Конспект урока ИЗО "Древняя Эллада" (1 урок). 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnyaya_ellada.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.03.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «Древняя Эллада. Изображение греческого храма»

Цели урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Оборудование: для учителя: презентация, зеленый лист картона А4 для педпоказа, белая бумага А4, клей, ножницы.

 для учащихся: зеленый лист картона, белая бумага формата А4, клей, ножницы.

 Тип урока: открытие нового знания

Словарная работа: стилобат, колоннада, фронтон, капитель, фриз.

Этап урока, время

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

0,5 мин

Словесный

Здравствуйте, ребята! Сели все ровненько, красиво, спинки прямые.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Приветствовать учителя.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Актуализация знаний. Мотивация.

2 мин

Словесный:

фронтальный опрос

-Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл- посмотрите на слайд (Каждый народ- художник.).

- С культурами, каких стран мы познакомились в этой четверти (Япония, народы гор и степей, города в пустыне)?

- Сегодня мы продолжим знакомство с всемирно известными культурами.

Итак внимание на экран (видеофрагмент).

Активно слушать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.

3. Постановка учебной задачи

2 мин

Словесный:

эвристическая беседа

Практ.: эвристический поиск.

Схема-опора  

- В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.

- Что же выражается в культуре народа  (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.)?

- И мы отправились с Вами в страну,  искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.  Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

- Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли.

- Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз.

- Где находится эта страна? ( На о. Крит)

- Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах?

- Каких героев из этих мифов вы знаете?

- Назовите столицу Греции?( Афины)

В центре нашего внимания сегодня будет афинский Акрополь-главный архитектурный ансамбль Древней Греции. Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра.

- Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы.

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

-Познакомимся с архитектурой Древней Эллады.

-Выполним древнегреческий храм. Верно, молодцы!

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4.Решение учебной задачи

35 мин.

 

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный показ.

Инструктаж

Самостоятельная работа

- Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?

-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».

-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих  небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.

- Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.

-Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки.

- Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь распологались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины.  Парфенон - самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает, ликующее торжества. О судьбе этого храма вы узнаете на следующем уроке.

-Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)

-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)

- Какой материал необходим для работы ( белая бумага и картон)?

- Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).

- Как называется верхняя часть колонны (капитель)?

- Для работы нам потребуется? (ножницы, карандаш, клей)

-Давайте, вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Техника безопасности на экране.

Педагогический показ.

- Посмотрите на образец (Дан на доске)

 -Какой материал необходим для работы? (Белая бумага и картон)

-  В какой технике выполнена работа? (в технике рельефа)

-Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей.

А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу.

1 этап-  изготовление фронтона крыши:

Отрезать  от листа 1/3 , свернуть пополам горизонтально и отрезать угол. Отогнуть углы на 1 см.

2 этап -  изготовление фриза:

Взять лист бумаги вертикально и отрезать полоску шириной 2  см.

3  этап - изготовление ступеней храма:

Отрезать четвёртую часть листа А4 и сложить «гармошкой».

4 этап-изготовление колонн:

Остаток бумаги второго листа разделить на 4  одинаковых прямоугольника, разрезать, сложить «гармошкой».

5 этап - изготовление капителей.

Нарезать полоски шириной в 2 см и сложить  их вчетверо , затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера.

-Дорическая капитель- загнуть края полоски по1см 2 раза, чтобы приклеить к колонне.

-Ионическая капитель- оба края полоски «завить» на ножницы.

- Коринфская капитель -  полоску надрезать сверху и и«завить» на закрытые ножницы.

Все элементы наклеить на основу или картон Зелёного цвета.

Инструктаж групп.

-Итак, ребята. Сегодня мы работаем по рядам.

- 1 ряд- делает храм в ионическом стиле;

- 2 ряд- в дорическом стиле;

- 3 ряд- в коринфском стиле.

Практическая работа.

Учитель осуществляет общее руководство работой групп.

Наблюдать и анализировать, аргументировать свои выводы.

Наблюдать и запоминать части храма.

Наблюдать и запоминать порядок выполнения работы

Принимать задачу общую и личную в групповой работе.

Слажено работать в группе, слушать указания учителя.

Умение наблюдать и делать выводы.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

Умение воспринимать зрительный образ, анализировать Умение

Воспринимать задание,

Мобильно выполнять часть порученной работы, отвечать за качество своего продукта.

Умение

 общаться в группе изображаемое.

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрационный

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- 1ряд, 2 ряд, 3 ряд (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

Осматривать выставку, оценивать достижения свои и других.

Поведенческие умения, рефлексивные, умение  анализировать результаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Конспект урока "Древняя Эллада", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсивии с требованиями ФГОС НОО....