Статья "Организация дошкольной подготовки будущих первоклассников"
статья

Демина Марина Петровна

Статья. Организация дошкольной подготовки будущих первоклассников. Дошкольный возраст - важнейший этап воспитания и развития личности ребёнка.Помочь первокласснику с лёгкостью пройти кризисный этап - одна из задач создания программы дошкольной подготовки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дошкольной подготовки будущих первоклассников

Школа «Дошколенок на Лесной»

           Дошкольный возраст – важнейший этап воспитания и развития личности ребёнка.

             Основы интеллектуального развития необходимо закладывать в возрасте 5-7 лет.

            Одним из кризисов человека является кризис 7 лет - переходный период в жизни ребёнка, когда игровая деятельность должна смениться учебной.

           Актуальность программы школа «Дошколенок на Лесной» состоит в оказании помощи  в адаптации при смене игровой деятельности на учебную при поступлении в 1 класс школы.

          Помочь первокласснику с легкостью пройти кризисный этап, преодолеть стресс первых дней учебы – одна из задач создания программы дошкольной подготовки детей.

Цель:

  • формирование необходимого уровня социального, познавательного и личностного развития ребёнка дошкольного возраста для дальнейшего успешного обучения в любой школе
  • гармоничное всестороннее воспитание  и развитие  детей

Задачи:

  • развивать художественно-творческие  интеллектуальные способности ребёнка
  •  расширять кругозор будущего первоклассника
  • развивать у ребёнка интеллектуальные способности
  • формировать позитивное отношение и интерес к учебной деятельности
  •  укреплять  физическое развитие будущего ученика
  • формировать навыки учебной деятельности
  •  формировать такие качества, как организованность, дисциплинированность, коллективизм и др.
  • помочь будущему первокласснику с лёгкостью пройти кризисный этап, преодолеть стресс первых дней учёбы

Методы и формы обучения

  • Деятельностный подход
  • Индивидуально-дифференцированный подход
  • Игровая форма проведения урока
  • Метод «мозаики»

Инновационность

  • Обучение детей в «Дошколёнке на Лесной» происходит на  «стыке» между воспитанием в детском саду и учебной деятельностью в первом классе
  • Предметы по программе «Дошколёнок на Лесной» направлены на всестороннее гармоничное развитие ребёнка (интеллектуальное, физическое, творческое)
  • Развиваются мыследеятельностные способности ребёнка
  • Программа предусматривает непосредственную подготовку детей к будущей учебной деятельности

Срок освоения образовательной программы дошкольного образования для детей 5 – 6 лет «Дошколенок на Лесной»;

 (32 часа – 1 год обучения, 64 часа – 2 года обучения).

Основные принципы:

  •  нет плохих детей, но есть плохие

   учителя

  •  у маленького ребёнка нет понятия

   «надо», поэтому все занятия держатся

   только на интересе

  •  любовь к предмету через любовь к

  учителю

  •  индивидуальный подход учителя к

   каждому ребёнку

Режим работы

  • Занятия проводятся по субботам
  • Начало в 10.00
  • Для всех детей 5 уроков в день
  • Продолжительность уроков 30 минут
  • Перемены 5-10 минут
  • Родители находятся в школе во время занятий, могут посещать занятия
  • Занятия проходят с 1 сентября по 30 апреля
  • Каждую субботу выпускается газета «Дошколёнок» с домашними заданиями
  • К новому году проводится театрализованный праздник
  • В конце учебного года - выпускной концерт
  • По окончании курса дошкольной подготовки детям вручается дипломы «Дошколёнка»

           Образовательная деятельность по программе организована по интересам в группах детей одного возраста – детей 5 лет, 5, 5 лет, 6 лет.

           В рамках учебного плана для детей 5 – 6 лет предлагаются занятия по выбору

Английский язык

           Естественное состояние детей 5 – 6 лет – это игра. Поэтому содержание обучения  иностранному языку в «Дошколенке» непосредственно связано с игрой. Дети учатся  играть в их привычные игры, только на английском языке: в зоопарк, в цирк, в больницу, в теремок и др. Приемы и формы работы также полностью основаны на игре, на сказке.

Чтение и веселая математика

           Поскольку детям 5 – 6 лет трудно удерживать внимание длительное время на одной  теме, урок чтения и счета разбивается на несколько разделов. Разделы урока  располагаются так, чтобы интерес ребенка от темы к теме только возрастал, не позволяя  маленькому ученику заскучать или утомиться.

1. «Умственная разминка»

2. «Буквы, слоги, слова»

3. «Думай, считай, отгадывай»

4. Развитие логического мышления

5. «Мир вокруг нас»

Музыка

    Слушая музыку, дети смогут определять характер музыки. Научатся

«понимать» произведение благодаря своим знаниям о музыкальных средствах

выразительности. Помимо слушания музыки, на уроке ребята узнают интересные сюжеты из биографий композиторов, связанные с их детством.

 Живопись

        Занятия живописью познакомят детей с азами изобразительной грамоты,

живописными и графическими материалами, основами композиции,

произведениями великих мастеров.

Хореография

   В наше время возрастают умственные нагрузки детей и становятся

дефицитом физические нагрузки. Поэтому хореография является

дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной деятельности.

Просмотр фрагмента занятия в школе «Дошколенок на Лесной

Результаты освоения программы «Дошколенок на Лесной»:

  • умение читать по слогам;
  • навыки самостоятельного суждения;
  • навыки развитой речи как средства общения на необходимом для дошкольника уровне, владение формами речевого этикета;
  •  сформированные элементарные математические представления: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени;
  • владение небольшим словарным запасом английских слов;
  •  знание основ живописи, рисунка, лепки;
  • умение слушать и понимать детское музыкальное произведение;
  • знание основ нотной грамоты;
  • знание основ хореографии и др.

         Процесс адаптации к школе происходит по двум направлениям:

1. Психолого-педагогическая адаптация или привыкание.

2. Освоение организационных навыков и умения для учебы в школе.

  Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того,  чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей,  рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на...

Авторская образовательная программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "По дороге в первый класс"

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образова...

Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников « Дошколята»

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым обр...