Конспект урока 3 класс "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Мифы Древней Греции

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mify_drevney_gretsii_hrabryy_persey.zip123.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Мифы Древней Греции

Цель: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?

- Откройте ученик на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.

Работа по теме урока

- Кто из вас знает, что означает выражение ахиллесова пята?

Ахилл – любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы.

Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной.

В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.

- Сегодня, ребята, мы поговорим о мифах Древней Греции.

Вам могут встретиться неизвестные слова.

Вельможа – в старое время: знатный и богатый сановник

Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

Сидеть сложа руки – ничего не делать.

Скитаться – странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.

Несся как ветер – очень быстро.

Прибрежный утёс – высокая скала  на берегу.

- перед тем как начать читать давайте прочитаем трудные слова.

- превращался

-окаменелую

Взглядывала

- царь Полидект

- бессердечная

- расспрашивая

- диковинных

- безобразными

- разжиревших

- зашевелились

- злодействовать

- освещенная

- подплывает

- взбирается

- бесстрашный

- глотающего

-Андромеда

- обыкновенная

- Чтение мифа «Храбрый Персей»

Читают, анализируют

Планируют работу

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга

Воспринимают и перерабатыват информацию

Читаю, осознают текст

 Прогнозировать содержание раздела

Планировать работу

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

учебник

3

 Итог урока

- Какой раздел начали изучать?

- Какое произведение начали изучать на уроке?

- Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?

Домашнее задание

Прочитать миф без ошибок

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

4

Рефлексия

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Жизнь древних славян 4 класс

Урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс. На уроке использовался наглядно-иллюстративный и частично-поисковый методы работы с...

Конспект урока истории "древний мир"

Конспект урока истории (4 класс) "Древний мир"...

Конспект урока истории "древний мир"

Конспект урока истории (4 класс) "Древний мир"...

Конспект урока Храмы Древней Руси

Разработка (конспект+ презентация) поможет интересно провести урок ИЗО  в начальной школе. ...

Презентация к уроку :"Вазопись" Древняя Греция.

Презентация к уроку :"Вазопись" Древняя Греция, посвященная проекту : "150 культур Дона"....

Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия»  Цель деятельности учителя: создание   условий   для  формирования первоначального представления...