Технологическая карта урока по Родному русскому языку. Тема урока: Дом в старину, что как называлось.
план-конспект урока (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Урок получения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_rus.yaz_13.12.19.docx434.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

Родной русский язык

Класс 1 «А»

Тема урока: Дом в старину: что как называлось

УМК «Школа России»

Цели: создать условия для формирования навыков изображения единого художественного образа внутреннего убранства русской избы.

Задачи:

Личностные УУД:  уважительно относиться к культуре народного искусства, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Познавательные УУД:  овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,, анализировать, выделять главное, обобщать;

Предметные УУД: понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях,  делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с устройством дома в старину, его убранством; научатся отображать изображение дома на листе бумаги.

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор и экран с изображением дома в старину, альбом, листы бумаги формат А4, цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте, проверим вашу готовность у уроку. Какие принадлежности должны лежать у вас на парте?

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке?

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_1.png

-Изучив убранство русской избы, интересно было бы познакомиться с внутренним ее миром, какие предметы интерьера наполняли крестьянский дом?

Как они назывались?

Для чего были нужны?

Где располагались?

Отвечают на вопросы «Убранство русской избы»

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- структурирование знаний;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации.

-Давайте мысленно поднимемся на красное (т. е. красивое) резное крыльцо. Пройдя через сени, мы попадаем в жилые помещения дома- мир домашней жизни.

В низенькой светелке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы с стулом раздвижным 
И кровать резная с пологом цветным.

Л. Мей

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_2.png

-Ребята, перед вами плакат с изображением внутреннего пространства крестьянской избы Кто попробует расставить предметы интерьера на свои места?

Учащийся расставляет предметы быта на учебном плакате.

Учащиеся анализируют правильность ответа и приходят к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о предметах интерьера избы, их местоположении. Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний

-Ребята, вы разделены на команды. Во время моего объяснения и просмотра презентации каждый из вас заполняет таблицу, в которую необходимо поместить: названия предметов интерьера, их предназначение и месторасположения в избе. (приложение 1).

Объяснение учителя, демонстрация презентации

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_4.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_5.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_6.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_7.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_8.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_9.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_10.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_11.png

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о предметах интерьера русской избы. Рассуждают о значении предметов интерьера избы, их конструкции, выявляют характерные особенности.

Учащиеся разбиты на четыре группы. Каждая группа собирает информацию, которая необходима для выполнения следующего задания.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Физкультминутка

 Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

6. Первичное закрепление

- После добытой вами информации, давайте еще раз попробуем правильно расставить предметы интерьера крестьянской избы.

По очереди участники каждой команды воссоздают интерьер избы, расставляя все предметы на учебном плакате.

Каждый ученик принимает участие в коллективной работе, все следят за правильностью выполнения условий игры.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

7. Применение нового знания

Учитель предлагает изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами.

https://fsd.videouroki.net/html/2019/10/08/v_5d9ca8bbb9abf/99737158_12.png

Выполняют творческое задание.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

8.Рефлексия. Подведение итога урока

Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему?

Закончи фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-У меня получилось… -

-Мне было трудно…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

        13.12.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...

Технологическая карта урока по родному языку на тему "Тамырдаш сүзләр"

Дәреснең максаты сүзнең тамырын билгеләү, тамырга кушымчалар ялгап тамырдаш сүзләр ясарга өйрәнү;  укучыларның уйлау, фикерләү сәләтен, иҗади активлыгын, дөрес язу күнекмәләрен үстерү...

Технологическая карта урока по родному (якутскому языку) на тему "Аат тыл"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РОДНОМУ (ЯКУТСКОМУ)ЯЗЫКУ Уруок темата: «Тереебут терут тылым – мин быстыбат быйаным»Уруок формата: урок-эстафетаУруок сурун сыала: эрдэ барбыты ха...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык». Тема "Род имён прилагательных"

Цель: Познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных...

Технологическая карта урока по родному языку на тему: "Даҕааһын"

Цель урока родного языка: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела "Имя прилагательное".Дать детям представления о грамматических признаках ...