ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ LEARNINGAPPS.ORG
статья (1 класс)

Анисимова Ксения Сергеевна

В современном мире учитель – это не только профессионал, знающий методику преподавания своего предмета, но и человек, готовый использовать информационные технологии в преподавании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx232.37 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ LEARNINGAPPS.ORG. НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

К.С. Белова

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Научный руководитель: Вахромеева Татьяна Анатольевна преподаватель математики с методикой преподавания

В современном мире учитель – это не только профессионал, знающий методику преподавания своего предмета, но и человек, готовый использовать информационные технологии в преподавании.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования требует от учителей применения новых методов и форм организации учебного и воспитательного процесса, что подразумевает обязательное активное использованием информационных технологий (ИКТ)[1].

На практике учителям начальных классов необходима интерактивность, научность, информативность, целесообразность используемого материала. Этим требованиям отвечают многие электронные образовательные ресурсы нового поколения.

Применение ИКТ позволяет учащимся на начальной стадии обучения усвоить помимо, метапредметных результатов также и предметные[2].

Поэтому мы определили для себя вопрос нашего исследования «Как интерактивные задания, расположенные на образовательной платформеLearningApps.org. способствуют усвоению предметных математических результатов у младшего школьника на уроках математики?».

Процесс, который мы будем исследовать -  формирование уровня предметных математических результатов у младшего школьника, через применение интерактивных заданий расположенных на образовательной платформе LearningApps.org. на уроках математики в начальной школе.

И для себя мы определили цель исследования – изучить  эффективность применения интерактивных заданий в образовательном процессе для формирования предметных математических результатов.

Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

  • изучить различные литературные источники о понятие «интерактивные задания»;
  • описать какова эффективность использования на уроках математики интерактивных заданий расположенных на образовательной платформеLearningApps.org.;
  • выявить различия или сходства между описанным в литературных источниках о преимуществах использования интерактивных заданий на практике;

В работе будут использоваться следующие термины: информационно – коммуникационная предметная среда, интерактивное обучение, интерактивные задания.

В данной статье мы хотим описать, эффективно ли применять интерактивные задания для формирования предметных математических результатов у младшего школьника на уроках математики в начальной школе.

Зенкина С.В. определяет информационно-коммуникационную образовательную среду, как совокупность субъектов (учитель, обучающиеся) и объектов (содержание, средства обучения и учебных коммуникаций, прежде всего, на базе ИКТ) образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов[3].

Интерактивное обучение организовано таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности[5].

Мамирова К.Н. предполагает интерактивную деятельность на уроках как организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактивность исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими обучающимися[6].

Для создания интерактивных заданий мы предлагаем использовать очень удобную и простую в использовании образовательную платформу  LearningApps.org. LearningApps.org - конструктор для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.LearningApps.org. является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков, так называемые интерактивные задания  и возможность сделать их общедоступным. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.

Образовательная платформа Learning.Apps.org. позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные задания. Используя разные формы заданий: классификация, найди пару, кто хочет стать миллионером, пазл «Угадай-ка» и многие другие. Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во внеклассной работе.

Рассмотрим несколько вариантов использования LearningApps.org: самостоятельная работа учащихся, закрепление пройденного материала
активизация познавательной деятельности обучающихся, дистанционное обучение (можно создать виртуальный класс), работа с интерактивной доской, дидактические игры.

Все шаблоны упражнений сервиса LearningApps.org. разделены на 6 категорий: выбор (викторина, кто хочет стать миллионером?), распределение (игра «найди палочки», найди на карте), последовательность (хронологическая линейка, расставь по порядку), заполнение (кроссворд, заполни пропуски), онлайн – игры (скачки), инструменты.

Приведем несколько примеров интерактивных заданий из разработанного нами сборника на образовательной платформе LearningApps.org. по теме «Решение уравнений» для 1 класса по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Обучающимся предлагается 1-ое  интерактивное задание оценочного типа. В интерактивном задание учащимся необходимо произвести проверку уже выполненного задания ребятами из другого класса. Уравнения даны в виде домиков. Обучающиеся определяют в каждом уравнение неизвестную величину. Если в уравнение не правильно определена неизвестная величина, то тогда правильный ответ вписывается в пустое окно. После чего происходит проверка,  интерактивное задание укажет, где допущена ошибка, а  где задание выполнено, верно. Данное интерактивное задание на начальном этапе изучения темы «Решение уравнений» способствует формированию у учащихся такого предметного математического результата как, определяют в буквенном уравнение неизвестную величину (Z, X, Y).

Формулировка задания: Ребята из другого класса выполнили задание, они определили в каждом уравнении неизвестную величину. Проверьте,  правильно ли ребята из другого класса выполнили задание.

Следующее интерактивное задание направленно на взаимодействие всех учащихся в классе. Для того чтобы дать правильный ответ в викторине учащимся необходимо сообща прийти к общему решению. Данное интерактивное задание направлено на формирование у обучающихся такого предметного результата как усвоение математических понятий по теме «Решение уравнений». Важно отметить, что данное интерактивное задание способствует формированию не только предметного, но метапредметного коммуникативного результата – умение договаривать.

Формулировка задания: На экране будут появляться вопросы с вариантами ответа, вам необходимо выбрать правильный ответ.

Таким образом, применение интерактивных заданий на уроках математики позволяют решить следующие задачи: усвоить математические понятия; систематизировать их; способствуют формированию навыков контроля и самоконтроля; способствуют активизации познавательной деятельности учащихся; позволяют учащимся самостоятельно работать над учебным материалом.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует прочному усвоению материала, так как учащиеся добывают знания самостоятельно, сознательно, переживая каждый шаг обучения, что сейчас требует ФГОС.

Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Библиографический список:

  1. Зенкина С.В. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты [Текст] / С.В. Зенкина. – М., 2007;
  2. Кузовкина Л.В. Интерактивное обучение как новый подход технологии XXI века // SCI-ARTICLE.RU, 2015. № 9;
  3. Мамирова К.Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения // География и экология в школе ХХI века, 2010. № 7. С. 72-76;
  4. Мендыгалиева А.К. «Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»;
  5. ФГОС НОО: 26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по предметам с использованием образовательной платформы Учи.ру

Уроки по русскому языку и математике с использованием образоватеьной патформы Учи.ру....

Использование образовательной платформы Uchi.ru на уроках английского языка

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках английского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)Класс: 2Тип урока: Урок открытия новых знанийЦель...

Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)

Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)Класс: 2УМК: «Школа России»Тип урока: Обоб...

Урок Математики в 3 классе с использованием образовательной платформы Учи.ру

Урок математики в 3 классе по теме : Повторение  сложения и вычитания в пределах 100. с использованием образовательной платформы Учи.ру...

Использование образовательной платформы «ЯКласс» при организации обучения литературному чтению во 2 классе в дистанционном формате

Данная презентация содержит краткое описание создания своего предмета учителем на цифровой образовательной платформе "ЯКласс" для прохождения учебного материала по изучению литературного чте...

Технологическая карта урока “Что мы знаем о народа России?“ по окружающему миру 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?“. УМК" Школа России". В документе есть ссылки на карточки с образовательной платформы Учи.ру, которые...