Знай правила дорожного движения,как таблицу умножения.
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Кузнецова Светлана Афанасьевна

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:


                 

                     

                         Внеклассное  мероприятие

               

              «Знай правила дорожного движения,

                         как таблицу умножения»

                          Автор:  Кузнецова Светлана  Афанасьевна

                                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение         средняя общеобразовательная Школа №137

                     городского округа город Уфа Республики Башкортостан

                адрес г. Уфа улица Мечетлинская 9а кв 5

             телефон 89603856711

                                                         Пояснительная записка.

 Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» разработано для 2-4 класса.

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.  Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность  этой проблемы связана с тем, что у детей отсутствует   защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем школьном возрасте.

Данное  внеклассное  мероприятие  направлено на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице .

 « Познавательная часть » - где дети знакомятся с  дорожными  знаками, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальная часть» – где разучиваются музыкальные произведения  в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения.

 «Художественно-речевая часть», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

Цель данного мероприятия:

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

Задачи:

-углубить  и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

           -воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

           -научить  детей адекватно, осознанно действовать в той или иной  обстановке на улицах  города, в транспорте.

Внеклассное мероприятие  состоит  из заданий, где учащимся предлагается  себя проверить:  на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков,  на развитие творческих способностей.

Надеюсь, данное мероприятие побудит учащихся и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

   

         

           

              Внеклассное  мероприятие:

« Знай правила дорожного движения,

            как таблицу умножения!»

 Зал украшен дорожными знаками, плакатами.

 Звучит ( Песенка Свистулькина , слова Н.Шаферана,музыка В. Шаинского)

Припев: Моя обязанность, обязанность, обязанность –

              Следить и ночью, и днем,
             Чтобы был порядочек, порядочек, порядочек –
             Всегда, везде и во всем!

1.Встаю я вместе с солнышком,
И позже всех ложусь,
Я на посту ответственном,
Все время нахожусь.

Припев.

2.Запомнить всем советую,
Один закон простой:
Зеленый свет – иди себе,
А красный свет – постой!

Припев.

3.Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного,
Не числилось у нас.

Припев.

4.Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И, если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

Припев.

 

  Появляются Свистулькин( персонаж из  книги«Незнайка в солнечном городе») в форме сотрудника дорожной службы и Петя Светофоров –юный помощник дорожно-патрульной службы.

Свистулькин: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем не  сложны.

 Петя Светофоров: Например, ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1ученик:Бурлит движеньем мостовая:

                 Бегут авто, спешат трамваи.

                 Все будьте правилам верны-

                Правой стороны.

Петя Светофоров: Ходить по тротуару большими группами и останавливаться нельзя, т.к мешает движению пешеходов.

2ученик: Объяснить надо запросто,

                    Будь ты юн или стар:

                    Мостовая для транспорта,

                    Для тебя- тротуар.

Петя Светофоров:   Переходить дорогу надо только в тех местах, где имеются пешеходная дорожка или  указатель перехода.

1ученик: Иди через улицу там пешеход,

                  Где знаком указан тебе «Переход»

                (ученик показывает знак «пешеходный переход)

Петя Светофоров :   При переходе улицы с  двухсторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины –направо.

2ученик:   Где улицу надо тебе перейти

                     О правиле помни простом:

                     С вниманием налево  сперва посмотри,

                        Направо взгляни потом

Петя Светофоров :    Не  перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните , что транспорт  сразу  остановить нельзя.

1ученик:  Глупо думать : « Как –нибудь  

                   Проскачу трамвайный путь,»

                   Никогда не забывай,

                    Что быстрей тебя трамвай!

Петя Светофоров : Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и  автобуса надо только на остановке. Обходить  остановившийся трамвай надо спереди, а автобус- сзади.

2ученик:                С площадки трамвая сходя, не забудь

                       Направо  взглянуть: безопасен ли путь?

                       Трамвай  ты  сзади не огибай,

                      Легко под встречный

                        Попасть под трамвай.

( Появляется  Незнайка, он идет ,ударяя мячом об пол)

Незнайка:          Мой веселый, звонкий мяч, 
                      Ты, куда помчался вскачь? 
                       Желтый, Красный, Голубой,
                       Не угнаться за тобой! 

Петя Светофоров: ( отбирает у  Незнайки мяч)

                          На проезжей части, дети,

                          Не играйте в игры эти.

                           Можно без оглядки

                           Во дворе и на площадке.

Незнайка:   Ну, теперь мне все понятно,

                     Лучше  я пойду обратно

                      И немного в телефоне поиграю.  ( достает телефон)

Петя Светофоров:         Эй, Незнайка, погоди!

                                            Дело кончится печально,

                                            Может быть немало бед.

                                            Ведь дорога не игр

                                            И   не место для бесед!

Петя Светофоров:    Выезжать на улицу ,где  движутся автомобили, троллейбусы опасно. Никогда не забывайте об этом ,друзья!

Под музыку входят  девочки  с  разноцветными ( красными, желтыми , зелеными ) обручами.  «  Упражнения  с обручами», слова В Петровой, музыка Ю .Чичкова)

Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.

Припев.

Катится обруч вокруг,
Обруч – весёлый помощник и друг.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Хочешь красный, хочешь жёлтый,
Или зелёный выбирай.
Вместе с нами, вместе с нами
Все движенья повторяй.

Учащиеся (10 человек) с разноцветными обручами   стоят справа у стены. Обручи соединены цепочкой.

Вступление. Все бегут по диагонали из правого угла в левый и останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.

Такты 1 – 2. Плавно двигают соединёнными  обручами вправо и прямо.

Такты 3 – 4. Повторяют движения 1 – 2-го такта в левую сторону.

Такты 5 – 6. Поднимают обручи вверх и опускают их.

Такты 7 – 8. Приседают, ставя обруч на пол, и вновь встают, разъединяя обручи (каждый берёт свой обруч двумя руками). Вперёд выходят пятеро (второй, четвертый, шестой, восьмой и десятый) 

Такты 9 – 12Каждый поворачивается, покатывая обруч вокруг себя. 

Такты 13 – 16Кружатся, подняв обруч над головой.

Такты 17 – 20. Дети занимают первоначальное положение и поворачиваются за ведущим.

Такты 1 – 8. легко бегут вперёд, заводя круг, и поворачиваются лицом к центру. Такты 9-16. Повторяют движения этих тактов.

 Такты 17-18.      Пролезают  в обруч

Такты 19. поворачиваются спиной в круг , и поворачиваются лицом к центру.

 (Девочки уходят ,появляются три мальчика. Они  изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета.)

Все вместе: Чтоб тебе помочь 
                      Путь пройти опасный, 
                     Горим и день и ночь, 
                      Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор — 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас.

1мальчик:Самый строгий — красный свет. 
                    Если он горит: Стой! 
                   Дороги дальше нет, 
                    Путь для всех закрыт.

2мальчик:Чтоб спокойно перешел ты, 
                    Слушай наш совет: Жди! 
                    Увидишь скоро желтый 
                    В середине свет.

3мальчик:А за ним зеленый свет 
                     Вспыхнет впереди, 
                      Скажет он: 
                      — Препятствий нет, 
                     Смело в путь иди.

Все вместе: Коль выполнишь без спора 
                      Сигналы светофора, 
                      Домой и в школу попадешь, 
                       Конечно, очень скоро.

( Мальчики уходят)

Петя Светофоров:   Выходить из автобуса,  трамвая троллейбуса можно только на остановках.  Выйдя нужно идти  к пешеходному переходу.

1ученик: Загорелся красный  свет.

                 Стой  на месте –ходу нет!

2ученик: Напомни ротозею строго:

               « Стоп!  Здесь проезжая дорога!»

                  Кто так на улице резвится,

                   Потом окажется в больнице.

3ученик: Чтоб жить, не зная  огорченья,

                 Чтоб бегать , плавать и летать,

                  Ты должен правила движенья

                     Всегда и всюду выполнять

Петя Светофоров:    Перебегать   дорогу перед    приближающимся  транспортом запрещается!

Цепляться  за машины, играть на  проезжей части запрещается !

 Свистулькин: А теперь отгадайте загадку:

                               Разноцветные огни,

                                Равносильные приказу,

                                Зажигаются они

                                По порядку, а не сразу.

(Выходять  дети с флажками. «Упражнения с флажками» польская народная мелодия)

   Дети стоят  у центральной стены, занимая  все пространство по ширине зала.  Флажки (красного, желт ого , зеленого цвета) в правой руке спрятаны за спину.

Такты 1 – 8 Энергично  шагают  на месте, держа перед собой желтый флажок.

Такты 9-16  Подняв зеленый флажок вперед-наверх, высокими шагом идут вперед

Такты 17 – 24.Повернувшись вправо ,двигаются  по кругу легким, стремительным бегом, постепенно перестраиваясь друг за другом. Рука  с флажком  во время бега отведена в сторону- вверх.С окончанием  музыки останавливаются. 

Такты 1 – 8. Энергичным  шагом идут к   центральной стене. Дети находятся близко  от стены, на месте, машет красными флажками

Такты 9-16  Такты 17 – 24 Повторяют движения.

В конце независимо от местоположения поворачиваются к зрителям и поднимают флажки вверх.

Светофор: Я и вежливый и старый ,

                    Я известен на весь мир,

                    Я на улице широкой  

                    Самый главный командир.

                    Все меня конечно знают,

                   Да и как меня не знать!

                  Все отлично  понимают

                  Все , что я хочу сказать.

 А сейчас мы будем задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

2.Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть  дороги?

3.Как надо обходить транспорт?

4. Какие обозначения указывают на  место перехода?

5.Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Свистулькин:    Шум, движение, гул мотора

                             Сразу можно растеряться,

                               Коль в сигналах светофора

                               Не умеешь разбираться.

                             Светофор учитель строгий,

                                 Пешеходу он твердит:

                               « Стой!  Внимание! Прочь с дороги!  

                                  Приготовься  , путь открыт!

                                 Красный свет горит, гляди!  

                                  Путь опасен впереди!»

 Петя Светофоров:     А теперь у светофора,

                                       Загорелся  желтый глаз,

                                        Это значит – очень скоро

                                        Светофор пропустит нас.

                                       Свет зеленый, но, пожалуй,

                                        Рано в путь пускаться нам,

                                        Не мешало бы сначала

                                        Поглядеть по сторонам.

  Под музыку  « Песня Свистулькина» выходят три девочки. Каждая держит  в руках  дорожный знак.

1 ученица: Я хочу спросить  про знак.

                     Нарисован знак  вот так:

                     В треугольнике  ребята

                    Со всех ног бегут куда-то.

2 ученица: Шли  из школы мы домой,

                   Видим- знак на мостовой.

                    Круг ,внутри велосипед,

                     Ничего другого нет.

3 ученица: Машины мчат во весь опор,  

                    И вдруг навстречу знак:

                    Изображен на нем забор

                   Я тру глаза, гляжу в упор

                   Шоссе закрыто на запор?

 Девочки хором :  Помни правила движения

                                 Как таблицу умножения!

 (  Танец  детей «Давайте танцевать» , музыка Комарова)

                                     Фигура 1

Такт 1. На «  раз» ставят правую ногу  на носок вправо, колени выпрямлены. На « два» переносят ее через левую (скрестив ноги)  , ставят на носок, слегка пружиня колени.

Такт 2. Повторяют  движения.

Такт 3.  На «  раз»  делают шаг вправо правой ногой, на « два»  приставляют левую ногу к правой, слегка присев.

Такт 4.  Повторяют  движения

Такт 5-8.  Повторяют  движения1-4 тактов влево

Такт 9-12.  Бегут боковым голопом  по кругу.  Девочка  кладет свою правую руку  на левую руку  мальчика.       Другой  рукой  девочка придерживает  край юбочки, у мальчика правая рука на поясе.

Такт 13-16.   Дети поднимают вверх сплетенные руки ( у девочек- правая, у мальчиков –левая).        Мальчик стоит на месте ,а девочка проходит  поскоками под соединенными руками два раза.  К первой  фигуры дети поворачиваются лицом друг к другу.

                                                  Фигура 2.

Такт 17. На «  раз» дети , слегка присев , хлопают  ладонями по коленям, на « два»   хлопают обеими  руками по рукам  товарища.

Такт 18. Повторяют  движения

Такт 19-20. Дети отходят друг от друга на четыре шага. Девочка придерживает  край юбочки, у мальчика  рука на поясе.

Такт 21. На «раз» , хлопают  ладонями по коленям, на «два» хлопают в ладони перед грудью.

Такт 22. Повторяют  движения.

Такт 23-24. Взявшись за руки , кружатся подскоками вправо.

Такт 25-28. Взявшись за руки , кружатся подскоками влево.

Такт 29-32.Взявшись за руки , кружатся подскоками вправо.   Танец повторяется сначала.

 Когда заканчивается музыка , водящий произносит  фразу « Правила  дорожного движения». Дети  составляют   «  Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» и прочитывают ее  хором  вслух.

1 Игровой модульный  курс по ПДД или школьник вышел на улицу.  Ковалько В.И. Москва « ВАКО»2006

2.Используемые Интернет-ресурсы:

Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:

http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775

Ситуации: http://zdd.1september.ru/2008/11/10.htm

http://dorojnyie-znaki.ru/data/files/image/5.19.1_F-500x500.gif

http://oktlife.ru/upload/iblock/5b0/5b0139039a7aedb356e83de3608ab6a9.png

http://www.megdu.ru/nuda/zadachi-obrazovatelenaya/8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения....

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения....

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой....

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ, окружающего мира. Используются различные формы работы в соответствии с ФГОС второго...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Классный час напоминает детям о важности знания пдд....

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

ЦЕЛИ:Повторить правила дорожного движения;Пропаганда знаний по ПДД;Воспитание культуры безопасности;Отработка практических навыков по ПДД;Развитие творческих способностей;Рассмотрение причин ДТППривле...