Физические минутки на уроках
материал по теме

Любовь Николаевна Ковкова

Актуальным в настоящее время является здоровьесбережение школьников. Одно из направлений - физические минутки на уроках. Для веселой разрядки   предлагаю подборку физминуток. Не придумывала - собирала по крупицам. Думаю, коллегам пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_minutki_na_urokah.rar22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физические минутки на уроках.

Мы – веселые мартышки! Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску, дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем, гримасы всем состроим!

Как скажу я слово «три», все за партами замри.

3 шага налево, 3 шага направо.

Шаг вперед, один назад, и 4 прямо.

Итак, зарядка. Шаг на месте. Давай, дружок, со всеми вместе.

С медвежонком топ-топ, за утенком шлеп-шлеп,

За бельчонком прыг-прыг, с жеребенком брык-брык,

Вместе с жабой скок-скок, вместе с крабом  вбок-вбок.

Прекращается прыг-скок, начинается урок.

С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну,

Руки кверху подниму, а потом их опущу.

А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3.

Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3.

Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.

  Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Мы прекрасно загораем! Колени выше поднимаем, руки ниже опускаем.

Руки, ноги напрягаем. Руки, ноги расслабляем. Хорошо мы отдыхаем?

Снова работать начинаем.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Руки сложим на колени, теперь встали и присели.

Напряженье улетело и расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали, а еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко… (насос)

Есть игра у нас такая – очень легкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряжение.

И становится понятно – расслабление приятно!

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо…

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена она.

Руки на коленях, пальчики все сжаты. Крепко, с напряжением кулачки прижаты.

Пальчики сильней сжимаем, а потом их разжимаем. Повторяем 10 раз.

Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики.

Посмотрите, мы – олени, ветер рвется нам навстречу!

Ветер стих, расправим плечи, руки снова на колени.

Попрыгали, поскакали и нисколько не устали.

Разноцветный мячик по дорожке скачет, по дорожке, по тропинке,

От березки до осинки, от осинки поворот – прямо к зайцам в огород.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, ручками хлопают, ножками топают.

То по кругу побегут, то присядут, отдохнут.

И давай опять скакать. Ну, никак их не унять!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так – 2р. Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так–2р. Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так – 2р. Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг… и ускакал.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на парту упади, упади, полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай. Снова прыгать начинай!

Быстро к елочке беги и назад скорей скачи.

Только солнышко проснется – пчелка кружит, пчелка вьется.

Над цветами, за рекой, над травою луговой.

Собирает свежий мед и скорей домой несет.

В свой далекий теремок луговой несет медок.

Видим, пляшут на опушке 2 зеленые лягушки.

Прыгают лягушки и кричат друг дружке:

 «Квак-квак, прыгай так! Квак-квак и вот так».

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Влево, вправо наклонялись. И за парту возвращались.

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям физкульт… привет!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь, ножки вместе, ножки вкось.

На носочках поскачите и на пятках походите.

Тик-так, тик-так – все часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час: налево раз, направо раз.

Тик-так, тик-так – мы тоже можем так: тик-так.

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево, вправо разведу.

И как птица полечу, головою поверчу. А потом присяду, встану,

И нисколько не устану. Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу. Все на свете я смогу.

Собираем детвору, поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята?

Как лисенок просыпается? Как бельчонок умывается?

Как зайчонок поскакал? Как волчонок побежал?

Как ежонок и ежиха собирают ежевику?

Только медвежонок спит, просыпаться не велит.

Мы все вместе постучим, пошумим и покричим.

А теперь все сядем стройно, чтоб вести себя достойно.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок с лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем, музыку послушаем.

Снова встали, высоко прыгай на ногах легко.

Может здесь, а может там, есть один большой фонтан.

Надо долго прошагать, чтоб фонтан тот отыскать.

Дальше надо руки вымыть и лицо свое умыть,

Зубы тщательно почистить, уши дочиста отмыть.

Не забыть себя обрызгать той волшебною водой.

И тогда, кто был ребенок, станет вдруг совсем большой.

Все вы сделали, как надо: сядем, будем ждать чудес,

Ой! Смотрите-ка, ребята, вы растете до небес!   (карлики, великаны)

Покажите мне скорей, настоящий цирк зверей:

Как танцует там фокстрот неуклюжий бегемот,

Как гарцуют на площадке 3 нарядные лошадки,

Приседает там мартышка, на машине едет мишка,

Словно шустрый, серый мячик по манежу скачет зайчик.

А в конце, как все артисты – поклонились, низко, низко.

Жили у бабуси два веселых гуся. Один серый другой белый, два веселых гуся.

Вытянули шеи. У кого длиннее. Один серый другой белый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки, в луже у канавки. ОСДБ Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси». ОСДБ «Ой, пропали гуси»

Выходили гуси, кланялись бабусе. ОСДБ кланялись бабусе.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Вместе весело шагать, руки вверх поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе, раз – это брасс.

Один, другой – это кроль. Теперь поплыли, как дельфины.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

Этот маленький хорек – очень шустрый был зверек.

Он с утра уже успел совершить немало дел:

По тропинке пробежаться и на дерево забраться.

И по веткам поскакать, и от мишки убежать,

И в речной воде поплавать и поглубже понырять.

Шубку вычистить и лапки, рыбку к завтраку поймать.

Очень шустрый был зверек, этот маленький хорек.

На моей руке 5 пальцев, 5 держальцев, 5 хватальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать: 1,2,3,4,5  (массирование, игра на фо-но).

Вышли пальчики гулять,  а вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал, а  в конце пути упал.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,1,2,3,4,5 захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,8,9,10 веселятся сразу все .

Но пора обратно всем 10,9,8,7,6 калачиком свернулся,5-зевнул и отвернулся.

4,3,2,1 – снова в домике мы спим.

Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожми и на бочок.

Большой пальчик мы потрем, указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим, безымянный пощипаем, а мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы встряхнем и опять писать начнем.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем,

Белье полощем, отжимаем, подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, крепко маму обнимаем.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать, и ничуть не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте, ей поможем!

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь, ребята, встали, руки быстро вверх подняли,

В стороны, вперед, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели – и за дело.

1,2,3,4,5 все умеем мы считать. До 5 мы все считаем, с силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге – столько раз поднимем руки.

Приседаем столько раз, ручек тут у нас.

Сколько покажу кружочков, столько сделаем прыжочков.

Наклонитесь столько раз, сколько форточек у нас.

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям веди.

Ты на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончена, ты – молодец!

Под веселые напевы повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх.

И снова наклонись! Вправо, влево головою. Руки вверх, перед собою.

Топни правою ногой. Вправо шаг. На месте стой. Топни левою ногой. Влево шаг. На месте стой. Повернись направо к другу. Протяни ты другу руку.

Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать. Всем попрыгать, побежать.

Раз – присесть, достать до пятки и плечами покачать.

А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире.

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физ. минутка, как зарядка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на  левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем, отдохнем. И пешком домой пойдем.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели. Прыг, прыг, прыг…

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.

Тело нужно нам размять, чтобы снова сесть опять.

Раз – подняться, потянуться,2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – руки шире, 5 руками помахать, 6 – за парту тихо сесть.

Дружно встали 1,2,3 мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим, поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, и направо, и еще,

Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, словно в танце руки в бок.

Наклонились влево, вправо, получается на славу!

Я на скрипочке играю тили-ли-2р. Пляшут зайки на лужайке тили-ли-2р.

А теперь на балалайке тринь-ди брень-2р. Скачут зайки на лужайке тринь-ди…

А теперь на барабане- бум-3р. Трам-3. В страхе зайки разбежались по кустам.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

В стороны руки разведем , и покажем, как плывем.

Лодка по морю плывет, покажи. Кто как гребет.

Отдохнули? Не устали? Подышали! Ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок. Все должны успеть мы в срок.

Руки в стороны поставим, правой левую достанем.

А потом наоборот, будет вправо поворот.1-хлопок,2-хлопок.

Повернись еще разок.1,2,3,4, плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз и за парты вновь садись.

Если нравится тебе…

Дили-4р. Встали все, кого будили? Кто проспал? Кто не встал?

На зарядку опоздал. На зарядку-2р. Кто вприпрыжку, кто вприсядку,

Возле парты напрямик прыг-6р.руки вверх, потянулись, руки вниз – поклонились.

Потянуться, повернуться, развернуться, улыбнуться.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

1,2,3,4,5, будем дружно мы шагать. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Все, закончилась игра – за уроки детвора!

Мы ногами топ-топ, а руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг.

А плечами чик-чик. Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали. Ванькой – встанькой словно стали.

И подскоки делать стали, а потом пустились вскачь,

Как упругий, твердый мяч 1,2,1,2, заниматься всем пора.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте-2р.

Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите и опять писать начните.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише-3, наши ручки поднимайтесь выше-3р.

Наши ручки закружились, ниже опустились,

Завертелись – 2р., и остановились.

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места.

Шаг на месте левой, праовй, раз, два, раз, два!

Прямо спину вы держите и под ноги не смотрите,

Руки в стороны держите и под ноги не смотрите.

Опустили ноги вниз и за парту все садись.

Стали дети наклоняться, стали дети выпрямляться.

Стали дети приседать, потом вместе все вставать.

Раз, два, вперед нагнуться, три, четыре, быстрей чуть.

Приподняться, потянуться, глубоко потом вдохнуть.

Мы работали отлично, отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно на урок приходит  в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки, сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули.

Мы ладонь  глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Все ребята ровно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, и друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

Одолела нас дремота, шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись, окончательно проснись.

Все ребята ровно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, и друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз. И за парту вновь садись.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно.

Клювик м поймал он мух, и скорей за парту - плюх!

1,2, летит ракета, 3,4, самолет. 1,2,хлопок в ладоши, а потом на каждый счет:

1,2,3,4 руки выше, плечи шире, 1,2,3,4 и на месте походили.

Как живешь? Вот так. Как идешь? Вот так. Как бежишь? Вот так.

Как летишь? Вот так. Как плывешь? Вот так. КК шалишь? Вот так.

Как сидишь? Вот так.

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись, наклонись, наклонись.

Руки вверх, руки вбок, и на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, вы, ребятишки.

А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело!

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, пружиним на ногах легко…

Спереди. Из-за куста смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке непоседы – шалунишки.

Но… закончилась игра, и учиться нам пора.

Я – веселый Буратино, разогну свою я спину,

Руки кверху подниму, а потом их опущу.

А потом попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю 1,2,3.

Ручками похлопаю 1,2,3, ножками потопаю 1,2,3.

А потом за ум возьмусь и за парту я сажусь.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

1 – росой умылась.2 – изящно покружилась.

3- нагнулась и присела, на 4 полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

За тучку солнце спряталось на целую минутку,

А мы все дружно проведем свою физкультминутку.

 В ладоши мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два - привстали, три – нагнулись и достали:

Правою рукой носок, а левой – потолок.

Линейку на пол положу и выпрямлюсь я с ходу.

Проделаю так много раз, чтоб отдохнуть от книжных фраз.

Много книжек прочитали. Их секреты все узнали.

Очень много теперь знаем, что ж, давайте, поиграем.

Голосистый наш звонок позвал детей всех на урок.

А теперь – внимание! Домашнее задание!

Звонок нам снова говорит «Урок пора начать».

Домашнее задание мы будем проверять.

Звонок звенел заливисто. Урок пора начать.

Домашнее задание мы будем проверять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каллиграфическая минутка на уроках русского языка

Тренировка в правильном написании букв , слов и предложений ......

занимательные минутки на уроках русского языка

В материале представлены анимированные кроссворды для организации занимательных минуток на уроках русского языка. Работа со словарными словами организованная таким образом привлечет внимание детей и п...

Пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки на уроках.

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать. Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчи...

Физкультурные минутки на уроках

Комплекс упражнений для снятия утомления плечевого пояса и рук....

Физкультурные минутки на уроках

Упражнения для мобилизации внимания...

Физическая минутка на уроках

Данная работа поможет учителям начальных классов организовать  физические минуты на уроках...