисунки.

  1. Подъём
  2. Зарядка, умывание.
  3. Завтрак
  4. Занятия в школе.
  5. Обед.
  6. Отдых, сон.
  7. Прогулка на воздухе. Игры.

8. Подготовка уроков.

9.  Cвободное время  (игры, телевизор, помощь по дому).

10.  Ужин.

11.  Свободное время (тихие игры, чтение).

12.  Подготовка ко сну. Сон.

- Следующее правило – не заводи вредных привычек.(открываем лучик). Подписываем его на солнышке и в тетрадях-портфолио.

Прочитаем о вреде курения и прикрепляем значок к лучику

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет работу сердца.
  • От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги, которые лежат у вас на партах – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

(Ответы детей).

Слайд 18

Слайд 19

-Следующее правило – хорошее настроение. 

А вы знаете, что смех и улыбка тоже укрепляют здоровье!

Давайте поиграем в игру «Подари улыбку». (дети поворачиваются друг к другу и дарят улыбку, можно подарить улыбки гостям).

Как же светло, тепло и радостно стало в нашем классе от ваших улыбок. Улыбайтесь чаще!

Слайд 20

Подведение итогов

Познавательные УУД: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Задачи:

  1. Дать рекомендации, кому пригодятся правила.
  2. Закрепить полученные в ходе урока знания

Рефлексия.

-Ребята, давайте теперь еще раз посмотрим, на ваш общий труд. У нас получился замечательный коллаж. КОЛЛА́Ж, [фр.collage букв. наклеивание].  Технический прием в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.(написать заранее определение на доске) 

 -Сколько лучиков получилось у солнышка – здоровье?

А может ли у солнышка быть больше лучиков?

Действительно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать гораздо больше правил. Мы с вами обязательно обсудим другие правила на следующих занятиях.

Слайд 21

Ребята, мы с вами разработали правила для Лосяша и для себя. А для кого еще могут быть полезны эти правила? .

У нас проходят занятия для малышей дошкольников. Я предлагаю передать им наше солнышко-здоровье, чтобы они всегда были здоровы.

Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», я прошу вас помочь мне прочитать стихотворение о здоровье.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день ………(зарядку)
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять – 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом ………….(дышать)
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и ……..!(мяч)
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует ……….!(всегда)

-Вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии, вы молодцы! Похлопайте себе.

-Какой же вывод вы сделали для себя после нашего занятия?

-Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. А сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на столе. На столе вы видите две корзины (красная и синяя).  Кому на занятии было интересно, положите смайлик с весёлым человечком в красную корзину. Кто чувствовал, что не интересно, скучно, положите смайлик с грустным человечком в синюю корзину.

Слайд 22

Слайд 23

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Быть здоровым-здорово!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"

В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.«Большие гонки...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»

Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...