Главные вкладки

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения
    классный час (2 класс) по теме

    Летягина Людмила Васильевна

    Этот классный час в игровой форме поможет ребятам повторить и запомнить правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas__po_pdd_letyagina_l.v..doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

                                      (классный час  во 2 классе)

    Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой.

    Оборудование: рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГИБДД – это правила твои», дорожные знаки.

    Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    1-й уч-к: Бурлит в движенье мостовая:

                   Бегут авто, спешат трамваи.

                   Все будьте правилу верны –

                   Держитесь правой стороны.

    Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    2-й уч-к: Объяснить надо запросто,

                   Будь  ты юн, или стар:

                   Мостовая – для транспорта,

                   Для тебя – тротуар!

    Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

    3-й уч-к: Иди через улицу там, пешеход,

                   Где знаком указан тебе «переход»!

    (показ дорожного знака).

    Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

    4-й уч-к: Где улицу надо тебе перейти –

                  О правиле помни простом:

                  С вниманьем налево сперва посмотри,

                  Направо взгляни потом.

    Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончится несчастьем.

    5-й уч-к: Глупый утенок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора…

    Разве для улицы эта игра?

    Здесь не футбольное поле с травой.

    Мчатся машины по мостовой:

    Красный автобус, такси, грузовик –

    Тут под машиной очутишься вмиг.

    Слушай, утенок, себя береги,

    С улицы шумной скорее беги.

    Сразу за домом рядом со школой

    Есть у ребят уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку,

    Хоть вскачь,

    Будешь гонять в безопасности мяч!

    Ведущий: Не  перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    6-й уч-к: Глупо думать: «Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!»

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай!

    Ведущий: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади. Почему?

    7-й уч-к: С площадки трамвая сходя, не забудь

    Направо взглянуть: безопасен ли путь.

    Трамвай ты сзади не огибай,

    Легко под встречный попасть трамвай.

    Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

    8-й уч-к: Видит мартышка: родителей нет,

    Вмиг оседлала велосипед.

    Только сверкнули на солнышке спицы,

    Решила к машине она прицепиться.

    Ехал по улице грузовик,

    Мартышка за борт ухватилась вмиг.

    Страшно прохожим смотреть на мартышку.

    Может попасть под машину глупышка.

    Всюду машины: и слева, и справа,

    Очень опасна эта забава.

    Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

    (Выходят 3 мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета).

    Вместе: Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас!

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    1-й мальчик: Самый строгий – красный свет.

    Если он горит – стой!

    Дороги дальше нет!

    Путь для всех закрыт

    2-й мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    - Жди!

    Увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    3-й мальчик: А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    - Препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    Вместе: Коли выполнишь без спора

    Все  сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро!

    (Мальчики уходят).

    Ведущий: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.

    1-й уч-к: Загорелся красный цвет –

                   Стой на месте: ходу нет!

    2-й уч-к: Не виси на машине лучше –

                   Грозит тебе несчастный случай.

    3-й уч-к: Напомни ротозею строго:

    «Стоп! Здесь проезжая дорога!

    Кто так на улице резвится,

    Потом окажется в больнице.

    Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья

    Всегда и всюду соблюдать.

    - Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…

    Все: Запрещается!

    - Цепляться за машины…

    Все: Запрещается!

    - Играть на проезжей части

    Все: Запрещается!

    Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»

    - Кто из вас в вагоне тесном

    Уступает старшим место?

    -Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    - Знает кто, что красный свет –

    Это значит – хода нет?

    - Знает кто, что свет зеленый

    Означает: путь открыт?

    (На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках нарисованный дорожный знак).

    1 девочка: Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Что это за знак? (Дети отвечают).

    2 девочка: Шли из школы мы домой,

    Видим, знак на мостовой!

    Круг, внутри – велосипед.

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    3 девочка: Машины мчат во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображен на нем забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на запор?

    А это что за знак?

            Начинается игра «Светофор». Зрительный зал делится на две команды. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры провести репетицию, чтобы дети поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся внимательными.

            Ведущий задает участникам конкурса вопросы:

    - На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?

    - Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

    - Транспорт надо обходить спереди или сзади?

    Какие обозначения указывают место перехода?

    - Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом).

    - Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время празднований).

    - Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

            Соревнования команд по сборке светофора (по 10 человек в команде).

    Командам  вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров? В двух коробках находятся по 7 серых квадратов и по  одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному квадрату, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезл следующим. Второй ученик берет из коробки следующий квадрат, продолжая сборку светофора. Квадраты кладут один над другим (на доске) в определенной цветовой последовательности. (Звучит музыка: песня о светофоре).

            Кто первый закончит сборку, поднимает жезл вверх.

    1-й уч-к: Шум, движенье, гул моторов.

    Сразу можно растеряться,

    Коль в сигналах светофора

    Не умеешь разбираться.

    Светофор учитель строгий,

    Пешеходу он твердит:

    «Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

    Приготовься, путь открыт!»

    Красный свет горит, гляди!

    Путь опасен! Пережди!

    («Светофор» показывает определенный свет).

    2-й уч-к: А теперь у светофора

    Загорелся желтый глаз,

    Это значит – очень скоро

    Светофор пропустит нас.

    Свет зеленый, но, пожалуй,

    Рано в путь пускаться нам,

    Не мешало бы сначала

    Поглядеть по сторонам.

    Транспорт здесь имеет право

    Поворачивать направо.

    Надо очень осторожно

    Улицу переходить,

    А не то, пожалуй, можно

    Под колеса угодить.

    3-й уч-к: Светофор распорядитель

    Объявляет: «Стой, водитель!

    Ставь машину в нужный ряд,

    Пешеходы, проходите,

    А машины постоят».

    Остановлено движенье,

    Пешеходам – уваженье!

    Свет зеленый светофора,

    Но не движется народ.

    Знай, пойдут машины скоро

    Здесь на левый поворот.

    Светит стрелка небольшая,

    Переход не разрешая.

    Все:  Помни правила движенья,

            Как таблицу умноженья.

    Ведущий: Сейчас у нас в городе проходит месячник безопасности движения. И вот что сообщает на ГБДД. (Чтение статьи из газеты «Новое время»).

    -Кто же бывает виноват в несчастных случаях на улицах города?

    - Где нужно переходить улицу?

            На этом классный час заканчивается. Победителям конкурса вручаются открытки с правилами  дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

    Классный час по правилам дорожного движения....

    «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

    Цель. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасности поведения  на улицах и дорогах стало для них привычкой....

    Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

    Классный час по правилам дорожного движения можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ, окружающего мира. Используются различные формы работы в соответствии с ФГОС второго...

    Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

    Классный час напоминает детям о важности знания пдд....

    Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

    Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

    Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

    ЦЕЛИ:Повторить правила дорожного движения;Пропаганда знаний по ПДД;Воспитание культуры безопасности;Отработка практических навыков по ПДД;Развитие творческих способностей;Рассмотрение причин ДТППривле...

    Знай правила дорожного движения,как таблицу умножения.

    Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД...