Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»

Цели:

  1. познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;
  2. обучить приему плетения в три нитки (косичка);
  3. закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;
  4. развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  5. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

-          личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-          предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны кокошников, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, шаблоны, пайетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Русская красавица. Кокошник"74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 41 группы: Кузнецова Е.В.                                                                                                                                                   Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 09. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Русская красавица. Кокошник» 

Цели: 

  1. познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;
  2. обучить приему плетения в три нитки (косичка);
  3. закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов;
  4. развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  5. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны кокошников, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, шаблоны, пайетки.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

3 мин

- Вспомните, над какой большой темой мы работаем? (Убранство русской избы)

- Какие изделия выполняли? (избу, коврик)

- Сегодня мы с вами завершим этот раздел и подведём итог.

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь)

-Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Русская красавица».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

1) познакомимся с народным костюмом;

2) узнаем о его изготовлении и украшении

3) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности

- Молодцы! Правильно!

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

К

Л

3.

Работа по теме

7 мин

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник, платок, кокошник)

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, рождество, святки, пасха)

- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы.

Посмотрите на слайд, кто может сказать, как называется этот головной убор? (кокошник).

 Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры.

- И сейчас вы научитесь делать такие же замечательные кокошники своими руками. Он может быть разных цветов и форм. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

Мы много узнали о русском народном костюме. А теперь

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

Кто уже догадался? (цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы, шаблоны).

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Не оставлять клей к открытом виде.

- Верно! Молодцы!

- И следующий этап это РАЗМЕТКА.

- У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 1 кокошник.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны только карандашом.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить кокошник. Для этого вырежем его из бумаги. А так же я раздам вам вот такие личики русских красавиц, вам необходимо вырезать и разукрасить глазки и губы, нарисовать щечки цветными карандашами.

Затем сплетём русскую косу. В этом вам помогут ваш сосед. Пока один уч-к держит все три нитки вместе (что бы они не расплетались), второй переплетает их, потом меняетесь. На слайде дана схема, плетения косы из трёх ниток, рассмотрим…

http://cs613519.vk.me/v613519895/132bb/iaTIoGh9qRw.jpg

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- К нашему картону мы приклеиваем все заготовленные части в таком порядке – лицо, косичка, кокошник.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем кокошнику интересные добавления, например можно сделать бахрому по краям или добавить (вырезать из цветной бумаги) какие-то узоры.  В результате у вас должен получится кокошник

Внимательно слушают рассказ учителя

Внимательно слушают рассказ учителя

Анализируют образец

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и клеем

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работ

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

П

К

П

К

П

Р

Р

П

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

4 мин

1 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, я для вас составила план действий.

1)  Перевести шаблоны и вырезать кокошник и лицо;

2) Сплести косичку

3) Приклеить на картон лицо – косичку – кокошник.

4) Украсить кокошник.

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Знакомятся с планом работы

Выполняют физические упражнения

П

Р

П

Р

К

Р

Л

5.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. Помогайте друг другу!

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

6.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие русские красавицы у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"

Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока -  " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....

Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Тема:  Русская народная сказка «Курочка Ряба»Файл доступен к скачиванию на ПК...

Технологическая карта урока технологии изделие "Русская красавица" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления русской красавицы.Задачи урокаДидактические:1) выполнять аппликацию и оформлять ее с уче...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».Задачи урока...