Лекция для родителей по теме: "Сохраним здоровье дошкольника"
презентация к уроку (1 класс)

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентационные материалы по теме: "Сохраним здоровье дошкольника" предназначены для родителей будущих первоклассников. Информация содержит рекомендации по сохранению физиологического и психологического здоровья будущего ученика для успешного обучения в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нечепаева Светлана Анатольевна Преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» г. Воронеж

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться ». Венгер Леонид Абрамович (советский психолог 1925 – 1992) Готовность к школе

Слайд 3

Какие развивающие занятия проводились в детском саду? Какие предметы будет изучать ребенок в первом классе? Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе? Сколько учителей обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе? Чем отличается жизнь дошкольника от жизни первоклассника? 8. Какие трудности может испытывать первоклассник? Экзамен для родителей

Слайд 4

Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа» (Издательство «Знание» 1994) серия «Готовимся к школе» Литература для родителей

Слайд 5

Физиологическая готовность: физическое созревание организма, устойчивость к новым нагрузкам, возможность адаптации к новому режиму 2. Психологическая готовность : развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение), развитие речи, созревание эмоционально-волевых процессов (умение слышать и слушать, выполнить просьбу другого человека и т. д.) 3. Педагогическая готовность : знания и суждения об окружающем мире, конкретные практические умения и навыки владения пишущими инструментами и т. д.) Готовность ребёнка к обучению в школе

Слайд 6

Физиологическая готовность: физическое созревание организма, которая обеспечит устойчивость к новым нагрузкам, возможность адаптации к новому режиму дня. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья. Все дети, поступающие в первый класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого дается заключение о функциональной готовности к систематическому школьному обучению. Помните, все дети развиваются по-разному, кто-то готов в 6, а кто-то в 7 лет! Физиологическая готовность

Слайд 7

1 . Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов Необходимые физиологические изменения для формирования волевых качеств, нужных будущему школьнику Физиологическая готовность

Слайд 8

Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет Физиологическая готовность не готова готова

Слайд 9

Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12 Биологическая зрелость Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13

Слайд 10

Обратите внимание, если у ребёнка: Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки Строгое соблюдение режима дня Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза Физиологическая готовность

Слайд 11

интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность Психологическая готовность это:

Слайд 12

Психологическая готовность: интеллектуальная К 6-7 годам ребёнок должен уметь ориентироваться в пространстве, времени и ближайшем окружении. Должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и её столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; уметь различать диких и домашних животных; понимать, что бабушка – это мама твоей (или папиной) мамы, а дедушка – отец твоего папы (мамы)

Слайд 13

Психологическая готовность: мотивационная Должен понимать и принимать: свою новую роль – ученик школы; дети ходят в школу получать знания, необходимые людям в жизни; положительный настрой родителей – радость от того, что в доме появится ученик ; исключить понятие «не наигрался» – детям нравится учиться. Деятельность учебная сходна с игровой; учёба – это обязанность каждого ребёнка; успешность в учёбе формирует отношение к тебе социума;

Слайд 14

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры , а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры , то в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками , а другая только с переменками и никаких уроков , то в какой из них ты бы хотел учиться? 3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки , а в другой давали бы сладости и игрушки , то в какой из них ты бы хотел учиться? 4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться? 5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом , а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? Тест на проверку мотивационной готовности ребёнка к школе

Слайд 15

6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой , то кого бы ты выбрал? 7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду , а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему? Тест на проверку мотивационной готовности ребёнка к школе

Слайд 16

Представь, что завтра ты идёшь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:

Слайд 17

Психологическая готовность: волевая Предполагает наличие у ребёнка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 18

Психологическая готовность: волевая Развитию волевой готовности к школе способствуют занятия, которые требуют от ребёнка длительной сосредоточенности : занятия рисованием и лепкой; различного рода конструирование; работа с «пазлами» и мозаикой; сборка предметов из мелких деталей

Слайд 19

Психологическая готовность: коммуникативная Проявляется в умении: подчинять свою деятельность законам группы (детского коллектива разной сложности); включаться в деятельность знакомого и незнакомого коллектива, предлагать себя и свои правила действий; поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми; Профилактика: родителям необходимо демонстрировать пример своего доброжелательного отношения к соседям, знакомым и т. д.

Слайд 20

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … Ученику многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 21

Главная задача родителей Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция сохранит психологическое здоровье ребёнка, будет способствовать возможности радостно воспринимать изменения в своём статусе: ученик Удачи Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс лекций для родителей "Здоровье школьника"

В наше время родители в сельской местности всегда заняты. Им не до книг и журналов. Для учителя его ученики как и его дети родные. О них надо заботиться и беречь. Взяв за основу периодическое издание ...

Лекция для родителей "Здоровый образ жизни"

В этой статье описываются навыки здорового образа жизни, правила общения детей в комьютером, санитарные нормы пребывания младших школьников у компьютера...

Лекция для родителей "Что такое здоровье"

Для родителей предлагаются факторы, влияющие на здоровье учащегося в школе и вне школы....

Лекция для родителей "Основы укрепления здоровья"

В помощь классному руководителю...

Лекция для родителей: "Дошкольник или "как трудно быть ребенком"

Материал рассчитан для родителей дошкольников и учеников начальных классов. В лекции рассказывается о законах биологического и психического развития дошкольников, затрагиваются причины неуспешности в ...

консультация для родителей "Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников"

Консультация рассказывает о вреде чрезмерного увлечения детей компьютерными играми, дает советы родителям, как правильно подобрать компьютерную программу для дошкольника, как оценить содержаниие этой ...