Главные вкладки

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья
    методическая разработка по зож (2 класс) на тему

    Мартынова Лариса Борисовна

     

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Тема: Праздник Здоровья

     

    Задачи:

     • Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

     • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.

     • Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение «Вейделевская  средняя образовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Праздник Здоровья

    Подготовила: учитель начальных классов

    Мартынова Лариса Борисовна

    пгт.Вейделевка 2014г

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Тема: Праздник Здоровья

    Цели:

     1.Образовательная: обобщение знаний учащихся о здоровом образе

     жизни; учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня;

      закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

     2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный

     интерес к способам восстановления и

     сохранения здоровья человека; развивать  память смекалку, речь учащихся;

     3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной

     потребности в сохранении здоровья; воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

    Задачи:

     • Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

     • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.

     • Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.

    Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы зарядки, режима дня, правильного питания;

     Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах, в парах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;          

    Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                             Личностные УУД:        Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни; воспитание чувства меры в питании, стремления соблюдать режим дня.

     Межпредметные связи:

     • окружающий мир

     • экология

     • физическая культура

     • изобразительное искусство

    Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки учеников на доске "Мы за здоровый образ жизни!".

    Ход занятия

    Учитель: Приветствую всех, кто время нашел

     И в школу на праздник здоровья пришел!

     Пусть зима стучит в окно,

     Но в зале у нас тепло и светло!

     Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

     И набираем, естественно вес!

     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

     Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

     А с ними порядок, уют, чистота,

     Эстетика. В общем, сама красота!

     Здоровье свое сбережем с малых лет.|

     Оно нас избавит от болей и бед.

     -Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,психологического и социального  благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

    Я предлагаю вам отправиться в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. У Мойдодыра, ст.Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. У Айболита, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

    Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (после обсуждения  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья).

    Учитель: - Итак, в путь! Сначала проведём разминку.

     “Разминка” Задание: (ответить быстро на вопросы)

    • Зимняя спортивная игра. (хоккей)
    • Летние коньки. (ролики)
    • Главный признак травмы. (боль)
    • Наиболее продуваемая часть тела. (уши)
    • Куда надо забить гол? (ворота)
    • Коричневая обеззараживающая жидкость. (йод)
    • Главный человек на площадке. (судья)
    • Летающий шприц. (комар)
    • Вредная привычка. (курение)
    • Пчела в тельняшке. (оса)
    • Простейший способ очистки воды. (кипячение)

    Учитель:  - Итак, в путь!  Вот мы на станции «У Мойдодыра». А посмотрите, кто это нас встречает?

    Знаменитый Мойдодыр –

    Великий Умывальник,

    Умывальников начальник.

    И мочалок командир.

    -Он приготовил для вас задания. Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

    Первое задание

    Загадки

    Гладко, душисто,

    Моет чисто.

    Нужно, чтобы у каждого было…

    Что, ребята … (мыло)

     Костяная спичка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала,

    Всю грязь повыгнала (зубная щётка).

     Белый- белый порошок

    Между зубок – скок, поскок.

    Заблестели зубки,

    Раскраснелись губки (зубная щётка).

     Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков,

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком (расческа).

     Лег в карман и караулю,

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос (носовой платок).

     Второе задание

    "Закончи предложение" 

    - Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

    - Всегда мыть руки … (с мылом)

    - Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

    - Во время еды нельзя … (разговаривать)

    Учитель: - А теперь Мойдодыр хочет с вами поиграть.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    -Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

    - Кто из вас всегда готов

     Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

    - Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

    - Кто из вас не ходит хмурым,

    Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

    - Кто мороза не боится.

    На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

    -Ну а кто начнет обед –

    С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

      - Кто же любит помидоры,  

    Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

    -  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

    -  Кто из вас из малышей

       Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

    -  Кто согласно распорядку

       Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

    А сейчас мы отправимся на станцию Чистюлькино.

    Ученик: -В нашей школе есть закон:

                    Вход неряхе запрещен.

    Учитель: – Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

    – чистота – залог здоровья;

     – грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

     – нечистоплотность -  это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

    Конкурс "Здоровье”

     Учитель:- Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни (работа в группах).

    З - здоровье, зарядка, закалка,

    Д - диета, душ, диетолог,

    О - отдых

    Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

    В - вода, витамины, врач

    Е - еда

     Учитель: - Путешествие продолжается. А сейчас мы отправимся на станцию Зарядкино. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

    Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи и выполняют под музыку упражнения.

    1. Ноги наши быстрые.

     Метки наши выстрелы.

     Крепки наши мускулы.

     А глаза не тусклые!

     По порядку стройся в ряд!

    2. На зарядку все подряд!

     Чтобы было здоровье в порядке,

     Утро всегда начинайте с зарядки.

     Исполняется спортивный танец.

     Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,

     Занимайся физкультурой!

    Учитель: - Следующая станция «У Айболита».

    А сейчас я дам совет –

     Вовремя пей, вовремя ешь –

     Будешь до старости крепок и свеж.

    – Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

    1. За кудрявый хохолок

     Лису из норки поволок.

     На ощупь – очень гладкая,

     На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

    2. Синий мундир,

     Теплая подкладка,

     А в середине сладко. (Слива)

    3. Золотая голова –

     Велика, тяжеля –

     Золотая голова –

     Отдохнуть прилегла.

     Голова велика,

     Только шея тонка. (Тыква)

    4. Уродилась я на славу

     Голова бела, кудрява.

     Кто любит щи,

     Меня ищи. (Капуста)

    5. Черных ягод пышный куст –

     Хороши они на вкус! (Смородина)

    6. Яркий, сладкий, налитой,

     Весь в обложке золотой.

     Не с конфетной фабрики,

     А из далекой Африки. (Апельсин)

    7. Была зеленой, маленькой,

     Потом я стала аленькой.

     На солнце почернела я,

     И вот теперь я спелая. (Вишня)

    8. Растут на грядке

     Зеленые ветки,

     А на них красные детки. (Помидоры)

    -Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила. 

    Старайся есть в одно и то же время.

    Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

    Не есть в сухомятку.

    Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

    Не перекусывать между основными приемами пищи.

    Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

    Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

    Все вместе:

    Будем правильно питаться

     И силенок набираться.

     Чтоб здоровье сохранить,

     Будем с фруктами дружить.

    Учитель: - А теперь соберите  пословицы о здоровье и объясните их смысл (работа в парах). Найдите вторую половину пословицы и соедините.

    Здоровье

    богат душой.

    Здоров будешь

    летом мухи

    Зимой волка бойся,

    дороже денег.

    Сон -

    здоровый дух.

    Крепок телом

    всего добудешь.

    В здоровом теле

    лучшее лекарство.

    Учитель:  Мы прибыли на станцию «Витаминная»

    На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

    Учитель: Что такое витамин?

    Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей (выступление учеников). 

    Лук.  Лук зеленый – объеденье!

    Он приправа к блюдам.

    Ешьте,  дети, лук зеленый:

    Он полезен людям.

    Морковь.  А морковочка – подружка

    Дорога и люба.

    Ешьте, дети, все морковь,

    Очищайте зубы.

    Помидор.  А я – толстый помидор,  

    Витаминов полный.    

    Очень долго я расту -

    Возраст мой преклонный.

    Ешьте, дети, помидоры,

    Пейте сок томатный:

    Он полезный, витаминный.

    И на вкус приятный.

    Огурец.   Превосходный огурец

    Лежит на рыхлой грядке.

    Ешьте, дети, огурцы,

    Будет все в порядке!

    Картофель.  А картошка  - хлеб второй,

    Это знаем мы с тобой.

    Собирай картошку  смело,

    Не жалей ты сил для дела.

    Ученик  Мы представили сегодня

    Вам рекламу для борщей,

    Для здоровья и для  силы

     Ешьте больше овощей.

    Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю станцию «Подарочная». Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение,  нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем празднике, я дарю вам закладки с режимом дня.

    Литература:

    1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
    2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
    3. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
    4. М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» г. Ярославль 2000г.
    5. Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990
    6. Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991
    7. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
    8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
    9. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
    10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

    Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

    «Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

    Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

    Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс

    Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

    Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

    Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....