Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Галкина Алла Николаевна

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.

Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Мифы Древней Греции

Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции.

Задачи:  

1.Познакомить учащихся с понятиями  миф, мифология, чем миф отличается от сказки. Познакомить с основными древнегреческими богами. Обучать составлению правильной композиции; закреплять знания о характере красок.

2.Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Формировать умение выражать своё отношение к герою, к прочитанному. Закреплять навык правильного раскрашивания, навык работы карандашом, кистью, красками. Развивать творчество, воображение, фантазию, эстетический вкус.

3.Воспитывать качества: трудолюбие, внимание, ум, доброту, храбрость, верность (на примере героя из мифов), взаимопомощь.

Оборудование: карта мира; книги, энциклопедии; рисунки с изображением древнегреческих богов, контрастных пейзажей, незаконченные демонстрационные рисунки; мольберт; слайды; музыка греческого танца «Сиртаки».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I.Актуализация знаний.

- Сегодня, мы с вами оправляемся в Грецию, к эллинам (показ на карте)

- Что оставили эллины народам мира ? (слайд)

- Мы продолжим работу по теме «Мифы Древней Греции»

- Урок будет необычным: будем не только читать, говорить о мифах, героях, но и попытаемся изображать красками.

II. Открытие нового знания.

1.Рассматривание книг.

- Обратимся к книгам. У вас на партах много разнообразной литературы. Можно сделать вывод, что мифы вы читали.

- Назовите авторов.

- Про мифы мы узнали из произведений древних поэтов Гомера и Гесиода. У вас – современные переводы.

2. Беседа

-Что такое мифы?

- Найдите в предисловии книги  определение .

- Кто герои мифов?

- Древние люди, создавая образы героев, стремились подражать им.

- Как возникли мифы?

- Найдите ответ в книгах.

3.Блиц-опрос

- Главные герои- боги. На прошлом занятии мы говорили о богах, их «хозяйстве». Вспомним …

- Где жили боги?

- На горе , всегда закрытой от глаз людей облаками  (показ рисунка или слайда с изображением трех богов: Зевса, Посейдона, Аида)

-Каждый «заведовал определённым хозяйством».

-Что знаете о Зевсе?

-Кто такой Посейдон?

-«Владения» Аида?

-Кто такая Гера?

-Что знаете об Артемиде?

-Кто такая Афина?

-Что знаете об Афродите?

-«Владения» Деметры?

-Кто такой Арес?

-А кто Гермес?

-«Владения» Апполона?

 (показ рисунков или слайдов с изображением древнегреческих богов)

III.Беседа о настроении людей, богов и красок.

- Древние греки наделяли богов своей внешностью, человеческими характерами. Также как у людей, у богов могло меняться настроение.

- Какое бывает настроение у людей?

- У человека может меняться настроение. Он грустит и радуется, веселится, на кого-то сердится, негодует.

- Как можно определить какое настроение у человека?

- Так и боги, по представлению древних греков, ссорились, мирились, настроение менялось. А от их настроения зависел мир, жизнь людей.

- Как вы думаете, а можно определить настроение рисунка, картины?

- Что помогает художнику передать настроение своего произведения?

- Вспомним, на какие группы делятся краски по характеру?

- Рассмотрите рисунок и определите характер пейзажа.

(Демонстрация рисунка с изображением деревьев, освещенных яркими лучами солнца)

- Владение какого греческого бога изображено на данном рисунке?

- А вот ещё пейзаж. Какое настроение у моря? (Демонстрация рисунка с изображением бушующего моря)

- Владение какого греческого бога изображено на данном рисунке?

- Итак, краски помогают художнику передать настроение в картине.

- Какие бы краски вы использовали при изображении владения Аида?

- А чтобы вы изобразили в рисунке?

(По ходу ответов детей учитель делает набросок владения Аида)

- Теперь попробуйте  представить владение бога Апполона. Какие бы краски использовали, изображая его владения?

- Апполон, по представлению греков, научил людей наукам, искусству рисования, музыке, искусству движения в танце.

IV.Физ.пауза

- Предлагаю вам разучить несколько движений греческого танца «Сиртаки»

V.Происхождение имен.

-Мы много называли греческих имён.

-А вы знаете, что у многих из вас – имена греческого происхождения.

Георгий-земледелец

Дмитрий – от богини Деметры

Лариса – ласточка

- А ещё есть очень известное имя – Геракл.

-Что означает это имя?

VI. Закрепление. Мифы о Геракле

1.Беседа

- У древних греках,  кроме мифов о богах, были мифы о героях.

-Вы читали о  Геракле.

- Сколько подвигов совершил герой?

- Какой запомнился больше?

- Каким вы представили Геракла?

Слайд: сильный, смелый, мужественный, справедливый, находчивый, крепкий, здоровый, честный, терпеливый, свободолюбивый.

2. Выборочное чтение

- Вы прочитали все подвиги Геракла.

- Задание: откройте главу, которая вам понравилась больше.  Подтвердите словами из текста те качества Геракла, о которых говорили.

-Геракл-идеал древнего мира.

- Стал ли он для вас идеалом? Почему?

VII.Практическая работа

- Вам было дано домашнее задание. Вы выполнили наброски сюжетов прочитанных мифов. (Выборочная демонстрация  рисунков)

- Сейчас приступаем к раскрашиванию набросков. Для того, чтобы предать настроение героев, природы, правильно подбираем краски, их оттенки. (Учитель выполняет раскрашивание демонстрационного рисунка в качестве напоминания приёмов раскрашивания)

VIII.Итог урока

- Какая была тема урока?

- Для чего мы читаем мифы?

-Многие слова, выражения сохранились и в нашем языке.

- Верите ли вы в гигантов?

- Но многие дела называем гигантскими.

- Послушайте стихотворение

- Что  узнали из стихотворения  про древних  греков?

IX.Рефлексия

- Кто считает, что работа  получилась,  вывешивает рисунки на доску.

- Храмы, статуи, мифы

Называют авторов книг

Мнения

- Мифы – это древнее народное сказание о богах, героях, явлениях природы.

-Боги, герои

-Мнения

- Читают из предисловия

Зевс-громовержец

Посейдон-бог морей

Царство мёртвых

Хранительница домашнего очага, семьи

Артемида-богиня лесов и охоты

Богиня мудрости

Афродита –богиня красоты, любви

Деметра богиня плодородия

Бог войны

Бог вестей

Бог света, наук

- Плохое, хорошее

- По внешнему виду, по поведению,…

Предположения.

- Цвета, краски.

- Холодные и тёплые.

- Весёлый, добрый, светлый,...

- Богини Деметры

- Мрачное, злое,…

- Владение бога Посейдона.

- Чёрные, тёмно-синие, серые

Предположения (горы, тучи, пылающий огонь)

- Светлые, жёлтые, красные, голубые.

Заранее подготовленные ребята проводят  мастер-класс «Танец Сиртаки», показывают несколько движений.

Находят ответ и читают вслух: «совершающий подвиг» или «прославленный герой».

- Двенадцать

Краткий пересказ

Мнения

Находят отрывки и читают вслух.

Ответы

Раскрашивают

- «Мифы Древней Греции»

-Чтобы узнать как жили древние люди.

Мнения

Учащийся читает стихотворение:

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

И олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни!

Ну, а всего поразительней братцы,

То, что мы с ними могли б изъясняться!

Физика, космос, медуза, стратег-

Понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: асфальт, стадион и динамо-

Скажешь ты это по-гречески прямо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Спортивные игры Древней Греции"

Тема проведенного урока «Спортивные игры Древней Греции». Цель урока:Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,   о  проведении спортивных игр в Д...

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс...

Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Конспект урока изо "Архитектура Древней Греции" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит...