Дидактическое пособие детское кафе "Сказка"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Баястанова Эльвира Ильфировна

Пособие для игры в сюжетно-ролевую игру. Для закрепления знаний  и представлений о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кафе сказка методическое пособие17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями

Методическое руководство

по использованию дидактического пособия

детское кафе «Сказка»

Выполнила: учитель

Баястанова Э.И.

апрель 2021г.

г. Белорецк

Пояснительная записка

     Дидактическое пособие детское кафе «Сказка» представляет собой авторскую разработку и включает в себя игровые атрибуты, используемые для игры в кафе, также в нём присутствуют изображения героев русских народных сказок. Пособие изготовлено из сэндвич-панелей: состоит из двух пластин размером 130*130 см. Пластины вставлены крест-накрест, что позволяет получить четыре отдельные комнаты: общий зал, кафетерий, кухню и посудомоечную комнату.

     Все атрибуты данного пособия прикреплены к стенам на липкую ленту, что позволяет быстро менять внешний вид комнат, их атрибуты.

     Данное пособие может быть использовано в специально организованных видах деятельности по формированию представлений о труде взрослых, развитию навыков безопасного обращения с колющими и режущими предметами (вилки, ножи, ножницы), в режиме дня, в самостоятельной игровой деятельности).

     Пособие детское кафе «Сказка» может быть использовано в виде маркера игрового пространства в организации сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Семья», «Магазин», «Салон красоты».

Задачи:

I.Образовательные:

- Обобщать детские представления о труде взрослых.

- Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами в ходе игровой деятельности.

- Закреплять навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

II.Развивающие:

- Развивать наблюдательность, логичность мышления, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.

- Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение.

- Побуждать детей к отражению своих знаний о труде взрослых в играх.

III.Воспитательные:

- Воспитывать у детей ценностное отношение к предметам, как результату труда взрослых;

- уважение к людям разных профессий;

- культуру общения.

Варианты игр:

1.Сюжетно-ролевые игры кафе «Сказка», «Салон красоты», «Магазин», «Семья».

Цели: Способствовать развитию умения отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в сюжетных играх. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. Воспитывать культуру общения.

Организация игр: На маркере игрового пространства кафе «Сказка» меняются атрибуты и оборудование, что позволяет организовать сюжетные игры «Салон красоты», Магазин», «Семья».

2. Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Цель: Закрепить классификацию предметов по роду (посуда, инструменты, одежда).

Ход игры: Детям предлагается среди группы предметов найти лишний (например: чашка, чайник, ножницы, тарелка). Ножницы – лишний предмет, так как это инструмент, а остальные предметы – посуда и т.д.

3.Словесно-дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями профессий и необходимыми для их работы инструментами.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Я буду называть профессию человека, а вы назовите, какие инструменты нужны ему для работы».

Художник: краски, кисти, мольберт; парикмахер: ножницы, расческа, фен и так далее.

Выигрывает тот, кто больше назовет необходимых для работы предметов.

4.Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: Познакомить детей с опасными предметами и правилами поведения при их обращении.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать предметы или картинки, которые будут опасны для их здоровья при несоблюдении правил пользования (ножи, вилки, спички и т.д.).

5. Дидактическая игра «Настоящее и прошлое предмета».

Цель игры: Закрепить знания названий электроприборов, познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о прошлом предметов и просит детей показать и назвать уже новые современные  электроприборы.

6.Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Цель игры: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку детям, ребенок отгадывает ответ и показывает этот предмет на картинке.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Кубики"

   «Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.     Кубик...

Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"

Аннотация             В данном пособии  представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...

Дидактическое пособие "Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы"

Работа участвует участвует в конкурсе « Образование 3.0»   Дидактическое  пособие для уроков обучения грамоте и логопедических занятий«Буквы русской азбуки, звуковые модели и симво...

Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.

В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...