Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: изобразительное искусство

Класс : 2

Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.

Тип урока: урок – открытия нового знания

Планируемые результаты:

-      личностные:

-      умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, участия в коллективной работе;

-      понимание красоты в жизни человека;

-      метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

-      приобретение  новых знаний об искусстве;

-      закрепление знаний о графике.

-      освоение практических  бумажной пластики.

Оборудование урока: 

     -   для учащихся: ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные фломастеры.

    -   для учителя :  ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные фломастеры, цветная бумага, образцы готовой работы, презентация.

Словарная работа: свод, глава, барабан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09.03.17.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Предмет: изобразительное искусство

Класс : 2А

Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.

Тип урока: урок – открытия нового знания

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, участия в коллективной работе;
  • понимание красоты в жизни человека;
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение  новых знаний об искусстве;
  • закрепление знаний о графике.
  • освоение практических  бумажной пластики.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные фломастеры.

    -   для учителя :  ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные фломастеры, цветная бумага, образцы готовой работы, презентация.

Словарная работа: свод, глава, барабан.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

(Повторение ранее изученного)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

-Чем занимались на прошлом уроке? (рисовали на тему «зимние забавы»)

-Что самое главное нужно было передать в композиции?(рисовали фигурки на переднем и заднем плане).

-А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу.

-Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс)

-Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

Вы видите, что на коллективной работе- целый старинный город!

Что такое архитектура?

Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель.

Архитектура бывает разной:

  • жилые здания — это наши с вами дома,
  • общественные здания — театр, школа, вокзал и т.д.,
  • промышленные здания — заводы, фабрики.

А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о  храмах  Древней Руси.

Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание)

А кто скажет, из чего состоит храм?  (здание, свод - полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма).

Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка).

В нашем городе есть храмы, церкви? (Свято-Троицкий храм, храм Осветителя Николая Чудотворца,   храм  Сергия Радонежского)

Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

4. Педагогический показ + Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

Наше панно будет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать храмы из бумаги.

1 этап.

Складываем поллиста бумагу вертикально пополам. Сделали все и  мне показали.

2 этап.

Берем за сгиб и начинаем резать с купола. Купол вырезаем полукругом, полукруг как луковичка. Дальше у нас барабан, это маленькая прямая, уже чем луковка купола.

3 этап.

 дальше  до конца листа режем полукругом крышу – свод.  Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось.

4 этап.

Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. Окно вырезаем длинное , наверху закруглим.

. Наверху окно закругленное, а внизу прямое.

5 этап- можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и  вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон.

6 этап.

А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь храма. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Теперь расправляем наш храм. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

5..Постановка творческой  задачи.

Самостоятельная работа

Инструктаж.

Ваша задача, ребята, вырезать из цветной бумаги по нашему образцу эскиз храм. После  того, как вы вырежете храм, можно будет украсить его узорами. Раскрасить купол, подчеркнуть окна, по стенам храма расположить узоры фломастерами.

Самостоятельное сочинение формы цветов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

А потом все ваши хорошие работы мы прикрепим вот на этот холм. У нас будет старинный русский кремль.

Итак, ребята,  работа  завершена!

Посмотрите, какой прекрасный старинный кремль у нас получился.

Что вы можете сказать о храмах? О размерах храмов?

Что такое коллективная работа? Как ты считаешь, как мы с ней справились?

Спасибо за работу, ребята. Урок окончен. До свидания!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенческие  умения корректно рассматривать  работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Храмы Древней Руси

Тема : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика....

Презентация к уроку изобразительного искусства "Храмы Древней Руси"

Презентация к уроку  по предмету изобразительное искусство "Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм."...

Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура Древней Греции"

Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;Развитие искусствоведческих знаний;Развитие  творчества при конструиров...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; ук...

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству Тема: «Школьный карнавал. Обобщение темы» (коллективное панно)

Цели деятельности учителя: обобщить знания о зрелищах, карнавалах,  подготовить учеников к выполнению коллективного панно, подчеркнуть  роль каждого  в общей работе.Планируемые результа...

Изобразительное искусство. Храмы Древней Греции. 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции; изготовление деталей храма Древней Греции.Планируемые результатыПредме...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».Задачи урока...