Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
план-конспект урока (1 класс)

Мехтиева Гульнара Махсудовна

Тема:  Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Файл доступен к скачиванию на ПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx261.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 «Д»

Тема:  Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель: создание условий для знакомства со сказкой

Планируемые результаты:

Предметные:

Рассмотреть иллюстрации к сказке восстановить  последовательность событий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

формировать умение осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими

Личностные:

формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками

сотрудничества с учителем и сверстниками

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы урока:

для учителя:  технологическая карта урока

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

(в зависимости от типа урока)

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный город попадем.

Путешествие в сказочную страну

Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются  створки доски)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!  

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Психологический настрой на урок.

2. Актуализация необходимых знаний

  • Вы, конечно, любите сказки. Почему? Чем отличаются сказки от других произведений? 
  • Сказок множество: русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.
  • О чем мечтал народ в сказках? 
  • Что побеждает в сказках, добро или зло? 
  • За это мы и любим сказки.
  • Какую самую первую сказку вам рассказывали?

Ребята, вы очень много знаете, вы большие молодцы!

Для того чтобы узнать с какой сказкой мы сегодня познакомимся, Вам необходимо отгадать загадку.

Внимательно послушайте.

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка Ряба)

Абсолютно верно, а вот и главная героиня сегодняшнего урока (учитель показывает мягкую игрушку «Курочку Рябу»).

Вижу, Вы немного устали, давайте выполним физминтку.

Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)

Свежей травки пощипать. (Идет высоко поднимает колени.)

А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)

Желтые цыплятки (Повторяют движения.)

Ко – ко - ко, ко –ко -ко, ( «Грозят» пальчиком.)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)

Дождевого червяка, 

Показываем длинного червяка –

(Руки в стороны)

Выпили водицы

(Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

Стимулирование учащихся похвалой:

Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна.

В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.

Народ мечтал о свободной, счастливой жизни. В сказках побеждает добро.

Дети отвечают.

«Курочка Ряба»

Выполняют физминтку вместе с учителем

3.Организация познавательной деятельности

  •  Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм. Будьте внимательны!
  • Курочка подготовила для Вас вопросы по содержанию сказки, каждый кто, верно, ответит на вопрос, получит яичко. (Из картона).
  1. У кого жила курочка Ряба?
  2. Какое яичко снесла курочка?
  3. Кто разбил яичко?
  4. Какое яичко пообещала снести курочка Ряба в утешение деду и бабе?

Отлично, молодцы!

Прежде чем мы приступим к чтению, давайте выполним дыхательную гимнастику:

Сидя на своих местах, делаем глубокий вдох, затем выдох

Встаньте, ноги на ширине плеч, «Надуваем шарик», руки разводим в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно выдыхаем.  «Шарик лопнул» - хлопаем в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опускаем руки. 

Выполняют вместе с учителем несколько раз.

А теперь подготовьте свои карточки для чтения скороговорок. (Приложение 1) .

По цепочке читаем скороговорку, кто может, тот произносит наизусть.

Несколько учеников читают: тихо, громко, шепотом.

Отлично, у вас здорово получается!

Теперь выполним гимнастику для глаз:  

«Круг»

Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

А теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, что вы отдыхаете, а я медленно посчитаю до 10. Открываем глаза и хорошенько моргаем!

Курочка считает, что теперь вы готовы прочитать сказку самостоятельно. Все внимательно следят за текстом. Каждый читает по два предложения.

Приложение 2

Теперь в парах я предлагаю Вам выполнить задания, от Курочки Рябы. Откройте учебник на стр. 30

Внимательно рассмотрите картинки и восстановите последовательность событий в сказке.

Отлично, все справились!

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют за учителем

Читают по указанию учителя

Выполняют гимнастику для глаз.

Дети читают сказку

Выполняют задания в парах.

4.Подведение итогов:

-Понравилась сказка? Почему?

-Чему учит сказка?

Рефлексия.

(на партах лежат три картинки яиц разной величины)

-Если на уроке было все понятно, вы справились со всеми заданиями возьмите большое яйцо. Если испытывали небольшие затруднения, но с заданиями справились, возьмите среднее яйцо. Если на уроке вам было непонятно, с заданиями вы не справились, возьмите маленькое яйцо.

-Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Доброте, хозяева заботились о курочке, и она отвечает им тем же. Успокаивала их, что она снесет другое яичко.

Приложение 1

https://sun9-59.userapi.com/evwnaM9CZnPztdb-F4NQf1d6o3isj6sasPLIcg/NUTpBsl0-pc.jpg

Приложение 2

https://ot2do7.ru/uploads/posts/2017-02/medium/1487514639_r1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"

Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...

Технологическая карта урока литерного чтения на тему: Сказки авторские и народные «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев....

Технологическая карта урока литературного чтения "Украинская народная сказка «Колосок» в обработке С. Могилевской", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения украинской народной сказки в обработке С. Могилевской «Колосок»Задачи урока:Дидактические:Знать содержание сказки; ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...