Технологическая карта урока по Родному русскому языку. Тема урока: Дом в старину, что как называлось.
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
Родной русский язык
Класс 1 «А»
Тема урока: Дом в старину: что как называлось
УМК «Школа России»
Цели: создать условия для формирования навыков изображения единого художественного образа внутреннего убранства русской избы.
Задачи:
Личностные УУД: уважительно относиться к культуре народного искусства, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,, анализировать, выделять главное, обобщать;
Предметные УУД: понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с устройством дома в старину, его убранством; научатся отображать изображение дома на листе бумаги.
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор и экран с изображением дома в старину, альбом, листы бумаги формат А4, цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Давайте, проверим вашу готовность у уроку. Какие принадлежности должны лежать у вас на парте? | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? -Изучив убранство русской избы, интересно было бы познакомиться с внутренним ее миром, какие предметы интерьера наполняли крестьянский дом? Как они назывались? Для чего были нужны? Где располагались? | Отвечают на вопросы «Убранство русской избы» | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: - структурирование знаний; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации. | -Давайте мысленно поднимемся на красное (т. е. красивое) резное крыльцо. Пройдя через сени, мы попадаем в жилые помещения дома- мир домашней жизни. В низенькой светелке с створчатым окном Л. Мей -Ребята, перед вами плакат с изображением внутреннего пространства крестьянской избы Кто попробует расставить предметы интерьера на свои места? | Учащийся расставляет предметы быта на учебном плакате. Учащиеся анализируют правильность ответа и приходят к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о предметах интерьера избы, их местоположении. Учащиеся формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний | -Ребята, вы разделены на команды. Во время моего объяснения и просмотра презентации каждый из вас заполняет таблицу, в которую необходимо поместить: названия предметов интерьера, их предназначение и месторасположения в избе. (приложение 1). Объяснение учителя, демонстрация презентации | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о предметах интерьера русской избы. Рассуждают о значении предметов интерьера избы, их конструкции, выявляют характерные особенности. Учащиеся разбиты на четыре группы. Каждая группа собирает информацию, которая необходима для выполнения следующего задания. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||
6. Первичное закрепление | - После добытой вами информации, давайте еще раз попробуем правильно расставить предметы интерьера крестьянской избы. | По очереди участники каждой команды воссоздают интерьер избы, расставляя все предметы на учебном плакате. Каждый ученик принимает участие в коллективной работе, все следят за правильностью выполнения условий игры. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
7. Применение нового знания | Учитель предлагает изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами. | Выполняют творческое задание. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему? Закончи фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -У меня получилось… - -Мне было трудно… -Для меня было открытием… -Мне понравилось… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
13.12.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...
Технологическая карта урока по родному языку на тему "Тамырдаш сүзләр"
Дәреснең максаты сүзнең тамырын билгеләү, тамырга кушымчалар ялгап тамырдаш сүзләр ясарга өйрәнү; укучыларның уйлау, фикерләү сәләтен, иҗади активлыгын, дөрес язу күнекмәләрен үстерү...
Технологическая карта урока по родному (якутскому языку) на тему "Аат тыл"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РОДНОМУ (ЯКУТСКОМУ)ЯЗЫКУ Уруок темата: «Тереебут терут тылым – мин быстыбат быйаным»Уруок формата: урок-эстафетаУруок сурун сыала: эрдэ барбыты ха...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык». Тема "Род имён прилагательных"
Цель: Познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных...
Технологическая карта урока по родному языку на тему: "Даҕааһын"
Цель урока родного языка: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела "Имя прилагательное".Дать детям представления о грамматических признаках ...