Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Павлова Алина Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)

Класс: 2
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель  урока: Создание условий для систематизации знаний обучающихся о кошках и собаках
УМК: «Школа России»
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель

Павлова Алина Владимировна

Класс

2

Предмет,  УМК

Окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема урока

Про кошек и собак

Тип урока  

Урок открытия нового  знания

Цель освоения учебного содержания

Создание условий для систематизации знаний обучающихся о кошках и собаках

Образовательный аспект

Дать представления о породах кошек и собак, роли в жизни человека, познакомить с правилами ухода

Развивающий аспект

Развивать мыслительные процессы, научить правилам поведения с бездомными животными

Воспитательный аспект

Воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам

Технология построения урока:
• Технология проблемно-диалогического обучения
• Информационно - коммуникационная технология

Методы работы на уроке по источнику знаний:
• словесные
• наглядные
• практические

Основные термины, понятия

Порода

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

В познавательной сфере:  
Составляет портрет кошки или собаки;
Определяет породы кошек и собак по описанию;
Перечисляет правила по уходу за кошками и собаками.

В ценностно-ориентационной сфере:  
Объясняет значение кошек и собак в жизни человека.

В сфере безопасности жизнедеятельности:
Соблюдает правила общения с домашними и бездомными животными.

Регулятивные УУД:
• Умеют определять жизненную стратегию на ближайшее время в виде активной работы, что станет основой для успешной работы учителя
• Умеют саморегулировать эмоциональное состояние
• Способен к самостоятельной оценке готовности к продуктивной деятельности на уроке
• Умеют осознавать задачу, принимать её.
• Умеют планировать свои действия.
• Умеют прогнозировать  результат.
• Умеют вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий.
• Умеют контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.
• Умеют соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.
• Умеют расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.
• Умеют укрепить здоровье в ходе физ.минутки
• Умеют анализировать эмоциональное состояния, полученные от деятельности

Выработана на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;
Способен ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека;
Способен оценить роль кошек и собак в жизни человека;
Умеет выражать эмоционально-нравственную отзывчивость;
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
Сформированы установки на бережное отношение к животным.

Познавательные УУД:
• Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
• Умеют выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
• Умеют выделять существенную информацию из прослушанного текста
• Умеют выявлять сходство и различия пород кошек и собак по существенному признаку.
• Умеют понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему.
• Умеют наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
• Умеют определять основную и второстепенную информацию.
• Умеют ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного.
• Умеют осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
• Умеют осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
• Умеют представить подготовленную информацию в наглядном виде.
• Умеют сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям
• Умеют строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:
• Умеют знакомиться и приветствовать учителя, понимает его чувства и переживания
• Умеют развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой учителя, одноклассников и принимать его
• Умеют активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умеют  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия
• Умеют слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
• Умеют договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности
• Умеют активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умеют формулировать вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

Организация пространства

Формы работ:
• фронтальная
• парная
• индивидуальная

Ресурсы:
• Учебник – Плешаков А.А. Окружающий мир., 1 часть - М.:Просвещение, 2014. - С.84-87
• ТПО - Плешаков А.А. Окружающий мир., 1 часть - М.:Просвещение, 2015. - С.58-59
• Презентация по теме: «Про кошек и собак»
• Звукозаписи: «Отличительная характеристика кошки»
• Карточки платформы УЧИ.ру
https://uchi.ru/teachers/stats/main
• Видеопроектор
• Компьютер

Технология изучения

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность
обучающихся

Формируемые УУД

Организационный.  Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

Приветствие

Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок, это начинается мой первый в школе урок. Меня зовут Алина Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада, что именно вы мне в этом поможете!

(Приветствуют учителя)

Коммуникативные:
• Знакомятся и приветствуют учителя, пытаются понять его чувства и переживания
Регулятивные:
• Определяют жизненную стратегию на ближайшее время в виде активной работы, что станет основой для успешной работы учителя

Создание эмоционального настроя на урок

Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём,

Урок окружающего мира начнём.

(Эмоционально настраиваются на урок)

Коммуникативные:
• Развитие в себе способностей чувствовать эмоциональный настрой учителя, одноклассников и принимать его
Регулятивные:
• Саморегуляция эмоционального состояния
Личностные:

• Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

Проверка готовности к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

«Всё, что надо – под рукой!»

(Контролируют свою готовность к уроку)

Регулятивные:
• Способность к самостоятельной оценке готовности к продуктивной деятельности на уроке

Создание учебной мотивации

Мотивирует на продуктивную учебную деятельность

- Я уверена, что у нас сегодня всё получится, и каждый откроет для себя что-то новое и интересное.

(Воспринимают речь учителя, настраиваются на продуктивную деятельность)

Личностные:

• Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Этап актуализация  индивидуального опыта (знаний, умений)

Цель:

-повторить и актуализировать имеющиеся у детей знания

Проводит актуализацию знаний, полученных на предыдущем уроке (предлагая разгадать  кроссворд) для дальнейшей формулировки темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с животными. А чтобы узнать с какими именно, я предлагаю посмотреть на экран. (Слайд №) К нам пришли сегодня в гости два героя. Они спрятаны за ширмами. Появятся они только, если мы отгадаем их через послания, которые они нам оставили.

- Чтобы узнать кто же спрятан под первой ширмой, нам нужно вспомнить тему прошлого урока и отгадать кроссворд.

1. Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…(Сомик)


2. Этот маленький малыш

Видом так похож на мышь.

Небольшие ушки,

У него короткий хвост,

За щеками носит сушки

И имеет небольшой рост. (Хомяк)


3. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Хочешь, в сказку загляни! (Рыбка)


4. То как  кошка зашипит,

То как я заговорит.

В  клетке Он у нас живёт,.

В клетке ест и в клетке пьёт.

Кто же это? Угадай!

- Да конечно ... ! (Попугай)


5.
 И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские ... (Свинки)


6. Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,... (Канарейка)

- Молодцы! Какое ключевое слово у нас получилось? Кто же первый герой нашего сегодняшнего урока?

(Воспринимают речь учителя)

(Отгадывают загадки, чтобы отгадать ключевое слово кроссворда, которое в   дальнейшем поможет при формулировки темы сегодняшнего урока)

- Сомик

- Хомяк

-Рыбка

- Попугай

- Свинки

- Канарейка

- Собака

Познавательные:
• Умение выделять существенную информацию из текста
• Умение определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
Регулятивные:
• Умение осознавать задачу, принимать её.

• Умение планировать свои действия.
Личностные:

• Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Формулировка темы урока, постановка учебной задачи

Даёт прослушать звукозапись «Отличительная характеристика кошки». Полученная информация поможет при дальнейшей формулировки темы урока

- Отлично! А второй герой нам оставил звуковое послание. Слушаем внимательно и пытаемся угадать, кто же ещё сегодня к нам на урок пришёл.

(Звукозапись «Отличительная характеристика кошки»)
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся на 4 лапах зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. При этом являюсь очень ласковым домашним питомцем. Мрр»

- Ребята, у кого какие есть предположения?

- Давайте проверим (Слайд №)
- Абсолютно верно! Так как вы считаете, какая же тема нашего урока, кто готов её сформулировать? Про кого мы сегодня с вами будем говорить?

- Давайте проверим наши предположения, открыв учебник на стр. 84.

- Вы оказались правы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о кошках и собаках. Я уверена, что вы уже много о них знаете, и сегодня предлагаю вам углубить и расширить ваши знания.

- Скажите, пожалуйста, а о чём бы вы хотели сегодня на уроке?
- Таким образом, задачи нашего урока Вспомнить/узнать/расширить представления о:
• Разновидности пород
• Значение в жизни человека
• Правила ухода

- Эти и другие тайны мы будем открывать на сегодняшнем уроке.

(Слушают звукозапись, учитывая свой житейский опыт, высказывают свои предложения о том, кто может быть вторым героем урока)

- Я считаю, что второй герой, который пришёл к нам на урок – кошка.

- Про кошек и собак

(Открывают учебник на стр.84)

(Высказывают свои мнения)

Познавательные:
• Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного
 Умение выделять существенную информацию из прослушанного текста
• Умение определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
• Умение формулировать вопросы для инициативного сотрудничества в сборе информации
Регулятивные:
• Умение осознавать задачу, принимать её.

• Умение планировать свои действия.
• Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий
Личностные:

• Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
• Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
• Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Учитель задаёт вопросы, с помощью которых определяет область знания и не знания детей по данной теме

На доске повешены 4 фотографии кошек 4 пород:
• сиамская – 4
• персидская – 2
• сфинкс – 1
• русская голубая – 3
Рядом в столбике карточки с названиями данных пород.

Объясняет алгоритм действий при сравнении своего ответа с ответом одноклассников.

Учитель задаёт вопросы, с помощью которых определяет область знания и не знания детей по данной теме

Переходит к воспитанию бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них (читает стихотворение, задаёт открытые вопросы по содержанию)

Знакомит с правилами ухода за домашними питомцами

- Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, я хочу узнать у вас, а что вы вообще знаете о кошках?

- Как вы думаете, как давно и где появились первые кошки?

- А зачем египтянам понадобилось приручать диких кошек?
- Действительно. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. Ив один из дней кто-то сделал настоящее открытие: оказывается, дикие кошки, которых видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. И кошек было решено приручить и содержать в доме, окружив их заботой и вниманием.
- А может кто-нибудь знает сколько на данный момент существует различных пород кошек?
- Сейчас мы с вами и познакомимся с несколькими породами кошек. Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 4 фотографии кошек разных пород. Рядом, в столбике расположены названия пород. Кто может прочитать их громко, для всего класса?
- Ребята, сейчас я прочту характеристику каждой из представленных пород, и вам потребуется определить, под каким из номеров скрывается та или иная порода. Помним, что отвечаем строго по поднятой руке, не выкрикивая ответы с места.
1. Сиамская кошка. Эта порода миниатюрных легких кошек с длинной клиновидной головой. Имеет особую концевую окраску, которая другим породам не свойственна. Кошки данной породы примечательны тем, что на протяжении всей истории сохранили свою первозданность, т.к. их не скрещивали с другими породами. Как вы считаете, на какой фотографии изображена сиамская кошка?
- Верно. Пойдём к доске и размести название под нужной фотографией(4).
2. Сфинкс. Это целая группа пород   бесшёрстных кошек. При выведении породы была закреплена естественная мутация, приводящая к отсутствию шерсти. Считается, что история сфинксов началась в Древнем Египте, где кошки были священным животным и люди их почитали и поклонялись. Удалось ли вам установить соответствие в названии с фотографией? Почему вы так считаете? (1)
- Все согласны с данным мнением, покажите, с помощью кружочков, лежащих у вас на краю стола: поднимая зелёный, вы показываете, что согласны с мнением одноклассника, поднимая красный – что у вас другое мнение.
- Хорошо. Ты, действительно, верно установил соответствие. Пойдём, установим его на доске.

3. Следующая порода – русская голубая. Это элегантные зеленоглазые кошки, имеющие серебристо-голубой окрас. Прикоснувшись к ним можно подумать, что вы гладите плюшевую игрушку. Ребята, есть ли среди представленных фотографий представитель данной породы? Под каким номером он спрятался? (3)
- Ребята, вы согласны с мнением?
- Правильно. Покажи это, пожалуйста, на доске.
4. И ещё одна замечательная порода – персидская кошка. Эта порода считается одной из самых красивейших пород в мире. Отличительным признаком данной породы является маленький, широкий, курносый нос. Также выделяются короткие, но при этом мускулистые лапы. На какой же фотографии представитель данной породы? Почему так решил?(2)
- Вы считаете также?
- Отлично! Соедини оставшуюся пару.

- А какая порода, из представленных, вам понравилась больше и почему?

- Про кошек поговорили, а что же собака? Что вы можете рассказать о них? Кто знает от кого произошли первые собаки?

- Как вы считаете, как давно человеку удалось приручить волка, и для чего ему это нужно было?

- Совершенно верно! Когда человек ещё не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря сотрудничеству, превратился волк в собаку. И на данный момент в мире насчитывается более 400 пород собак. А мы сейчас с вами подробнее остановимся на трех из них.
- Ученикам класса были даны сообщения об одной из 3 пород собак. Сейчас я прошу выйти первого докладчика и рассказать нам о породе Немецкая овчарка. (Слайд №)

- Спасибо. Вторая порода, с которой мы сегодня познакомимся – Такса. (Слайд №)

- Спасибо. А мы переходим к знакомству с Пуделем. (Слайд №)

- Спасибо всем нашим докладчикам. А мне интересно узнать, какие породы собак, кроме прозвучавших сейчас, вы знаете ещё?

- Посмотрите, внимательно на экран. (Слайд №) Какие эмоции у вас вызывают фотографии, которые представлены на слайде? И почему?
Послушайте внимательно стихотворение:
Я щенок,  я один, я бездомный
Я один, а вокруг мир огромный
Мир жестокий, и злой, и холодный.
Я устал, я замёрз, я голодный
Шерсть свалялась и хлюпает носик
Одинокий, трясущийся пёсик…
- Как вы считаете, почему животные оказываются на улице совсем одни?
- Почему таких животных с каждым годом становится всё больше и больше?
- Действительно, ребята. Люди заводят домашних животных, не думаю о том, смогут ли оказать им должное внимание, хватит ли времени на уход, а когда понимают, что не справляются – просто выбрасывают их на улицу. Брошенные животные приносят потомство и, следственно, численность бездомных животных с каждым годом увеличивается. И на улицах, во дворах, мы с вами можем увидеть огромное количество дворовых кошек и собак, которые мучаются и страдают. Если уж завели домашнее животное, то никогда его не бросайте, иначе они станут вот такими (Слайд №)
- Так как же нам быть? Как решить эту проблемную ситуацию?
- Да, действительно, мы можем с вами принять такие меры, но когда станем взрослыми, а что же мы можем сделать сейчас?
- Ребята, это, конечно же, всё очень хорошо, НО не стоит забывать и про правила общения с бездомными животными, ведь они нас могут укусить или поранить, тем самым занести инфекцию в наш организм.
- Мы с вами сейчас вспомним, а может кто-то и узнает правила общения с бездомными животными. Посмотрите на экран: на слайде изображена картинка-правило, к которой вам потребуется сформулировать правило.

- Какие молодцы! Ребята, а как вы считаете, о чём нам нужно помнить в первую очередь, прежде чем завести домашнее животное?

- А поднимите сейчас, пожалуйста, руку те, у кого дома есть кошка?
- А теперь те, у кого есть собака.

- Вася, расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своей кошкой?
Есть ли режим питания, прогулок?
Какие принадлежности используешь?
- Ирина, скажи, а схож ли уход за кошкой Васи с уходом за твоей собакой?

- Как интересно! Давайте с вами посмотрим на экран (Слайд №) и попробуем определить чьи же принадлежности изображены на фотографиях кошки или собаки. И как они могут им пригодиться?

- А сейчас я предлагаю предлагаю обратиться к платформе УЧИ.ру и потренироваться в уходе за домашним питомцем https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152177

- Это самые распространённые домашние животные.

- Впервые кошек приручили 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

- Чтобы ловить мышей (чтобы те, в свою очередь, не съедали зерно).


- Около 60 пород

- Персидская кошка, Сиамская кошка, сфинкс, русская голубая кошка.









(Высказывают своё мнение)
(Находит соответствие, устанавливает его на доске)

(Высказывают своё мнение)

(Находит соответствие, устанавливает его на доске)

(Высказывают своё мнение)

(Находит соответствие, устанавливает его на доске)

(Высказывают своё мнение)
(Находит соответствие, устанавливает его на доске)

(Высказывают своё мнение)

- От волков
- 15 тысяч лет назад. Чтобы ходить с ними на охоту, чтобы охраняли дом.

- Собаки породы Немецкая овчарка изначально использовались в качестве пастушьей и служебно-разыскной собаки. Сильные, уверенные в себе и решительные. Они бесстрашные защитники и преданные друзья. Как только немецкая овчарка признала в вас хозяина, она всегда будет стараться угодить вам и всегда постоит за вас перед хулиганами, а для этого у неё есть достаточно силы и решимости.

- Таксы – это охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами. Считается, что предки такс появились в Египте. И только с 16 столетия началось формирование современной таксы. Существуют несколько разновидностей такс, которые отличаются своим размером и весом. По этим характеристикам они делятся на: стандартные, миниатюрные и кроличьи.  Данная порода собак очень активна, они преследут всё, что находится в движении вокруг них. Таксы уверенные в себе, храбрые, бесстрашные собаки, которые чувствуют себя большими и сильными.

- Это порода преимущественно декоративных собак. Появилась эта порода во Франции в 16 веке. Многие владельцы данной породы утверждают, что вне зависимости от размера, характер у всех пуделей одинаков. Это жизнерадостные, игривые существа, которые скрасят самые серые будни любой семьи. Пудели любят играть, бегать и очень много двигаться. Собаки данной породы очень сообразительные, быстро обучается новым командам и надолго запоминает уже выученные.

- Ротвейлер, йоркширский терьер, далматин, бульдог, боксёр, лайка, лабрадор, доберман и т.д.

(Высказывают свои мнения)
- Жалость, на фото - бездомные животные







- Их бросили люди

(Высказывают свои мнения)










- Построить приюты
- Забрать домой
- Покормить, приласкать

(Выполняют задание, формулируют правила общения с бездомными животными)

- О том, сможем ли мы ухаживать за ним
(Поднимают руки владельцы кошек)
(Поднимают руки владельцы собак)
(Рассказывает об уходе за своей кошкой, отвечает на вопросы учителя)

(Рассказывает об уходе за своей собакой, отвечает на вопросы учителя)


(Выполняют задание, высказывают свои мнения, отвечают на вопросы учителя)

Познавательные:
• Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

• Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

• Умение выделять существенную информацию из прослушанного текста

• Умение выявлять сходство и различия пород кошек и собак по существенному признаку.

• Умение понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему.

• Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

• Умение определять основную и второстепенную информацию.

• Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного.

• Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

• Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

• Умение представить подготовленную информацию в наглядном виде.

• Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям

• Умение строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте.

Коммуникативные:
• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия
• Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
• Умение договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности
• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение формулировать вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации
Регулятивные:
• Умение осознавать задачу, принимать её.

• Умение планировать свои действия.

• Умение прогнозировать  результат.

• Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий.

• Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

• Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.
Личностные:

• Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

• Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

• Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

• Умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
• Формирование установки на бережное отношение к животным

Физкульт. минутка

Цель:

- смена однообразной умственной деятельности на физическую активность;

- снятие напряжения

Организует физкульт.минутку

- Сегодня мы с вами подняли много проблемных вопросов, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть! Встаньте  из-за  парт так, чтобы не мешать друг другу.  Слушаем меня внимательно и выполняем движения за мной:

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

- Молодцы ребята, тихо присаживаемся за парты и  продолжаем наш урок.

(Воспринимают речь учителя. Встают из-за парт и выполняют движения за учителем.)


(Садятся за парты)

Личностные:

• Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.

• Укрепить здоровье

Регулятивные:

• Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу
• Выполнять задание по образцу
Коммуникативные:
• Умение слушать и слышать учителя

Организует работу в парах, напоминает о правилах работы в парах.

Задания в конвертах представлены 3 вида заданий, для каждого ряда:
1 – «Работа кошек и собак»
Прочитайте текст. Заполните таблицу. Подготовьте на её основе небольшой рассказ.
2 – «Памятники кошкам и собакам»
Прочитайте текст. Заполните таблицу. Подготовьте на её основе небольшой рассказ.

3 – «Портрет домашнего питомца»
Прочитайте портрет собаки Рекса. На его основе составьте план, по которому можно рассказать о своём домашнем питомце.

Осуществляет проверку выполненных заданий.

(При ответе пары первого ряда, на слайдах представлены фото животных в форме, на работе)

(При ответе пары второго ряда, на слайдах представлены фото памятников, про которые они рассказывают)

- Сейчас нам предстоит поработать в парах. Каждая пара будет работать над определённой темой. Но перед тем, как приступить, давайте с вами вспомним правила работы в парах. Кто может напомнить всем?


- Много назвали. Давайте проверим, ничего не забыли назвать? Прочитайте ещё раз про себя правила работы в паре (Слайд №).

- У вас на столах лежат конверты с заданием. На его выполнение вам даётся 7 минут, после чего вам требуется представить работу своей пары перед классом, рассказав о том, что вы узнали, выполнив задание.

- Откройте конверты и прочитайте задание. Если есть вопросы – поднимите руку.

- Приступайте к выполнению задания.

- Время на выполнение заданий истекло. Закончили работу. Первый ряд, над какой темой вы сейчас работали?

- Какая пара готова выйти к доске и рассказать о проделанной работе, поделиться полученными знаниями со всеми?

- Спасибо. Второй ряд, какая тема у вас?

- Кто же пойдёт к доске и расскажет нам о них?

- Третий ряд, над чем работали вы?


- Какая пара пойдёт к доске и расскажет нам, по какому же плану следует рассказывать о своём домашнем питомце?


- • Работать должны оба
• Если один говорит, то другой слушает
• Обсуждать вопрос тихо
• Своё несогласие высказывать вежливо, стараться находить компромисс

(Воспринимают речь учителя, работают в парах)

- «Работа кошек и собак»

(Выбранная пара выходит к доске, представляет свою работу)

- «Памятники кошкам и собакам»
(Выбранная пара выходит к доске, представляет свою работу)

- Над составлением плана «Портрета домашнего питомца»

(Выбранная пара выходит к доске, представляет свою работу)

Познавательные:
• Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

• Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

• Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя доп.материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Умение выделять существенную информацию из прослушанного текста

• Умение выявлять сходство и различия пород кошек и собак по существенному признаку.

• Умение понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему.

• Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

• Умение определять основную и второстепенную информацию.

• Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного.

• Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

• Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

• Умение представить подготовленную информацию в наглядном виде.

• Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям

• Умение строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте.

Коммуникативные:
• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия
• Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
• Умение договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности
• Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
• Умение формулировать вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации
Регулятивные:
• Умение осознавать задачу, принимать её.

• Умение планировать свои действия.

• Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий.

• Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

• Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.
Личностные:

• Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

• Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

• Умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Организует работу в ТПО с целью закрепления полученных знаний

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 59 и найдите задание №4. Прочитайте задание.

- Третий ряд помог нам в выполнении этого задания, давайте запишем с вами план, по которому дома вы будите готовить рассказ  о своём домашнем питомце.

- Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.
(Выполняют задание в ТПО)

Организует работу с использованием образовательной платформы УЧИ.ру

Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы изучили сегодняшнюю тему и углубим знания в ней, а для этого мы вновь обратимся к нашей любимой платформе УЧИ.ру.

Проверим, как хорошо мы разобрались с темой «Кошки» -

https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152174

Углубим наши знания о породах собак - https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152175

(Выполняют задания на платформе УЧИ.ру на интерактивной доске)

Домашнее задание

Задаёт дифференцированное домашнее задание с подробным объяснением этапов выполнения с целью формирования самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средства сближения обучения и самообразования

- Ребята, откройте дневник и запишите домашнее задание, которые вы видите на экране: (Слайд №)
«У-с.87 – ответить на вопросы; ТПО- с.58, у.1»

- Поясняю: в учебнике на страницах 84-87 изложен материал, который мы изучали с вами сегодня. Для того, чтобы ответить на вопросы на стр.87, вам требуется его прочитать. В ТПО на странице 58, нужно выполнить задание 1. Давайте откроем её и посмотрим, что там нужно сделать. У кого-нибудь есть вопросы по этой части задания?

- Также сегодня есть дополнительное задание для тех, кто хочет разнообразить свою деятельность и, возможно, получить дополнительную оценку. Это задание к выполнению не обязательно. Итак, на образовательной платформе УЧИ.ру я предлагаю  вам выполнить карточку по теме – «Кошки и собаки в хозяйстве человека» https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152176

- Итак, все записали домашнее задание в дневник и поняли, как нужно его выполнять? Если есть вопросы, поднимите, пожалуйста, руку.

(Воспринимают речь учителя и записывают домашнее задание в дневник)

(Воспринимают речь учителя. Если возникли вопросы - задают их учителю)

- В этом задании требуется закрасить фигуры, отмеченные точкой и подписать животных, которые получатся.

(Воспринимают речь учителя)

(Воспринимают речь учителя. Если возникли вопросы - задают их учителю)

Регулятивные:

• Умение осознавать задачу, принимать её

Коммуникативные:

• Умение воспринимать речь собеседника

• Умение слушать и слышать учителя, вести диалог

Рефлексия

Организует проверку конечных результатов учебной деятельности обучающихся на уроке, осуществляет обобщение знаний, самооценку учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников и самооценку эмоционального состояния обучающихся.

-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу и в заключение нашего урока, давайте с вами подведем его итог. Как вы думаете, смогли ли мы раскрыть нашу сегодняшнюю тему?

- Давайте с вами вспомним, с какие тайны мы сегодня открыли?
- Придя домой, что расскажите своим родителям, бабушке с дедушкой или сестрёнке с братишкой? Чему их научите?

- А кому бы из своих одноклассников вы бы сказали «Спасибо» за урок? Как вы считаете, без кого бы нам сегодня бы приходилось добывать знания несколько труднее?

- Ребята, мне очень интересно, а с каким же настроением вы уходите с нашего урока. У вас на столе лежит два кота:  один с хорошим настроением, другой с плохим. Выберите, пожалуйста, кота с настроением, соответствующим вашему.

- Хорошо. Посмотрите на доску, перед нами «Лесенка успеха». Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается ваш кот. Сейчас я прошу по очереди, начиная с первого ряда выйти к доске и разместить своего кота на одной из ступенек.
I ступень – «Нуждаюсь в помощи, ещё нужно повторить»
II ступень – «В основном уверен»

III ступень – «Полностью  уверен в своих знаниях»

- Я очень рада, то, что у нас с вами получилось все нами задуманные тайны и практически все сегодня оказались на самой высокой ступеньке.

(Воспринимают речь учителя, осуществляют обобщение знаний, самооценку собственной деятельности и деятельности своих одноклассников, оценивают своё эмоциональное состояние на конец урока)

(Высказывают свои мнения, относительно деятельности своих одноклассников, тем самым давая оценку их работе на уроке)

(Воспринимают речь учителя. Оценивают своё эмоциональное состояние на конец урока, выбирают фигуру с настроением, соответствующим личному)

(Воспринимают речь учителя. Оценивают свою деятельность на уроке и в зависимости от этого прикрепляют фигурку собачки на ту или иную ступень «Лестницы успеха»)

Личностные:

• Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности

• Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

• Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

• Оценивают их влияние на настроение человека.

• Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

• Умение обобщать знания

Познавательные:

• Умение ориентироваться в системе своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1.  Расширить и систематизировать пр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Почему мы любим кошек и собак?», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний об условиях жизни домашних животных и особенностях ухода за ними; расширение представлений о кошках и собаках; воспитание ...