"Организация проектной деятельности со школьниками 7-9 лет по созданию макета Яблоневого сада" (STEM-проект)
презентация к уроку (2 класс)

Проект создания макета Яблоневого сада является актуальным, так как позволяет учащимся разнообразить усвоение материала в рамках школьной программы путем углубленного изучения предмета Окружающий мир, Технология. Проявить свои творческие способности, развить креативное мышление, продемонстрировать наглядный результат своей работы и рассказать о его создании. Кроме того, принимая участие в работе над данным проектом, ребята смогут погрузиться в изучение нескольких предметов одновременно, таких, как математика, биология, применить инженерное мышление (на уровне начальной школы).

Данный проект позволит ребятам выйти за рамки школьной программы, проявить инициативу в освоении новых методов обучения, сплотиться и работать в команде, где каждый не только сам за себя, но и готов помогать другому, получить персональное задание в рамках проекта и понять, что от его выполнения зависит исполнение проекта, научиться ответственности на уровне не только выполнения домашнего задания, но и за его пределами.

После создания конечного продукта предполагается неоднократное использование макета для занятий на уроках, а также во внеурочной деятельности. 

Подробное описание - в презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование инженерной культуры учащихся в рамках ФГОС Школьное проектное бюро: STEM- технологий в действии STEM -проект «Организация проектной деятельности со школьниками 7-9 лет по созданию макета Яблоневого сада» Работу выполнил(а) Тимошевская Вера Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ школа №213 Санкт-Петербург, 2022

Слайд 2

Цель : создание макета Яблоневого сада для использования во время уроков по окружающему миру, а также во внеурочной деятельности. Проект предполагает следующие виды деятельности: 1. Работа с различными источниками информации – сбор информации для проекта; 2. Консультации с кураторами проекта в рамках разных его этапов; 3. Планирование своей работы над проектом - распределение свободного времени, ответственность за проект; 4. Работа над созданием самого макета, когда вся информация по проекту будет собрана и обработана; 5. Презентация готового макета, обсуждение результатов. План работы: Составить примерный график работы над проектом; Собрать необходимую информацию для создания макета, провести необходимые расчеты, разработать модель сборки макета (чертеж); Выбрать необходимые детали для будущего макета; произвести его сборку и схематично указать на нем объекты в Яблоневом саду; Завершающий этап: предложить варианты квестов по Яблоневому саду для учащихся начальной школы (презентация, зарисовка, запись).

Слайд 3

Описание конечного результата В качестве конечного продукта ребята предложили создать макет размером примерно 1,5 метра на 2 метра, внутри которого схематично разместятся основные объекты Яблоневого сада. Такая схематичность даст возможность познакомиться с планировкой сада для дальнейшего создания квеста . Идеи квеста . Приглашенный для проведения квеста класс в самом начале игры знакомится с макетом сада, запоминает примерное расположение объектов и получает инструкцию по выполнению заданий. Квесты предпочтительно проводить весной, летом, ранней осенью. Задания могут быть разными. Для учащихся 1-2 классов мне понравилась идея показывать листочки различных деревьев и просить ребят указать в Яблоневом саду место их расположения. Листочки в разное время года могут быть разными – весной, летом это могут настоящие листья деревья, собранные ребятами, проводящими квест , заранее. Это также могут быть листья из гербария, который собирали, например, все ученики в классе (в форме игры, поделившись на группы). При невозможности показывать настоящие листья можно найти изображения листьев в Интернете, распечатать и показывать их ребятам. Для обучающихся 3-4 классов возможно немного усложнить задание. Составить описание конкретного дерева, места его роста, и попросить ребят найти его на территории сада (возврат к макету сада, с которым конкурсанты уже познакомились). Игру можно проводить в командах (внутри класса, между классами), можно индивидуально.

Слайд 5

Яблоневый сад

Слайд 6

Фрагмент снимка со Яблоневого сада со спутника 2010 год

Слайд 7

S – сила Проект вполне реализуем Проект носит обучающий характер, помогает раскрыть способности учащихся Проект учит работать в команде Развивает математические навыки Учит планировать свое время Потенциал проект высок, так как по мере взросления детей макет можно использовать в разных целях O – возможности Бесценный опыт работы над проектом, который может пригодиться в будущей профессии Возможность заботиться о природе, поучаствовать в создании интересного проекта W – слабость Узкая направленность проекта–интересен для детей начальной школы в рамках уроков по окружающему миру и технологии T – угрозы Дети могут не выбрать данное направление в будущем SWOT-анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Статья.Практические советы по организации проектной деятельности и созданию проектов.

В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности.Проектирование превратилось внаиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В данной статье можно найти практические ...

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения...

Статья "Формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности через организацию проектной деятельности.

Анализ литературы по проектной деятельности как педагогической технологии, ориентированной  на приобретение и  применение новых знаний. Включение школьников в создание тех или иных проектов ...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...