Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура Древней Греции"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

  1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;
  2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;
  3. Развитие искусствоведческих знаний;
  4. Развитие  творчества при конструировании архитектурных построек;
  5. Формирование понятий о симметрии в композиции;
  6. Совершенствование графические умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhitektura_drevney_gretsii.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по изобразительному искусству

Тема: «Архитектура Древней Греции»

4 класс (1 час)

2020 г.

Урок № 10

"Архитектура Древней Греции"

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;
  2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;
  3. Развитие искусствоведческих знаний;
  4. Развитие  творчества при конструировании архитектурных построек;
  5. Формирование понятий о симметрии в композиции;
  6. Совершенствование графические умения.

Тип урока: комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний, овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков.

Оборудование урока:

  1. Литературный ряд:

1)  Б.М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" (книга для учителя);

  1. О. Тарутин   «Древние греки» (стих);
  2. Г. Соколов  «Акрополь в Афинах» (пословица);
  3. Интернет – ресурсы:

  1. Зрительный ряд:
  1. Презентация «Архитектура Древней Греции»;
  2. Словарь! Акрополь, периптер, ордер, дорический, ионический, коринфский, Парфенон.

  1. ТСО: компьютер, проектор, экран.

  1. Для учащихся:
  1. Л.А. Неменская " Каждый народ – художник" (учебник для 4 класса);
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Альбом, простой карандаш, акварель.

Содержание урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  1. Повторение. Искусствоведческая разминка (4-5 мин).

  1. Формирование новых знаний (15 – 17 мин).
  1. Беседа.

Слайд 1.

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство.

Слайд 2.

Когда-то Греция была Элладой.

Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина.

Слайд 4.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.  

Слайд 5. На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Слайд 6.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах. 

Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.

Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней), но производят разное впечатление.

Слайд 11. Порядок расположения  и соотношения его частей называется  «ордер», что в переводе и означает «порядок».

Слайд 12 – 14.   Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ордера служит Парфенон – храм в честь богини Афины.

Слайд 15 - 16 . Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом.  Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской  фигурой.

Слайд 17 - 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью.

  1. Задание:

Изобразить древнегреческий пейзаж:

на фоне голубого неба и синего моря стоит древнегреческое здание с колоннами.

1) Работу выполнить простым карандашом.

2) Последовательная работа над линейным рисунком храма.

        - изобразить прямоугольник;

        - отметить высоту кровли, колонн и постамента;

- провести линию симметрии, относительно которой будут распределяться фронтон кровли, колонны;

- на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить канелюры.

  1. Практическая работа учащихся.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о древнегреческих храмах, афинском Акрополе, Парфеноне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"

Внеклассное чтение с  детьми 3 класса.  Тема: «Легенды  и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...

Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:-  освоить знания об ордерной системы арх...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Конспект урока по изобразительному искусству "Древние соборы"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с историей создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.Планируемые результатыПредметные: дать представление об...