Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
учебно-методический материал

Ахтямова Евгения Александровна

Дидактическая игра на улучшение\проверку знаний детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy_dlya_detey_5-7_let.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина  «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста  (5-7 лет).

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи: 
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

- Ребята, сегодня я хочу проверить ваши знания, и то, как вы умеете работать в команде. Для этого предлагаю поучаствовать вам в интеллектуальной викторине, которая называется «Умники и умницы». Для этого вам надо разделиться на две команды (можно мальчики и девочки). А что бы всё было ещё интереснее и понятнее, придумайте название своей команде.

Итак, начнём 1 тур.

Вопросы для 1 команды:

1. Как называется место, где шьют одежду?

2. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?

3. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

4. Скажи противоположное: большой - ?, громкий - ?, плохой - ?, холодный - ?, тёмный - ?, злой - ?, сытый - ?

5. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».

7. Как называют маму вашей мамы?

8. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?

9. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

10. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)

2 команда:

1. Чем жалят осы и пчёлы?

2. Как называется место, где учат детей?

3. Назови зимние месяцы.

4. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?

5. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?

6. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан) 

7. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?

8. Как называется самое длинношее животное?

9. Какие камни в море? (мокрые)

Молодцы! Счёт 1:0 (по ситуации).

И вы получаете право перейти ко 2 туру.

Конкурс называется «Рисование человека»:

Команды должны будут определиться, кого будут рисовать. Участникам завязывают глаза, и из каждой команды по очереди идут рисовать на мольберте какую-либо часть тела. В итоге у команды должен получиться человек, которого они задумали. Ребята могут помогать друг друга, подсказывая, где правильнее рисовать (выше, ниже, левее и т.д. но лучше, если ребята догадаются, что надо выбрать одного человека, чтоб помогал, а не кричать всем вместе. (Задание не на скорость, а на точность рисования, чтобы части тела человека были правильно расположены)

Физминутка (видео).

Молодцы! И после того, как мы размялись, можем перейти к последнему заданию. Тур 3. «Отгадайте загадки» (по 7 загадок каждой команде, за правильный ответ на доске ставлю команде галочку).

  1. Высоко волан взлетает,
    Легкий и подвижный он.
    Мы с подругою играем
    На площадке в … (Ответ: Бадминтон)
  2. В эту игру играют без спешки.
    В ней есть король, королева и пешки.
    Победу одержит в игре этой тот,
    Кто просчитает вперед каждый ход. (Ответ: Шахматы)
  3. На них качусь я быстро,
    Уверенно и споро,
    И чертят серебристые
    На льду они узоры. (Ответ: Коньки)
  4. У меня игрушка есть,
    И монеток в ней не счесть.
    Моя игрушка — свинка,
    Дырка у нее на спинке.
    Монетки в дырку я кладу,
    Когда их станет много, жду. (Ответ: Копилка)
  5. Я лечу, я лечу,
    Я полмира облечу!
    Принесу вам поздравленья
    С Новым годом, с днем рожденья! (Ответ: Открытка)
  6. И зимой и летом
    Холод в нем и лед.
    Рыбу, суп, котлеты
    Он нам сбережет. (Ответ: Холодильник)
  7. Соберу рубашки, майки
    И скажу ей: «Постирай-ка!
    В барабане покрути,
    Белье чистым возврати!» (Ответ: Стиральная машина)
  8. Она из хрусталя,
    Прозрачная на свет.
    В нее поставлю я
    Цветов большой букет. (Ответ: Ваза)
  9. В ней чудесные картинки:
    Облака, река, тропинки.
    Я ее прочту братишке.
    Догадались? Это … (Ответ: Книжка)
  10. Мы запомнили легко:
    Номер первый – буква … . (Нет, не А)
  11. Круглой формы голова,
    Той же формы буква … . (Буква О).
  12. Эти палки — средство от тоски,
    С них снимают кофты и носки. (Ответ: Спицы)
  13. Могут лет идти хоть двести,
    Всё равно стоят на месте. (Ответ: Часы)
  14. Он с лягушкой вместе скачет,
    На лугу с травой растет,
    С крокодилом вместе плачет,
    С огурцом засолки ждёт. (Ответ: Зеленый цвет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...