Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Олешко Светлана Ивановна

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности

«Математический калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oleshko_s.i-stsenariy.docx1008.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности

«Математический калейдоскоп»

Цели:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, — отрабатывать умения в решении головоломок с числами, — способствовать формированию самостоятельности мыслительной деятельности учащихся по решению учебных задач в новой учебной ситуации;
  • Развивающая: развитие познавательных потребностей и способностей, креативности, интереса к предмету.
  • Воспитательная: воспитание ответственного отношения к делу, умения внимательно слушать сверстников.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, проектор

Ход занятия:

-Дорогие ребята! Своим любимым предметом вы называете математику, вам нравится решать головоломки, ребусы, лабиринты, уравнения, логические задачи. Кто-то умеет сам придумывать  и  составлять различные задания. Сегодня наш кружок «Занимательная математика» пройдет не совсем обычно. У меня возникла ИДЕЯ…не попробовать ли нам создать свой электронный журнал «Математический калейдоскоп».

Я придумала  несколько страничек- разделов, а всё остальное доверю вам.

1.РАЗМИНКА  (устный счет)

 Итак приступим:

Задумай число (любое)

Прибавь 4

Умножь все на 3

Прибавь 3

Теперь результат удвой

Вычти 12

Результат раздели на 6

Вычти задуманное число

Результат умножь на 4

На счет 3 хором назовите ответ. (12)

Математика таит в себе много секретов

Открываем страничку первую под названием

Гимнастика для ума (слайд2) (в это время 2 ученика получают карточки)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мои уроки\внеурочка\семинар\урок1.png

Вам нужно подставить в пустые звездочки числа так, чтобы все примеры решались по часовой стрелке.  Для подсказки одно число уже стоит на своем месте. (Дети решают головоломку на интерактивной доске, пишут маркером ответы.) Учитель: — Молодцы! Теперь назовите самое наибольшее число в головоломке и самое наименьшее. Какое число меньше 10000 на 1360?  (Ответы детей: — Наибольшее – 10000, наименьшее – 40. Меньше число – 8640.) Учитель:  — Эти числа нам потом понадобятся. (Записывает числа на обычной магнитной доске.)

Продолжим страничку ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА, решив логическое задание

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мои уроки\внеурочка\семинар\куклы.png

Проверка заданий, выполняемых детьми на корточках, осуществляется на интерактивной доске(слайды 4,5 см. ниже)

                                    C:\RECYCLER\S-1-5-21-1220945662-162531612-1801674531-500\Dc10.jpg
C:\RECYCLER\S-1-5-21-1220945662-162531612-1801674531-500\Dc11.JPG

Попробуйте придумать сами название странички для данных заданий(варианты «Любознательным», «Почемучкам», «это интересно» и т.д.)

А теперь давайте сами создадим свою страничку под названием «Занимательная геометрия»

Нарисуйте на  интерактивной доске, используя вкладку «фигуры»:  пятиугольник, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат. Залейте все фигуры, кроме третьей, желтым цветом, а третью синим.

Впишите числа 32,20,21,10,500 в данные фигуры. Придумайте задание к данной страничке(найти лишнюю)

        НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ!!!

 Следующую страничку журнала я назвала «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ»

Дед в два раза сильнее бабки, бабка в 3 раза сильнее внучки, внучка в 4 раза сильнее Жучки, Жучка в 5 раз сильнее кошки, а кошка в 6 раз сильнее мышки. Сколько надо мышек ,чтобы вытащить репку?(1237)

Длина удава 12 м или 48 попугаев.  Какова длина попугая? (25см)

(Устно) У Маши на руках 10 пальцев, а сколько пальцев на 10 руках?(50)

В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3.Известно, что все 3 цифры различные. Какое это число?(201)

Мельник взял за работу десятую долю смолотой муки крестьянина.  Сколько всего было смолото муки , если крестьянин получил 99кг. (110)

Страна ГЕОМЕТРИЯ

Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

Слайды 10,11-резервные. Используются при наличии свободного времени на занятии

Любознательная математика

Учитель: — Давайте вернемся к числам, записанным на доске: 10000, 40, 10, 21, 500, 8640. 

На Земле есть  необыкновенное существо, которое не питается тираннозаврами, но запросто может съесть столько, сколько весят два взрослых гигантских динозавра!

Вы не знаете, кто он? У него 32 зуба, всего 2 глаза, роста он небольшого. (Ответы детей.) —

 Учитель: — Это необыкновенное существо, которое не питается тираннозаврами, — человек. За всю жизнь человек съедает 40 тонн еды. Столько весит небольшое слоновье стадо.

- Если 10000 шоколадных плиток, которые съедает человек за всю жизнь, поставить одна на другую, то шоколадная вышка получится высотой в 500 этажей.

 Если поставить небоскреб из 75000 выпитых человеком чашек чая, то он будет высотой  в 10 останкинских телебашен!

За всю жизнь у нас вырастает столько волос, что, если их сложить друг за дружкой, можно 21 раз  обмотать Землю, да еще бантик завязать.

 Спим мы 8640 дней, т.е. 27 лет. Эти факты я взяла из журнала «Классный журнал»,  № 22, 2007г. 

Рефлексия

Какое задание вам понравилось больше всего?  (поставить смайлик)

 «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" разработана для учащихся 1-4 классов.Состоит из четырёх частей: 1 год - театр на фланелеграфе, 2 год - театр на картоне,3 год - театр игр...

Программа внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп"

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся начальной школы. В ней содержится тематическое планирование занятий,  список литературы для учащихся, формы и методы работы. Дана темати...

Методическая разработка программы по внеурочной деятельности "Исторический калейдоскоп"

Методическая разработка программы по истории для младших школьников предназначена для проведения в рамках внеурочной деятельности в 3 - 4 классе (два года обучения). Первый год предполагает знакомство...

Программа курса внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"

Содержание программы «Музыкальный калейдоскоп» предполагает: определённую музыкально-образовательную цель; сочетание индивидуальных и групповых форм музыкально-сценической деятельности; наличие сюжета...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп", 2 класс

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:·...

Внеурочное занятие "Математический калейдоскоп"

Презентация занятия "Математический калейдоскоп" по теме "Необычные превращения  Квадрата" в 1 классе...