Эко минутки на уроках математики
методическая разработка

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_minutki_na_urokah_matematiki.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические воспитание на уроках математики


В современном мире, в мире технологий, большое внимание уделяется вопросам экологии.

Экология - наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Школа также ставит перед собой задачи, направленные на экологическое воспитание.

Вопросы, связанные с экологическим воспитанием, можно решать и на уроках математики.

На уроках математики я использую различные виды работ:

- решение задач,

- использование народных загадок;

- иллюстрированные задачи;

- дидактические игры;

- экологические физкультминутки и т.д.

Хочу познакомить с ещё одним из видов работы на уроке математики - экологическими минутками.

Экологические минутки можно использовать на различных этапах урока:

- во время устного счёта;

- при изучении нового материала,

- при закреплении и обобщении изученного материала.

Главной целью использования экологических минуток на уроках математики является внесение разнообразия в урок, активизация деятельности учащихся, расширение представления об окружающем мире и словарного запаса учащихся, оказание положительного влияния на формирование таких положительных человеческих качеств личности, как заботливое отношение человека к окружающей его среде.

Первым этапом работы является расширение кругозора при изучении экологических проблем, которые связаны с развитием промышленности, потребительского отношения человека к природе.

Экологические задания помогают осознать важность сохранения объектов окружающей среды, т.к. человек есть один из объектов этого мира.

Вторым этапом работы - решение задач экологического содержания, которые носят поисковый характер. Учащиеся не только находят способ решения задачи, но и знакомятся с фактами из жизни растительного и животного мира, человека.

Всё это способствует развитию интереса к урокам математики в целом, развивает математическую и литературную речь, мышление, память, помогает осознанно получать экологические знания.

 Работа эта ( экологические минутки) носит

- поисковый характер:

Например, даётся задача:

"Масса слона равна 6т, а масса льва -300кг. Во сколько раз масса льва меньше массы слона?

Выбери правильный ответ

А) в 5700 раз

Б) в 2 раза

В) в 294 раза

Г) в 50 раз

Д) в 20 раз

- познавательный характер

(при решении задания учащиеся получают новые сведения о том или ином растении, животном, человеке);

Например, необходимо найти значения выражений. По мере их решения открывается буква.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/549894/img1.gif

- творческий характер

(учащиеся сами составляют задания с опорой на те или иные данные, которые может дать учитель или предлагают сами учащиеся)

Например, даются данные о продолжительности жизни животных:

  • Лошадь - 25 лет
  • Верблюд - 40 лет
  • Коршун - 40 лет
  • Орёл - 104 года
  • Щука - 300 лет

Привожу примеры экологических минуток на уроках математики.

Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное"

На одном из уроков  предлагается вычислить высоту ели решив математическое выражение. Учащиеся вспоминают порядок действий в выражении, находят значение выражения, после чего рассказывают, что можно изготовить из древесины ели.

- Даётся краткая информация о ели.

На другом уроке можно продолжить разговор и подготовить сообщение о том, кого кормит ель.

Тема: "Величины"

Решаются задачи с величинами.

Учащимся надо вставить пропущенные единицы измерения.

Составление по данным задач о животных.

Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов".

Отвечая на вопрос "Какое озеро России можно назвать чудом?", учащиеся находят значения и по мере нахождения открывается ответ и буква. Затем  показываю изображение озера Байкал.

Знакомство с единицами класса миллионов.

Учащиеся решают задачу о растительном и животном мире Байкала. Затем показывается правильное решение задачи и ответ.

Тема: "Повторение пройденного по теме "Нумерация"".

Краткие сведения о Красной книге.

Учащимся предлагается решить задачу на пропорциональное деление.

Предлагается стихотворение об охране окружающей среды.

Таким образом,  составление и выполнение таких заданий помогает развитию математической и разговорной речи, направлены на формирование познавательного интереса детей к природе  и  также помогает понять, что же влияет на продолжительность жизни растения, животного, и   как человек относится к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические минутки на уроках

Актуальным в настоящее время является здоровьесбережение школьников. Одно из направлений - физические минутки на уроках. Для веселой разрядки   предлагаю подборку физминуток. Не придумывала - соб...

Каллиграфическая минутка на уроках русского языка

Тренировка в правильном написании букв , слов и предложений ......

занимательные минутки на уроках русского языка

В материале представлены анимированные кроссворды для организации занимательных минуток на уроках русского языка. Работа со словарными словами организованная таким образом привлечет внимание детей и п...

Пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки на уроках.

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать. Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчи...

Занимательные минутки на уроках математики в первом классе.

Занимательные минутки делают урок увлекательным, развивают внимание, память, логическое мышление первоклассников....

Физ.минутки на уроках математики

Физ.минутки проводимые на уроках в начальной школе в стихотворной форме, интересны детям, помогают снять напряжение на уроке и активно включиться в следующий этап....