Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
план-конспект занятия по теме

  Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.
  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.
  На занятиях используются различные методы и приёмы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к занятиям. Учитываются возрастные и психофизические особенности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazyonnoe_spetsialno1.docx23.67 КБ
Файл dorozhnye_znaki.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школ – интернат VIII вида»

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!

(разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Автор- составитель: Дробышевская Наталья Николаевна, учитель начальных классов  Муниципального казённого  специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школ – интернат VIII вида»

Аннотация.

  Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.
 В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.
 На занятиях используются различные методы и приёмы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к занятиям. Учитываются возрастные и психофизические особенности детей.

Школа пешеходных наук.
(занятие для обучающихся 2 класса)

Задачи: 1. Закрепить знания о: - правилах перехода улицы без  
                                                        помощников;
                                                      - пешеходном переходе;
                                                      - светофоре.
               2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: компьютер.
Ход занятия:
Учитель:
Дети, давайте вспомним, когда мы  выходим гулять, какое правило – присказку, повторяем?
Дети: Пора, не пора – не ходи со двора.
          Играй только во дворе
          И не выбегай на проезжую часть!
Учитель:  Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улицы много машин и все они ездят быстро.
( слайд 4)
Учитель:  А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего посёлка. Сейчас мы станем пешеходами, А для пешехода существуют определённые правила дорожного движения!

Дети: Везде и всюду правила,
           Их надо знать всегда.
           Без них не выйдут в плаванье
           Из гавани суда.
                 Выходят в рейс по правилам
                 Полярник и пилот.
                 Свои имеет правила
                 Шофёр и пешеход.
                          По городу, по улице
                          Не ходят просто так:
                          Когда не знаешь правила
                          Легко попасть впросак.
                                   Всё время будь внимательным
                                   И помни наперёд:
                                   Свои имеют правила
                                   Шофёр и пешеход!
Учитель:  Вот  сейчас и вспомним эти правила.  (слайд 5)                                                                                                                   Ой, ребята! Посмотрите, что это?!

Дети: Зайчик!
Учитель:  А у него что – то для нас есть. Давайте посмотрим. Он просит нас взять с собой на прогулку. Возьмём его?
Дети: Да!
Учитель: Итак, представьте себе, что мы вышли гулять и пошли по…. (слайд 6)
Ребята, как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
 Дети: Тротуар. (слайд 7)
Учитель:  
Правильно! Пешеходы ходят по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Учитель:  
Правильно. А почему по правой?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам.
Учитель:  
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В определённом месте.
Учитель: Правильно.  Улицу нужно переходить в определённом месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход. (слайд 8)
Учитель:
Вот эта полосатая дорога называется пешеходный переход. Его ещё называют «зебра». Дети, а ведь у пешехода есть помошники при переходе улицы.
Загадки. Встало с краю улицы
               В длинном сапоге
               Чучело трёхглазое
               На одной ноге.
               Где машины движутся,
               Где сошлись пути,
               Помогает улицу людям перейти?     (слайд 9)
 
                      Посмотри, силач, какой
                      На ходу одной рукой
                      Останавливать привык
                      Пятитонный грузовик?          (слайд 10)
Дети, а что означают цвета светофора?
Дети: Красный – стой.
           Жёлтый – жди.
           Зелёный – проходи.
Физминутка. Стоп, машина,
                         Стоп, мотор!
                         Тормози скорей шофёр!
                         Красный глаз глядит в упор -
                         Это строгий светофор!

Учитель:  - А теперь мы отправимся в «Школу пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуке, вот и в этой школе существует своя азбука. Вы видели вывески вдоль дорог? Это дорожные знаки! Что же они обозначают? Давайте с вами разберём.  ( слайд 11 - 14)
- Сегодня я вас познакомлю ещё с одним знаком. Он треугольной формы. Изображены на нём два человека. Называется он «Дети».  (слайд 15)  
Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Видя такой знак, водитель будет особенно внимательным. Потому что в этом месте внезапно могут появиться дети.
- Молодцы! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».
- А теперь поиграем в игру «
Лучший пешеход»  
Правила:  У ведущего в руках «светофор» - два кружка. Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого.
- На «светофоре» зелёный свет – маршируете на месте, красный – замираете, жёлтый – хлопаете.
- Дети, Зайчик не просто с нами путешествовал, он наблюдал, как вы справляетесь с заданиями, отвечаете на вопросы, и вы ему очень понравились. Он решил вам подарить небольшие сюрпризы.
- А сейчас мы дружно встанем и из «Школы пешеходных наук» пойдём домой, но перед тем, как нам пойти, нужно перейти дорогу, а дорогу где будете переходить?

Дети:
 по пешеходному переходу.
Учитель:  по какой части улицы пойдём?
Дети: по тротуару.
Учитель:  молодцы!

Путешествие в страну Дорожных знаков.
(занятие для обучающихся 3 класса)

Цель: Закрепление правил дорожного движения и умение их применять на практике.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
               2.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
               3. Коррекция высших психических функций.
Оборудование: компьютер.
Ход занятия:
(неожиданное появление Незнайки)
Незнайка: -  
Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в таком посёлке?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили! (слайд 17)
- Ой, а куда я попал? А ребятишек здесь много, здравствуйте ребята! А куда вы собрались?
Дети: Мы хотим отправиться в путешествие по стране дорожных знаков.
Незнайка: Ой, как интересно, а можно мне с вами?
Дети: Можно!
Незнайка: Спасибо.
Дети: Только нам нужен проводник. Он появится, если мы отгадаем кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.   (слайд 18)
(появляется светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Незнайка: Ой, странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем?
Светофор: Ребята, объясните Незнайке, зачем у меня три глаза? (Выходят три ребёнка с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов)
Дети: Никому прохода нет
          Если вспыхнул этот свет.
                 Осторожность не мешает,
                 Этот свет предупреждает.
                       Каждый должен знать ответ,
                       На какой идти нам свет.
(дети объясняют значение цветов светофора)  (слайд 19)
Незнайка: -Что – то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делается.
(Незнайка поочерёдно показывает разные цвета светофора. На красный и жёлтый дети стоят, на зелёный маршируют на месте.  Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места)
-  Вот теперь мне ясно, когда нужно идти, а когда стоять.
Светофор: Что бы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином?       (слайд 20)
           Удивительный вагон!
           Посудите сами:
           Рельсы в воздухе, а он
           Держит их усами.       (слайд 21)
         

Незнайка:
 Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.
Светофор: Подожди,  Незнайка. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте!
(Дети рассказывают, как нужно вести себя в транспорте)  (слайд 22 - 24)

Незнайка: (проводит физминутку) Мы сели в автобус. Автобус завёлся, колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то вправо, то влево и сигналит невнимательным пешеходам.
Светофор: Только вдруг конец пути,
                    Остановка – выходи!
Незнайка: Ура, приехали! Скорее бежим!
Светофор: - Стой, Незнайка! Разве можно так выходить из транспорта?
(дети объясняют, кА нужно выходить из транспорта)
- Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.  (слайд 25)
           В два ряда дома стоят -
           Десять, двадцать, сто подряд,
           И квадратными глазами
           Друг на друга все глядят.      (слайд 26)
- А теперь нам нужно попасть на другую часть дороги.
Незнайка: Побежим скорее! А то машины вперёд успеют!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу всем перейти? (дети объясняют правила перехода через дорогу)  (слайд 27)
Незнайка: Ой, как мудрёно у вас! Да ладно вам, понятно. А это что такое? Я вот тут что – то нашёл! (показывает дорожные знаки). Чего – то я не пойму, что это?
(дети объясняют значение представленных дорожных знаков) (слайд 28 - 29)
Светофор: На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными!
Незнайка: Вот теперь я и наигрался, и стал понимать, как себя вести на дорогах. Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной стране Дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я ничего бы не понял в этой запутанной стране.
Незнайка и Светофор: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой «Мы едем, едем …» отправляемся домой!  (дети поют песню)
Незнайка: Ну, вот мы и приехали домой. А нам пора прощаться, до новых встреч в стране Дорожных знаков.

Литература.

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005 год.
  2. Новее правила дорожного движения.
  3. Семенюк В.И., Владимирова Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2000 год

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знай правила дорожного движения, к ак таблицу умножения

Слайд 2

Цели : 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения . 2 . Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3 . Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма

Слайд 3

Школа пешеходных наук Задача: закрепить знание о правилах перехода улицы б ез помощников, пешеходном переходе, светофоре.

Слайд 16

Задачи: 1 . закреплять знание детей о дорожных знаках 2.воспитывать культуру поведения в общественных местах Путешествие в страну дорожных знаков

Слайд 19

- Стой! - Жди! - Проходи!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения....

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения....

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой....

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ, окружающего мира. Используются различные формы работы в соответствии с ФГОС второго...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час напоминает детям о важности знания пдд....

Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

ЦЕЛИ:Повторить правила дорожного движения;Пропаганда знаний по ПДД;Воспитание культуры безопасности;Отработка практических навыков по ПДД;Развитие творческих способностей;Рассмотрение причин ДТППривле...

Знай правила дорожного движения,как таблицу умножения.

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД...