Урок "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока (2 класс)

Разработка конспекта урока "Опасные незнакомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_opasnye_neznakomtsy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира во 2В классе

Тема: Опасные незнакомцы        

Цели: ознакомление учащихся с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Формируемые  УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.

                                        Ход урока

I. Орг. момент.

- Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям  свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Нам предстоит большая работа,

 Все, что мы делаем – нужно,

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно!

- Прямо перед вами на столах лежит форма для оценки своей деятельности на уроке. В конце урока я попрошу вас поставить галочку в кружке, который вы сочтете наиболее подходящим к оценке вашей работы, а пока уберите её на край стола. Чтобы урок прошёл быстро и интересно я предлагаю вам следующий план работы.

(на доске)

1. Орг. момент

2. Определение темы и цели урока

3. Работа по теме урока

4. Физминутка

5. Закрепление

6. Итог урока. Рефлексия )

II. Определение темы и цели урока

- Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1)

-  Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

- Кто догадался и может сформулировать  тему урока (Опасные незнакомцы.)

- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

III. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

- У вас на столах есть памятки, которые вы будете заполнять в течение всего урока. Продолжаем.        

- Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

- Мы живём с вами в большом селе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К  встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

- Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)

        2. Работа в парах (заполнение памятки)

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

- Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)

        3. Разыгрывание ситуаций(фронтально)

- Давайте обсудим ситуации.

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас заливаете водой.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю,  где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

- Заполняем  этот  пункт  памятки «Не открывай дверь. Жди когда придут родители»

- Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Представьте такую ситуацию.

Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

- Настя, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?  

Заполнение памятки. Работа в парах.

- На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись.

- Что же делать тогда? Обсуждение ситуации 1 в учебнике на стр.32.

IV. Физкультминутка

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

V. Продолжение работы по теме

        1. Фронтальная работа

Ситуации 3. «Если ты один на улице»

- Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?

- Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Давайте вспомним историю героини сказки Шарля Перро( слайд  ).

- Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?

Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы! Запишите в памятку.

- Следующая история случилась с юной девушкой по имени Белоснежка . За свою беспечность и доверчивость она поплатилась жизнью. Вспомните что произошло.

Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка

Не бери ничего у незнакомца

- А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Что с ним произошло? Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить что….

Не садись с незнакомыми в машину.

- Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.

Представьте такую ситуацию. "Ты один идешь из школы"

Ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.

- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Её задержали на работе и она попросила меня тебя встретить, проводить до дома и накормить обедом. Пойдем?

- Ваши действия в такой ситуации?

Обсуждение. Запись правила в памятке.

Сообщи родителям где ты будешь находится.

Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось.

- Бывают и такие ситуации , когда взрослые просят о помощи.

Ситуация  4 "Тебя просят помочь"

- Например просят показать улицу, на которую им срочно нужно попасть или найти потерявшегося домашнего питомца или позвонить по вашему телефону…

Обсуждение. Запись в памятке

Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

- И ещё одна ситуация, о которой мы должны сегодня вспомнить.

Ситуация 5 "Тебя уводят силой"

Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.

Запись в памятку. Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих 

VI. Закрепление изученного

        1. Работа в группах

Предлагаю вам  вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу. Работать будете в группах.

1 группа - правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят.

2 группа - правила безопасности, если ты потерялся.

3 группа  - правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.

4 группа - правила безопасности, если тебя просят помочь незнакомцы.

5 группа  - правила безопасности, если ты на улице один.

4 группа - правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь.

- Какие основные правила написали мы в памятке и вынесли на всеобщее обозрение?

( Зачитываются правила представителями групп)

VII. Итог урока. Рефлексия

-  Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

- На шкале оцените результаты своей деятельности.  

Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставьте галочку в нижнем кружке.

Если работа буде выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке.

Если работа выполнена хорошо, и вам  хочется продолжить изучение предложенной темы, то поставьте галочку в верхнем кружочке

- Продолжите фразу:

На уроке было  интересно, потому что…

На уроке было весело, потому что…

На уроке было трудно, потому что…

На уроке было необычно, потому что…

- Сегодня на уроке активно работали …

Они становятся экспертами по безопасности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Знакомые незнакомцы

О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

образовательная программа"Знакомые незнакомцы"

образовательная программа внеурочной деятельноси для 1 класса "знакомые незнакомцы"...

Классный час "Знакомые незнакомцы"

Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе....