Главные вкладки

    Разработка занятия по внутрипредметному модулю "Речь" 1 класс
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Исупова Светлана Аркадьевна

    Методическая разработка занятия по развитию речи ( внутрипредметный модуль"Речь") 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_zanyatiya_rech_1_klass.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа развития речи  1 класс Курс « Речь»  Т. Н. Соколова

    Занятие 1

    Тема занятия « Речь»

    Цель: познакомить с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями к правильной речи. Развитие памяти.

     Русский язык по праву считается одним из самых богатых, красивых и выразительных  языков мира. На нём говорят не только русские люди. Желающих изучать русский язык в мире становится всё больше.

    Мы говорим по – русски всю свою жизнь. Зачем же нам ещё заниматься развитием своей речи.

    Речь человека  «растёт» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и правильнее умеет он пользоваться своим словарным запасом, тем точнее и ярче  выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим людям. Поэтому на наших занятиях мы будем знакомиться с новыми словами, их значением. Исследовать законы, по которым строится правильная и красивая речь. Итак…

    Не торопись отвечать, торопись думать

    Задание № 1 Вспомни и ответь

    - Как зовут сына папы Карло? ( Буратино)

    - Из чего папа Карло сделал Буратино? ( Из дерева)

    - Как зовут мальчика – луковку? (Чиполлино)

    - Без кого очень скучал Малыш из сказки А. Линдгрен? ( Без щенка)

    - Кто тащил репку в сказке «Репка»?

    Хорошая речь  слаще мёда

    Задание  № 2 Отгадайте загадку

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.( Язык)

    - Для чего человеку нужен язык?

    - Какое ещё значение имеет слово ЯЗЫК?

    Справка для учителя:

    Язык – мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса её, а также для словесной речи, или у животных, для отдельных звуков.

    Язык – словесная речь человека.

    Язык  ( воен.) – пленник, от которого расспросами выведывают, что нужно о положении и состоянии неприятеля ( В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

    Чаще всего слово ЯЗЫК  мы связываем со словом РАЗГОВОР, РЕЧЬ. Давайте вспомним, какая бывает речь?  ( Устная и письменная) Для чего она нужна?  ( для общения) Какая у нас должна быть речь, чтобы  снами было приятно общаться? ( Чёткой, правильной, красивой)

    - Послушайте стихотворение А. Барто « Сильное кино»

    Подумайте, почему девочка не поняла содержания фильма, который посмотрел её брат?

    ( Мальчик не сумел правильно подобрать слова и правильно построить предложения, чтобы передать содержание фильма)

    Задание № 3 Чтение или прослушивание стихотворения А. Барто « Сильное кино»

    Сильное кино

    Заранее, заранее

    Все было решено:

    У школьников собрание,

    Потом у них кино.

    Домой придет

    Мой старший брат,

    Он мне расскажет

    Все подряд,

    Он объяснит мне,

    Что к чему.

    А я большая!

    Я пойму.

    И вот он начал

    Свой рассказ:

    — Они ползут,

    А он им — раз!

    А тут как раз

    Она ползла,

    А он как даст ему

    Со зла!

    Они ей — раз!

    Она им — раз!

    Но тут как раз

    Её он спас,

    Он был с ней

    Заодно...

    Ух, сильное кино!

    Нет, видно, я еще мала:

    Я ничего не поняла.

    Задание № 4  Предложите детям составить устно свои  ПРАВИЛА  КРАСИВОЙ РЕЧИ.

    Например:

    1. Правильно строй предложения.
    2. Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.
    3. Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
    4. Не употребляй слова – паразиты.

    Физкультминутка Упражнения  для мышечной релаксации. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки, выполните упражнение ещё 2 раза.

    Выполните это же упражнение левой рукой 3 раза. Выполните это же упражнение 3 раза, сжимая пальцы обеих рук. На расслабление мышц должно уходить в 2 раза больше времени, чем на напряжение.

    Умел дело делать, умей и позабавиться

    Задание № 5  Для того. Чтобы сделать свою речь чёткой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ. Например: « Сыворотка из – под простокваши»

    Учащимся предлагается разучить скороговорку. Сначала они проговаривают тихо и медленно. Затем громкость речи повышается, а темп убыстряется.

    Задание № 6  В конце занятия может быть прослушана запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра или учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения ( ТОО чём шла речь: « Приключения Буратино», « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и другие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе

    Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

    Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

    Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

    Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

    Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

    На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

    Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

    Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

    Разработки занятий по ПДД 1 класс

    Разработки занятий по ПДД 1 класс...

    Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

    Методическая разработка к уроку  Социокультурные истоки  "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...