Внеурочное занятие "В мире книг"
план-конспект занятия (1 класс)

Гриценко Наталья Сергеевна

Внеурочное занятие раскрывающие разнообразие книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.grammatika_v_mire_knig.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Гриценко Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №48 г. Шахты

Внеурочная деятельность по курсу «Занимательная грамматика»

Класс                     1

Тема занятия            Мир книг

Аннотация              Грамматика восполняет очень важную область школьного образования, ее отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому грамматика  как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».

Технологическая карта

Целевой блок

Цель урока

Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Принимать социальную роль обучающегося.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять целеполагание и планирование внеурочной деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; владеть приёмами саморегуляции; корректировать и вносить изменения в свою деятельность.

 Коммуникативные: планировать сотрудничество; умело предотвращать конфликтные ситуации; умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; анализ с целью выделения признаков сходства и различия.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Учебно - методический комплекс

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видеоролики. Раздаточный материал (пергаментная бумага; глиняная дощечка).

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

Книга, жанр книги, герой книги

Организация пространства                        

классная комната, стандартное расположение парт

Межпредметные связи

литературное чтение; физическая культура

Действия обучающихся

формулируют тему, цель, задачи; выполняют задания; формулируют правило; находят необходимую информацию

Диагностика результатов урока (итог урока)

подведение итогов урока, выполнение задания на закрепление, рефлексия деятельность и эмоционального состояния

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

Вводная часть

Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Принимать социальную роль обучающегося.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Будьте внимательны! И помните, что спрашивают только тех, кто поднимает руку.

Щеголяет красками
Набита сказками
Если разлохматится
Чини клеем платьице.
(Книжка).

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться

Ответы учеников

Правильно! Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня?
Дети, а вы хотите узнать, когда люди научились писать книги и когда книга стала основным способом передачи инф?……

Вывешиваю тему урока
Книга твой друг, без нее, как без рук. –

А как вы понимаете? Почему книга друг?

Дети слушают и отвечают.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Планировать сотрудничество; умело предотвращать конфликтные ситуации; умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них;

умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; анализ с целью выделения признаков сходства и различия.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Сейчас книги печатают на бумаге буквами алфавита, а были времена, когда не было ни букв, ни пера, но уже были гениальные писатели. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в памяти людей. Устная речь считалась единственным способом передачи знаний. Можно считать, что история появления книги началась с появлением письменности.

Произведения стали записывать на стенах, на коре деревьев, глиняных табличках и многом другом.

Посмотрите видео и ответьте на вопрос, на чем люди пытались писать?

Ответы учеников

Так на чем же люди пытались писать?

Сейчас мы с вами окунемся в прошлое и попробуем оставить послание предкам на пергаменте и кусочках глины.

Пергамент – это материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги).

У вас на столах лежит кусочек угля и глины, аккуратно возьмите уголек и напишите своё имя на нем.

Пишем своё имя

Дети внимательно смотрят ролик.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: осуществлять целеполагание и планирование внеурочной деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; владеть приёмами саморегуляции; корректировать и вносить изменения в свою деятельность

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Вот такой долгий путь прошла книга, чтобы появиться у нас в руках и облегчить нашу жизнь.

Ребята, а ведь, когда мы читаем книгу, то мы погружаемся в совсем другой мир. При помощи книги мы можем совершить любое путешествие. Книги бывают разные. Есть книги- борцы, они вдохновляют людей на большие дела и прекрасные поступки. Умные, веселые, храбрые герои этих книг становятся нашими настоящими друзьями.

Есть книги смешные и печальные, простые и сложные. Есть книги для детей и для взрослых.

В России Всемирный день книги – отмечается с 23 апреля 1955.

Вывешиваю числа

Международный День детской книги - отмечается с 2 апреля 1967 года.

А какие жанры книг вы любите читать?

Ответы детей

Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. И мы с вами их вспомним.

Физминутка

Я буду называть сказочных героев, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - топаете ногами... (Буратино, доктор Айболит, Снежная королева, Три богатыря, Баба-яга, Кот Леопольд, Кощей бессмертный, Красная Шапочка, Винни Пух.) На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Участвуют в физминутке.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; анализ с целью выделения признаков сходства и различия.

Коммуникативные: планировать сотрудничество; умело предотвращать конфликтные ситуации; умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А у нас сегодня не простое занятие, к нам в гости пришли герои очень известной вам сказки и им нужна ваша помощь.

Появление героев сказки

Что это за герой? Вы их узнали?

Сказка, из которой пришли наши друзья, запуталась, и необходимо помочь им ее распутать, поможем? На доске фрагменты этой сказки, мне нужны трое желающих, которые расположат их в правильном порядке, но помните о правилах поведения и не выкрикивайте, а поднимайте руку.

Дети выполняют задание (помогают сказочным героям найти).

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; анализ с целью выделения признаков сходства и различия.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Молодцы, вы все сегодня постарались и много нового узнали, вот сейчас и проверим, как хорошо вы меня слушали:

Какой праздник отмечается 2 апреля?

А когда отмечается Всемирный день книги?

А на чем мы сегодня писали?

Молодцы! Помните, что книга – это ваш главный друг и помощник!

Дети отвечают на вопросы

Личностные УУД:

Принимать социальную роль обучающегося.

Коммуникативные: планировать сотрудничество; умело предотвращать конфликтные ситуации

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

Помните, что эти дощечки – это ваше послание предкам останется вам на память.

Личностные УУД:

Принимать социальную роль обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Программа внеурочной занятости " В мире книг"

В документе помещена программа и календарно-тематическое планирование курса...

Занятие по внеурочной деятельности "В мире книг" по теме "Герои книг В.Осеевой"

Данное занятие расширяет знания детей о В.Осеевой. Они узнают биографию писательницы, названия ее рассказов. На занятии ребята инсценируют некоторые рассказы, учатся находить главную мысль рассказа. В...

Занятие внеурочной деятельности "В мире книг". Викторина по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Викторина по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" сопровождается презентацией....

Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».

На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...

Внеурочное занятие по книге "Маленький принц"

Групповая работа с письмами и заданиями от Маленького принца. За каждое выполненное задание, команда получает фото-фрагмент и собирает альбом воспоминаний...