Внеурочное занятие на тему: "Витаминная тарелка"
план-конспект занятия (1 класс)

Гриценко Наталья Сергеевна

Внеурочное занятие по Основам здорового питания "Витаминная тарелка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основы здорового питания24.52 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  внеурочного занятия по курсу "Основы здорового питания"  

в 1 классе

«Собираем витаминную тарелку!»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;

-закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

- формирование словаря (введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание);

- развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи);

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации;

Материал: иллюстрации с изображениями различных продуктов питания, картинки с изображением овощей, фруктов и других продуктов, муляжи овощей и фруктов, две корзины, презентация, изображения вагончиков поезда.

Ход занятия.

Учитель:  "  Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Витаминия!".  В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

I. Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции.

Учитель: послушайте отрывок из стихотворения (одновременно показывать картинки или муляжи овощей).

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох.

Петрушку и

свеклу...

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

Как все это назовем?

(овощи)

Кто догадался, какая станция нас ждет?

(Станция овощная)

Ждут здесь овощи ребят.

Они загадки загадать хотят.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

На грядке нет сочней (помидора)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый  (огурец)

Как одела сто рубах.

Захрустела на зубах.

(капуста)

Маленький горький

Луку брат

(чеснок)

Какие овощи вы еще знаете? (дети перечисляют)

А где растут овощи? (дети отвечают)

Какие овощи растут в нашей местности? ((дети отвечают)

- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но

посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей   -    Будете здоровы!

II. Отправляемся на следующую станцию

Учитель: "Для того  чтобы узнать, куда отправляемся дальше, мы должны разгадать следующие загадки (учитель загадывает загадки, одновременно показывая картинки)".

 Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки  (яблоко

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный,

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый (апельсин)

 Этот фрукт похож на электрическую    лампочку (груша) 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

-" Догадались, какая следующая станция?" (Фруктовая)

Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (ответы детей)

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Какие фрукты растут в нашей местности? (ответы детей)

III. Фрукты приготовили нам  задания.

 Игра "Две корзины".
- "Ребята!  Разложите эти растения в корзины, в одну корзинку - овощи, в другую - фрукты".  

 Учитель предлагает  детям муляжи овощей и фруктов распределить по корзинкам.
- Почему эти растения вы так разделили? (ответы детей).

IV. Физминутка.

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

«Яблоко»

На носочки я встаю, (встают на носочки)

Яблочко я достаю, (руки вверх, затем к груди)

С яблочком иду домой, (шагают на месте)

Мамочке подарок мой! (вытягивают руки вперед)

V. Учитель:  "Мы с вами отправляемся   на следующую станцию. Эта станция называется "витаминная". Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ ".

А вы ребята знаете, что такое витамины?

Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют  в жизни человека огромную роль.

 Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.

Презентация.

(Появляются  витамины с буквами А, В, С, Д)

Витамин А: (слайд 2)

Меня запомнить просто.

Я – витамин роста,

Скорее вырасти хотите?

Тогда со мною вы дружите!

А еще я помогаю вам.

Сохранить зрение, ребята!

Меня в молоке и в морковке ищите,

Луке зеленом, который едите.

 

- Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А (слайд 3).

  Учитель: витамин  А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. 

Витамин В  (слайд 4)

Я укрепляю организм, я вам энергию даю.

На то использую энергию свою.

В хлебе, в яйцах и курином мясе,

В булках, калачах меня найдете,

Как только в магазин придете.

 

Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин В. (слайд 5)

Учитель: витамин В можно найти в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста.

Витамин С (слайд 6)

Я прячусь в чесноке,

Капусте, свёкле, луке,

Залез во все фрукты от скуки.

Лимоны, яблоки в руки возьмёте –

Непременно меня в них найдёте.

Но больше всего я с шиповником дружен,

Его пей с друзьями на ужин.

Я вам с болезнями бороться помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

  Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин С (слайд 7).

Учитель: витамин С - активизирует иммунную систему, которая отвечает за то, чтобы мы с вами не болели и не простужались.  Витамин С содержится в шиповнике,  в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.

Витамин D (слайд 9).

Я зубы ребятам и всем сохраняю,

Костную систему укрепляю.

В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.

Кто ест эти продукты, всем спасибо

 

Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамины D (слайд 10).

Учитель: витамин D играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. Витамином D богаты  редис, огурец, картофель, укроп, груша.

VI. Игра «Витаминные вагончики»

Учитель: - Ребята! Давайте загрузим наши вагончики.   Дети заполняют вагончики с названием витамина нужными продуктами.

 V. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу и наш поезд приехал домой, загруженный доверху овощами и фруктами. Из овощей и фруктов, которые мы доставили,  получается вкусная и полезная витаминная тарелка.

Почему же надо есть много овощей и фруктов?

Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи, фрукты и ягоды любить.

Есть их все без исключенья.

В этом даже нет сомненья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект занятия на тему: «Витамины и полезные продукты»

Конспект занятияна тему: «Витамины и полезные продукты»                     С...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...