Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».

Задачи урока

Дидактические:

1) познакомить с понятием «аппликация»;

2) научить делать листья из бумаги;

3) изготовить коллективное панно «красавица-осень».

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, воображение и фантазию;

2) Развивать мелкую моторику;

3) Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2)  воспитывать умение работать в коллективе

 

УМК: учебник ИЗО 2 кл. авт. Коротеева Е.И. – УМК Неменского Б.М.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО

Дата: 18.05.2023

Школа:

Класс:

Урок:

Время:        Кабинет:

Студент: Булатова Дарья Ивановна и Долгушева Анна Владимировна

Группа: 35

Учитель:

Методист: Буторина Валентина Владимиврона

Тема урока: «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с понятием «аппликация»;

2) научить делать листья из бумаги;

3) изготовить коллективное панно «красавица-осень».

Предметные: научатся:

1) понятию «аппликации»;

2) делать листья из бумаги;

3) изготовлять коллективное панно «красавица-осень».

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, воображение и фантазию;

2) Развивать мелкую моторику;

3) Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2)  воспитывать умение работать в коллективе

УМК: учебник ИЗО 2 кл. авт. Коротеева Е.И. – УМК Неменского Б.М.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Давайте с вами узнаем, какой ряд сядет тише всех. Сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд пробует сесть ещё тише, а теперь 3 ряд садится совсем тихо как мышки.

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем стихотворение, из которого вы поймёте главные правила нашего урока.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять!

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте!

И на уроках не зевайте!

- Ребята, так какие правила у нашего урока.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

1 слайд

2 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Организует минутку чистописания

 

В первой четверти на всех уроках ИЗО у нас будет тема: «Чем и как работает художник».

Что вы делали на прошлом уроке?

Чем?

А что это за вид изобразительного искусства, рисование гуашью?

2. Отвечают на вопросы учителя

Рисовали рябину

Гуашью

Живопись

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

3 слайд

4 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

А чем ещё работают художники? (на слайдах репродукции графики, лепки, аппликации, скульптура)

Давайте посмотрим на слайд

Как называется эта работа?

А что на ней изображено?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Аппликация)

Какие цели поставим на этот урок перед собой?

Познакомиться с аппликацией

Научиться делать аппликацию

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Пластилином, бумагой, глиной.

Аппликация.
Осень.

Тема: «Красавица-осень. Аппликация»

Познакомиться с аппликацией

Научиться делать аппликацию

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы.
Как вы думаете, что использовали народы севера для аппликации?

Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

В эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани. В 16 – 17 веках аппликация стала широко использоваться для украшения одежды священников.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни тоже. Например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Давайте подведем итог, что на аппликациях изображалось?

1.    Орнаменты (узор)

2.    Люди и животные

3.    Цветы и растения

4.    Библейские, исторические или повседневные сцены жизни

Из чего мы можем сделать?

Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень)

Вот и я принесла вам немного осени в кабинет. Посмотрите на эти листочки, кто может назвать, дерево, с которого они упали?

Посмотрите, на листья, чем они отличаются?

А как вы думаете можно из листьев выполнить аппликацию?

Но если у нас нет листьев, то, что мы можем сделать?

Конечно, еще как, посмотрите, какие красивые аппликации получаются из листьев.

Динамическая пауза.

Выполняют задание и знакомятся с правилом.

 

Северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер.

Герб.

Бумага. 

Отличаются друг от друга цветом и формой

Можно.

Сделать листья из бумаги.

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

Сейчас вы работаете вместе со мной

1этап - проверить наличие ножниц, заготовок, ….

2-ой этап -  возьмите цветной лист а4.

Сложите его на 4 части.

Вырезать листочек.

Сложить гармошкой так, чтобы линии сгиба были диагональными.

Развернуть.

Возьмите квадрат.

Сложите вдоль.

Вырежьте листочек с волнистыми краями.

А теперь сделаем жилки.

Сделайте надрез, теперь второй так чтобы треугольник выпал сам.

Мы ведь это не просто так сейчас делали.

К нам пришла красавица осень. Стоп, посмотрите на нее, с ней что то не так.

Скажите, какие цвета осени? У нее сарафан белый, прямо как у зимы.

Скажите, какие цвета осени?

Вот сейчас вы поможете мне сделать осень красавицей.

У нее сарафан белый, прямо как у зимы.

У нее сарафан белый, прямо как у зимы.

(желтый, зеленый, красный)

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Первый ряд вырезает по 1 шт. каждого листочка желтого цвета.

Второй - красного цвета

Третий - зеленого цвета

 

5). Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин.

 

-учитель поощряет работу всего класса,

- напоминает о времени выполнения задания

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа наглядных методов: показ презентации внешний контроль

Теперь давайте прикрепим наши листья к сарафану красавицы-осени.

Прикрепляют листья к сарафану красавицы – осени на доске

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

Давайте вспомним, какая тема была у нашего урока.

Какую цель мы ставили на урок?

Мы достигли поставленной цели?

Спасибо за урок, вы сегодня молодцы!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
Тема: Красавица-осень. Аппликация»

Цель: Познакомиться с аппликацией

Научиться делать аппликацию

Да.

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.

Предмет: изобразительное искусствоКласс : 2Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика. Тип урока: урок – открытия нового знанияПланируемые результаты:-...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральная кукла" (УМК Неменский, 3 класс)

Технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему "Театральная кукла" (начало работы над куклой-цилиндром)Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение прие...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:Задачи урокаДидактические:1. Расширить знания обучающихся о птицах .2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .Развив...